Положенные в основу «МарсТрансАвто»
идеи неплохи, хотя они и
«заемные». Если бы я оформлял
коробку, то вместо нелепого
сравнения с Need for Speed вынес
бы на нее описание вроде «„Механоиды“ объясняются в любви „Дальнобойщикам 2“
и решают провести медовый месяц на
красной планете». Жаль, дальше
пристойной задумки у птенцов
«Медиа-Сервис 2000» дело не
пошло.
Фобос и Деймос
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Игра с самого начала пугает
крайне недружелюбным интерфейсом.
Ни малейшего намека на
использование мыши, будто в худшем
порте с PS2. Переход между окошками
неоправданно долог. Рубленые формы
меню, дикие шрифты и невозможность
прервать «служебные» заставки
превращают жизнь неопытного
бизнесмена в сущий кошмар.
Другая жертва низкого бюджета —
внешность. Да, марсианские пейзажи
не шибко живописны, но и из них
могли бы выжать максимум. Увы.
Вдобавок заблудиться там проще
простого, ибо толковые ориентиры
отсутствуют. В техническом плане
«МТА» находится на
уровне студенческого проекта:
модели, звуки, физика хороши ровно
настолько, чтобы игра не вызывала
явного рвотного рефлекса.
От полного провала ее удерживает
лишь врожденная привлекательность Elite-подобных
творений. Набор доступных занятий в
меру богат. Самый очевидный вариант
— колесить по точкам купли-продажи.
К несчастью, здесь есть несколько
подводных камней. До пункта
назначения нужно доехать в целости
и сохранности, не разбившись о
выступающие части рельефа, причем
трех-четырех касательных ударов об
ограждение трассы хватает с лихвой.
Конечно, со временем вы привыкнете
к управлению, однако поначалу
убытков не избежать. Более страшная
беда — недостаток информации.
Различить на карте базы несложно, а
вот понять их экономические
потребности… Координаты запутаны
и едва заметны, свои метки наносить
нельзя, традиционных для жанра
«журнала цен» или
«справочной» нет. Либо
запоминайте выгодные маршруты, и
надейтесь, что они не устареют, либо
положитесь на удачу и поезжайте
куда глаза глядят.
Помимо развития транспортной
компании (наем водителей — точно как
в «Дальнобойщиках 2»),
можно взяться за прохождение
побочных заданий. Вам даже придется
начать с них, поскольку стартовый
капитал слишком мал, чтобы пустить
его в оборот. Типов миссий — кот
наплакал. В основном это набившие
оскомину поручения для курьера и
охотника за головами, да еще иногда
встречаются занимательные гонки
прямо сквозь движущиеся потоки
грузовиков. Нередко нас развлекают
таймером. Правда, рыскать в поисках
цели приходится почти на ощупь,
ведь маркеры выполнены в виде
сужающихся по мере приближения
секторов, а не обычных точек.
Еще особенность — действующая
система радиовещания. Станции (одно
«Закрытое радио» чего стоит)
ценны не столько музыкой (она-то
ужасна), сколько смелой попыткой
донести до игрока полезные
сведения, будь то число
происшествий за вчерашний день или
район торгового бума. Забавно, хотя
пользы немного. И так во всем. Отдельные
элементы выглядят плохо, но
терпимо, а когда речь заходит о
единой картине, руки опускаются
окончательно. Развивать коммерцию,
исследовать местность, сражаться и
удирать от полиции неинтересно. Те
же «Механоиды» были
на порядок веселее.
* * *
«МарсТрансАвто»
похожа на чебурек в привокзальной
забегаловке. Несъедобно, но и не
отрава.
1324 Прочтений • [Рецензия на игру МарсТрансАвто] [21.04.2012] [Комментариев: 0]