Клонирование — одна из главных
проблем современной науки.
Генетики рисуют нам красивые
картины, но пока реальность далека
от сих мечтаний. И если в жизни
освоение ксерокса генетики только
начинает набирать обороты, то на
игровой ниве оно идет полным ходом.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Думаю, никто не будет спорить:
крупнейшее стадо одноликих овец
пасется на RPG-лугах. Маленькие и
большие студии уже который год
пытаются слизать находки Blizzard и
явить миру гипотетически
существующего «Убийцу Diablo».
Действительно удачных клонов мы не
видели, зато у нас есть огромный
музей разномастных мутантов.
Уроки клонирования для
начинающих
Весь игровой процесс «Заговора
Темной Башни» отдает острым
токсичным благоуханием нафталина,
способным отпугнуть любого мало-мальски
сознательного адепта жанра.
Противное чувство возникает в
самом начале; на выбор игроку
выдают три очень оригинальных
класса персонажей: воина, лучника и
мага. Различия между ними лишь в
стартовых характеристиках, но
система развития (о ней ниже)
позволяет превратить в
мускулистого детину, одинаково
хорошо разящего и табельной
дубиной, и сотворенным файрболлом,
даже дохлого чародея.
Запуская «Заговор»,
вы сами выносите себе страшный
приговор — бесконечное повторение
одной и той же последовательности
действий. Помните, в старые добрые
времена: локация с живностью,
закликивание врагов до смерти, опыт,
level-up, сбор вещей, торговец, локация
с живностью, закликивание врагов до
смерти, опыт, level-up, сбор вещей,
торговец… Именно в таком ритме
придется провести большую часть
игры, поскольку в квестовых
скитаниях вам встретятся твари,
которых слабому герою не одолеть.
Качаться, качаться и еще раз
качаться…
Но и среди описанных
заимствований нашлось место
элементам, нетипичным для «дьяблокиллеров».
В «Заговоре»
недостаточно бесхитростно лупить
по гоблинам, зарабатывая
драгоценную «экспу», а после
получения уровня распределять очки.
Здесь все несколько сложнее.
Основных характеристик три: сила,
ловкость и интеллект. Есть и
второстепенные параметры (например,
вероятность критического удара или
противостояния ядам), чья
эффективность определяется
величиной тех же силы, ловкости и
интеллекта. Однако при эволюции
персонажа ни один из атрибутов
нельзя повысить… По сути, вы просто
прибавляете единицу к «Уровню»
в листе героя! Чтобы
совершенствоваться дальше и
прокачивать дерево навыков, нужно
искать или покупать книги. На
изучение полезной макулатуры
уходят очки опыта. Вдобавок
трактаты с информацией о самых
мощных навыках чаще всего
тщательно спрятаны (и очень дороги).
В общем, можно смело сказать, что
система развития в «Заговоре»
на голову интереснее, чем в других
проектах-подражателях.
В плане внешности игра не
вызывает ничего, кроме сочувствия.
Немногочисленные угловатые фигуры
покрыты невменяемыми грязными
текстурами. Эффекты бледны и совсем
не радуют глаз, анимация изрядно
травмирована. В плюсы стоит
записать отображение надетых
шмоток на модели альтер эго.
Впрочем, кого этим удивишь?
FedEx Extreme
Как сюжетные, так и побочные
миссии подразумевают прогулку из
пункта А в пункт Б с последующим
разговором с NPC и приемом/передачей
какого-нибудь мусора. Путь, правда,
под завязку набит недружелюбными
созданиями, мол, дабы не было скучно.
Увы, веселья в однообразных битвах,
где мы со скоростью микояновского
мясокомбината потрошим тушки
противников, не наблюдается.
Некоторые квесты требуют
определенного времени суток. Смена дня и ночи не происходит
динамически (движок бы не потянул),
но игроку дозволено быстро «переключаться»
в специальных безопасных местах,
заодно восстанавливая запас маны и
здоровья. Ночью слегка меняется
зоопарк и состав NPC-бригады, а также
сильно урезается степень видимости.
Если вам надоест махать мечом в
одиночку, попробуйте организовать
партию из призываемых существ (ненадолго,
до истечения срока годности) или
наемников. Подчиненные довольно
тупы и до обидного резво дохнут,
хотя пользу приносят — в
неизвестных локациях либо в
стычках с особо жирными мини-боссами.
Диалоги? В подавляющем
большинстве случаев доступен
только один вариант ответа, почти
всегда приводящий к получению
квеста. По праздникам прямой столб
обрастает еле заметными
ответвлениями. Вообще игровые
беседы можно было бы назвать
провальными, кабы не бесподобная
озвучка с крупицей здорового юмора
и прекрасно подобранными голосами.
Характеры выписаны четко и
правильно. Вкрадчивые и спокойные
речи пожилого букиниста, заумная и
витиеватая болтовня деревенского
ученого, наигранное добродушие
трактирщика — все это хочется
слушать. Браво!
* * *
Шесть (!) человек сварганили пусть
кривую, но в целом работоспособную
кальку с Diablo, привинтили
нестандартную систему роста,
жизненный звук и паршивенький
движок. Потенциал новичков,
несомненно, налицо. Для более
высокой оценки им не хватает самого
главного — опыта.
649 Прочтений • [Рецензия на игру Заговор Темной Башни] [21.04.2012] [Комментариев: 0]