Рецензия на игру American Conquest: Divided Nation
«Хардкор» — совершенно
уникальное явление индустрии
виртуальных развлечений. Если
раньше к этому классу относились по-настоящему
сложные, реалистичные и интересные
проекты, то сегодня некогда
содержательный термин превратился
в позорную пустышку. В вашей игре
корявый интерфейс? Забыли про «туториал»?
Игроки помирают со скуки,
расправляясь с очередным
однотипным заданием?.. Вспомните о
магии слова. Сотня видов юнитов,
отличающихся лишь цветом мундира и
длинной усов, плюс пространные
выдержки из учебника истории не
сделают тирамису из кучки навоза,
но неизбежно заставят критиков
сбавить тон. Ибо святое — «хардкор».
Обделенная стратегия
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Дабы не начинать рассказ с
возложения траурного венка,
обратимся к обезличенным
статистическим фактам. Итак, героев,
решивших посвятить вечер борьбе за
независимость США, ждут девять
коротких кампаний, охватывающих
события с 1815 по 1865 год. Основные
битвы генерала Джексона,
подвиги знаменитого Роберта Ли,
приснопамятный Геттисберг,
освободительное движение в Техасе —
времена и впрямь были лихие.
Изобилующий цитатами брифинг (в
ходе миссии доступ к нему закрыт)
сообщит, кому мы отряхиваем пыль с
ушей, из «тумана войны»
выползут тараканоподобные
солдатики, и пошло-поехало. Главное
— приготовить носовые платки.
Плакать вы будете чаще, чем
смеяться.
Официальные источники пестрят
цифрами, и это правильно.
Количественные показатели — лучшее,
что есть в Divided Nation. Судите
сами. Рядовая потасовка «стенка
на стенку» может занять 3-4 часа!
Огромные натуральные карты (дизайнеры
клянутся, что моделировали их с
оглядкой на географические
первоисточники), черепаший темп (воображаю,
что терпят те, кто выбрал «slow
mode») и тысячи бряцающих оружием
участников требуют как минимум
уважительного отношения. К счастью,
нас не стали мучить
микроменеджментом. Строительство
базы, ранее отнимавшее массу
жизненных сил, низведено до
раскладывания палаточного городка,
а лесозаготовительные работы
убрались в многопользовательские
баталии.
Допотопный движок не рассчитан на
такие чудеса. В 1024х768 играть не
слишком удобно. Невзрачная ферма с
легкостью съедает пол-экрана, а
растянувшаяся цепь стрелков и
вовсе уходит за горизонт. Выход:
увеличить разрешение или
воспользоваться «зумом»,
который, в строгом соответствии с
правилами эргономики, имеет только
два крайних положения. Впрочем, у
двумерной графики навалом
неизлечимых болезней. Юниты,
свободно проходящие друг сквозь
друга, непреодолимая страсть к
кучкованию (на пятачок метр на метр
запросто влезет целый взвод),
фиксированные углы разворота, «потерянные»
элементы пейзажа и прочие огрехи не
улучшают самочувствия. Писать об
анимации в полтора кадра,
жутковатых деревьях и бедных
спецэффектах рука не поднимается. American
Conquest вышла три с половиной
года назад! Сравнивать хромоногий
аддон с близкими по духу «Казаками
2» и Imperial Glory так же
бесполезно, как спрашивать
улыбчивого повара, что именно он
сунул вам в шаверму. Тут даже Takeda
2 выглядит знойной японской
красавицей.
Конечно, видно, что разработчики
старались выжать максимум из
имеющихся ингредиентов. Враги
расставлены в аккуратные шеренги,
иногда попадаются заборы (чтобы их
преодолеть, нужно разрушить строй),
солдаты наряжены в разноцветную
униформу… Появилась занятная
возможность захватывать чужие
пушки и обозы. А вот
неинтерактивные «тактические
обходы» (возникает окошко,
предлагающее переправить группу
«диверсантов» в
противоположный угол) и
непредсказуемые подкрепления
вызывают ощущение чего-то
искусственного.
К сожалению, очень многое
осталось за бортом. Три типа
построений — ужасно мало, да и
пользы кот наплакал. Походная
колонна не дает явных преимуществ в
скорости, а как перевести
загадочное слово «skirmish» на
язык тела, я, признаюсь, не уяснил.
Причем не я один. Некоторые офицеры
считают, что, получив
соответствующую команду, надо
рассеять строй (незаменимо при
плотном артобстреле), другие
уверены, что начальник потребовал
образовать классическое каре.
Никакой дисциплины! Приказать
бесстрашным бойцам залечь или
спрятаться в лесу нельзя — плоский
мир не позволяет.
Оборона и штурм зданий
реализованы отвратительно. Я
говорил о них еще в рецензии
на American Conquest: Fight Back, однако
с тех пор ничего не изменилось.
Толпа придурков вбегает в домик
через парадную дверь и… бесследно
исчезает. Сплошная мистика. Хотя
для военной стратегии, где радиус
поражения определяется на глазок,
это нормально.
Интерфейсу не хватает удобства.
Либо вы обходитесь без информации (отнюдь
не «жизненно важной»), либо
загромождаете существенную часть
экрана. Изучение особенностей
управления привело меня к
судьбоносному открытию — игре не
чуждо понятие «мораль». Потери
и летающие над головой ядра
ухудшают психологическое
состояние личного состава,
знаменосец и околачивающиеся
неподалеку офицеры пробуждают в
сердцах героизм. Жаль, влияние
заметно лишь в микроскоп. Борцы за
демократию и суверенитет воюют до
последнего и с покорностью
радиоуправляемых роботов
выполняют самоубийственные
директивы. В Close Combat
удачный фланговый удар мог решить
исход боя (перепуганные
подразделения сами бросали
винтовки). Rome: Total War трудно
представить без засад и хитрых
маневров. В Divided Nation
единственное достоинство
перекрестного огня — более быстрое
уничтожение противника, а
рукопашная (идеальная проверка
храбрости) вообще смахивает на фарс.
Кое в чем из перечисленного,
безусловно, виноват пассивный AI.
Массированные рейды и отступления
происходят по указке скриптов.
Среднестатистическая схватка
выглядит примерно так: несколько
отрядов выстраиваются в линию,
сзади подкатывают пушки, чуть
вперед выдвигаются разведчики (ровно
настолько, чтобы видеть
потенциальных покойничков, но
избежать обмена любезностями), и
«стремительная атака»
начинается. Артподдержка может
длиться пять минут, десять, полчаса
— канониры не в силах похвастать
точностью, зато и цель не проявляет
склонности к бегству. Когда надоест,
высылайте кавалерию (добить
бедолаг), переносите позиции на
сотню метров и продолжайте по
рецепту.
«Маски» в армии
Симпатичная в прошлом игра
деградировала в бюджетный продукт
с претензией на достоверность. Тем,
кто интересуется историей
становления американской
государственности, Divided Nation
доставит своеобразное
удовольствие. Остальным, пожалуй,
будет грустно возвращаться в мир
изометрии и свойственных ей
условностей. Особенно после Rome:
Total War и Imperial Glory (глупой
внутри, но привлекательной внешне).
1429 Прочтений • [Рецензия на игру American Conquest: Divided Nation] [21.04.2012] [Комментариев: 0]