Для игрового персонажа 25 лет —
возраст, близкий к пенсионному. До
него доживают немногие, а в строю
остается и того меньше. Среди особо
бодрых старичков — Марио и эльф Линк.
В ту же компанию Namco, приурочив к
юбилею очередную игру, хотела,
вероятно, записать и Pac-Man'а. Увы, Pac-Man
World 3 не вдохнула в брэнд новую
жизнь, а подняла на ноги
рассыпающийся на глазах труп.
Это не Psychonauts…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
За прошедшие годы Пакман успел не
только жениться, обзавестись
детьми и выбраться в третье
измерение, но и начисто растерять
всю оригинальность. Основанные на
поедании пищи идеи Тору Иватани
(Toru Iwatani) напоминают о себе лишь
вездесущими точками да регулярным
появлением на экране злых
разноцветных духов. Все прочее — «джентльменский
набор платформера», в котором
можно найти куски едва ли не
каждого более-менее успешного
соседа по жанру. «Оно было в NPD
TechWorld? Значит, оно есть и у нас».
Обритый наголо Sonic Adventure
предоставил бесполезные
перекатывания по открытым
пространствам и слабо нуждающиеся
в игроке прыжки по расставленным
над бездной батутам. Если
присмотреться, то за выступы в
стенах и перекладины наш герой
цепляется почти как небезызвестный
принц,
а бонусы выполнены по образу и
подобию бананов из Donkey Kong.
Даже «взлом» злодейских
компьютеров не удивляет — это тот же Pac-Man, но помещенный в
плоские лабиринты своей юности.
Повадками неизменно желтый и
вечно голодный колобок теперь
смахивает одновременно на
персонажа детских мультфильмов и
голливудского мачо, крепко
усвоившего, что «прежде чем
пинать плохих парней, обязательно
нужно пошутить». Комментариев
удостаивается все, от убитого врага
до сменившегося пейзажа на
горизонте; иногда действие
деградирует до уровня скриптовых
роликов, где на зрителя отовсюду
льются потоки пресноватого юмора.
Впрочем, долгие спичи заготовлены
для боссов, а остальным Пакман
доказывает их неправоту пудовым
кулаком. «Удар, удар, удар — нокаут!»
— позаимствовать откуда-нибудь
богатую систему комбо никто не
догадался, жертвы же беспросветно
тупы и поднимают лапки кверху без
всякого творческого подхода. Битье
клыкастых морд вышло примитивным и
скучным, и разработчики приняли
соломоново решение: от любой драки
можно сбежать (за исключением
сюжетных моментов и тех самых
забегов наперегонки с призраками).
Просто и эффективно.
Wokka-wokka
Зато от огромных уровней никуда
не деться. Этапов всего пятнадцать,
но они способны тянуться часами не
хуже старых советских ирисок. От
угрозы навсегда застрять в недрах
очередной «Крепости доктора
Эрвина» посетителей спасает лишь
проделанная в Blitz Games работа над
ошибками. Авторам неожиданно
удалось сделать то, что годами не
дается многим гораздо более
крупным студиям, — прислушаться к
брызжущим слюной критикам и
устранить вопиющие недостатки. Для
начала отменили столь раздражавшие
коллегу Зонтика бездонные
пропасти. Отныне неудачный шаг с
обрыва скромно отнимает единицу
обильно разбросанного вокруг
здоровья, не трогая (что важнее) с
трудом накопленные призы. «Прыгучие»
платформы научились бить желтым
шариком точно в цель, а
автоматические «чекпойнты» в
новом Pac-Land стоят чуть ли не через
каждый метр.
Список несовместимых с жизнью
проблем серьезно поредел, отчего
традиционно отвратительная камера
стала еще заметнее. Она резко
выпирает из удобного, в общем,
управления. В широких прериях
ракурсы удобоваримы, но в первом же
коридоре видимость резко падает.
Острые повороты — русская рулетка.
Зайдя за угол, вы можете и не
увидеть спину круглого друга,
поскольку оператор любит
неконтролируемо вращаться на месте.
Разумеется, когда припадок
случается рядом с утесом, это не
сулит ничего хорошего.
Катай шары
У «блиц»-разработчиков
получился театр одного актера и,
как время от времени кажется,
одного действия. Однообразие уже
спустя пару часов демонстрирует
зубастый оскал. К финалу прыжки и
платформы успевают осточертеть,
ведь дизайнеры только ими нас и
потчуют. Попытки исправить
положение, заменив пожирателя
точек привидениями Пинки и Клайдом,
не выручают, а единственный заезд
на массивном роботе Tok-Man сводится к
бестолковому побоищу. Разве что
музей в главном меню выглядит
здорово. Количество всяческих
спецматериалов внушает уважение,
есть возможность открывать новые
бонусы. Да и попробовать
классический автомат позволяют, в
отличие от предыдущей части,
бесплатно. Ностальгирующие по 80-м
игроки будут в восторге.
Тем, кто предпочитает настоящее,
придется вкушать паршивую графику.
Полированный зад героя не в
состоянии закрыть собой уродливые
декорации, почти не изменившиеся с
2004 года: формы — строго
геометрические, цвета — кислотно-яркие.
После Kameo такой
абстракционизм вышел из моды даже в
аркадах.
Bore-Man
Тоскливый и длинный, как лекция по
высшей математике, платформер.
377 Прочтений • [Рецензия на игру Pac-Man World 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]