The Movies, собравшая за
оригинальность ворох восторженных
отзывов от критиков и не до конца
оправдавшая финансовые ожидания
Activision, была обречена на продолжение.
Надо думать, вскоре добротные проекты будут радовать глаз картинкой
кинематографического качества, и
тогда сценаристы перейдут в лагерь
разработчиков, а съемки станут
серьезным и даже рутинным занятием.
Сегодня же возможность состряпать
свою нетленку привлекает желающих
развлечься, т.е. игроков. «Снимайте
и выигрывайте!» — девиз Stunts
& Effects. И как обычно бывает с
девизами, для поклонника это не
цель, а жизненное кредо.
Дубль два. Action!
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.6 Гб на винчестере The Movies
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.6 Гб на винчестере The Movies
У популярного нынче писателя Бернарда
Вербера в книге «Империя
ангелов» есть забавная мысль о
том, что человеку стоит развивать
сильные стороны, а не
компенсировать слабые, чем он
частенько занимается по незнанию. S&E
— идеальный пример первого пути.
Положив тяжелый болт на недостатки
оригинала, которые касались в
основном экономической
составляющей, сотрудники Lionhead с
головой (львиной) окунулись в
цветастые прелести кинематографа:
зубодробительные трюки и
ярмарочную пиротехнику, обожаемые
молодежной аудиторией.
Трюки по-настоящему удались.
Прыжки с высотного дома «на пуфик»,
пылающие люди, спасающиеся от
пожара, яркие погони и тела, точно
конфетти разбрасываемые взрывной
волной… Все должно быть круче, чем
у конкурентов, поэтому вложитесь в
ученых! Благодаря им карикатурные
падения с лошади сменяются
жестоким мордобоем и поножовщиной,
тщетно пытающимися дотянуться до
«Матрицы», взрывы становятся
более масштабными, а в кадре
появляются НЛО и мощные
столкновения автомобилей с
вылетающими сквозь лобовое стекло
героями! Порой трюкачество
представляет собой опасные игры с
огнем, и со временем это надоедает,
однако каждую новую выдумку
встречаешь аплодисментами.
Костюмов, постановочных сцен и
павильонов порядком прибавилось,
но лишь последние видоизменились
качественно. Фильмы с обилием
спецэффектов, как в жизни,
снимаются на фоне зеленой или синей
тряпки. Затем подложка заменяется
виртуальной моделью. Скажем, актер,
стоя на месте, размахивает руками, а
мимо него проносится стена здания.
Выходит имитация падения. Козырной
павильон «миниатюрный город» —
простор для инопланетных
летательных аппаратов и Годзилл,
разрушающих макет лазерными лучами
или могучей поступью. S&E
придает новый смысл выражению «огни
большого города» — кадры очень
впечатляющие. Здесь же, в «микротауне»,
можно снять классный
урбанистический обзор в стиле «полет
вертолета». В таких случаях
помогает режим «free cam».
Центральные улицы созданы для
погонь и аварий с участием
игрушечных машинок. Зрелищные
панорамы летящих «вертушек» в
духе к/ф «Апокалипсис сегодня»
— главное предназначение набора «Движущийся
ландшафт». Эти две декорации —
половина удовольствия от аддона, а
то и больше.
К любимому эффекту устаревшей
пленки добавлен целый ряд не менее
атмосферных фильтров: съемка через
мутное стекло, «через вазелин»
(чтобы старые перечницы выглядели
молодыми солонками), через маску в
виде оптического прицела или «как
на любительскую камеру» — с
красной кнопкой «Rec», рамкой и
индикатором заряда батареи.
Нововведения нацелены на тех, кому
не хватало средств выразительности The Movies. Стало больше
разновидностей погоды, появилось
сохранение и копирование декораций…
Правда, основательный подход порой
вступает в противоречие с
аляповатой «игрой» актеров. Да,
и в этом вопросе уже хочется
серьезности!
СиЕ и есть искусство?
Любовь к трюкам имеет и оборотную
сторону. Экономическая
составляющая, повторюсь, не
похорошела. Каскадеры не
капризничают, как звезды, но других
достоинств у них нет. Помимо школы
для их найма, придется построить
еще и больницу для восстановления
разбитых организмов, а также
выделить время и место под
тренировки в трех различных
павильонах… Смириться с тяготами
мешают два обстоятельства.
Во-первых, знакомый завсегдатаям
дефицит персонала. Только-только
отстроенная студия, которая
склонна разваливаться из-за
недостатка смотрителей, — привычное
явление. Вы представляете себе
Голливуд, где никто не желает
трудиться в кинобизнесе? Загляните
в The Movies.
Во-вторых, съемка «реального
блокбастера», под завязку
набитого рейтинговыми
спецэффектами, взрывами и прочим
барахлом, длится года полтора-два. И
если в оригинале параллельная
работа нескольких групп была лишь
одним из путей развития студии,
нередко обрекавшим ее на
производство серых и невзрачных
штамповок, то в S&E это
единственный шанс выжить.
Итог печален: тупой мониторинг
чаяний и проблем десятка
инфантильных и пассивных «звезд»
легко убивает творческие порывы.
Бесконечное спаривание подопечных
на дорожке, затем в баре, затем в VIP-баре,
затем в ресторане и затем в VIP-ресторане
отнимает уйму времени! Неужели Lionhead
не понимает, что им должен заняться
робот? Некто с тяжелым взглядом
Терминатора, дабы безвольные
кумиры миллионов не переели и не
спились… А пока все, что мы
наблюдаем в карьере, — полет мысли
на экраноплане. Не лучший вариант,
несмотря на вроде бы родственный
корень «экран». Прокачанный до
предела каскадер срезается на
очередном рядовом трюке (потому что
никакой уровень натренированности
не дает гарантий!), разом уменьшая
рейтинг киноленты на ползвезды, а я
не перестаю думать: ну что стоило
избавить игроков от давно
наскучившей рутины?
Сохранилась и неувязка с сюжетами.
При всем старании, выше, чем труд
виртуальных сценаристов, вас не
оценят. Можно было бы включить в
рейтинг не только отношения между
актерами, качество декораций,
пленки и количество сцен, но и их
связь. Сейчас же фильм, хорошо
выглядящий и в цифрах, и на экране,
стоит создавать исключительно ради
сообщества The Movies Online (нынешний
лидер, клип на песню The Ultimate Showdown —
шедевр!). Достойная цель.
Не успокаивает нервы даже
возможность встать у истоков
каскадерского искусства, в готовой
студии 1960 года выпуска с сияющими
от счастья актерами. Так что если в The
Movies вольница «Sandbox» для
многих была просто любимым режимом
игры, то в S&E лишь она и пригодна
для полномасштабной реализации
амбиций. Но «песочница» позже
1950-го не начинается…
* * *
Хотя free cam не совсем «free»,
кинематографический
инструментарий приблизился к
идеалу. Вот главное достижение Stunts
& Effects. Для виртуальных
режиссеров-постановщиков здесь
раздолье, значительный шаг вперед.
Осталось дождаться аддона,
освобождающего нас от функций
воспитателя детского сада, и в The
Movies можно будет с
удовольствием играть и как в
полноценную Manage/Business-стратегию.
Пока же это по-прежнему Manage/Busyness.
1569 Прочтений • [Рецензия на игру Movies: Stunts & Effects, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]