Вот уже шесть лет разработчики
всей планеты силятся повторить
успех Diablo 2. Творение Blizzard
можно любить до потери сознания или
яростно ненавидеть, но нельзя
отрицать, что оно принесло своим
создателям миллионы эль президенте,
стало частью поп-культуры и по сей
день собирает толпы людей на
бесплатных серверах Battle.net. Кто не
мечтает о такой судьбе?
Хождения по граблям
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере Windows 2000/XP
Казалось бы, простая идея:
килограммы злобного «мяса»,
груда оружия и заклинаний, широкий
ассортимент навыков, километры
лугов, полей и темниц да аркадный
ритм, не отягощенный глубоким
сюжетом, задушевными беседами,
хитрыми пазлами и всем прочим, что
приходит на ум при слове «RPG».
Сто тысяч кликов мышью — и золотой
ключик ваш.
Iron Lore следовала формуле с
комсомольским блеском в глазах,
оставив эксперименты
многочисленным конкурентам. Пусть
другие гоняют игроков по огромной
карте и травят ордами шустро
плодящихся монстров (Sacred),
пичкают дешевой драматургией (Seal
of Evil), превращают в
безучастного свидетеля триумфа AI-напарников
над человеческим разумом (Dungeon
Siege 2), портят впечатление
туповатыми шутками («Магия
крови») и стращают уродливой
графикой (миллиард китайско-корейских
поделок). Осторожно ступая по телам
дьяволических клонов и обходя
садово-огородный инвентарь, Titan
Quest оказалась почти
идеальной калькой (и кое в чем
переплюнула) именитого предка.
Diablo 2 отстала от
прогресса еще за год до релиза. TQ
стоит на передовой в сражении за cочные
шейдеры, округлые тушки и жирный
«бамп-мэппинг». На сегодня это,
без преувеличения, одна из самых
красивых CRPG и уж точно смазливое
личико номер один в экшен-поджанре.
С первых и до последних минут над
землями Эллады, Египта и
Поднебесной парит жар-птица с
крыльями из долларовых бумажек. Арт-команда
отработала зарплату сполна.
Отличные модели и текстуры, плавная
анимация, яркие, насыщенные
мелочами пейзажи, великолепное
освещение и честные тени делают
картинку осязаемой.
Отвлекитесь на секунду от
спасения мира от гнусных Титанов —
раньше положенного срока они не
проснутся, — постойте и оглянитесь
вокруг. Взгляните на стадо вепрей,
что пасется на пшеничном поле.
Посмотрите на потрепанную погодой
черепицу пагоды и насладитесь
панорамой, открывающейся с Великой
Китайской стены. Окунитесь в
неспешный уклад жизни пустынного
оазиса, презревшего, как и все
поселения в Titan Quest, ночной
сон ради нашего с вами удобства.
Вдохните запах дыма от пылающей
оливковой рощи и затхлую вонь
гробниц фараонов. Вслушайтесь в
умиротворяющий женский вокал,
звучащий где-то на заднем плане. Это
— погребальная песнь для ставшего
совсем ненужным 2D.
Rated T for Tech
Как ни странно, на пиршестве
технологий вы не почувствуете себя
чужаком. Iron Lore учла ошибки коллег и
решила не баловаться с камерой,
подвесив ее высоко над землей и
сохранив привычную изометрию.
Ретроградство? Скорее, дань
уважения, тем более что дизайнеры
уровней потрудились на славу. За 35
часов прохождения мне ни разу не
захотелось развернуть незримого
оператора, будь то на поверхности
или в темницах. И хотя к услугам
желающих есть «зум», я
пользовался им разве что для съемки
сочных скриншотов.
А зрелищных сценок — уйма. Словно
компенсируя дефицит крови и
расчлененки, закопанных поглубже
во имя возрастного рейтинга
«Teen», создатели Titan Quest
обратились к физическому движку PhysX
SDK. В Diablo мы судили о
мощности критического удара по
фонтанам и лужам кетчупа; теперь же
провожаем взглядом разлетающиеся
по сторонам трупы. Замена
неполноценная, но приятная,
особенно когда в бой вступают
хрупкие скелеты и терракотовые
воины — уж очень лихо наш аватар
разносит их на куски.
Законы Ньютона чтит и
выпадающее из противников барахло.
Кстати, присмотревшись, можно
заметить, что они обычно роняют то,
что носят или держат в руках. Не
считая, конечно, мешочков со
звонкой монетой. Традиция, черт
подери!
Addictive
Кто-то наверняка убивается из-за
отсутствия томатного соуса. Зря. Во-первых,
на диске лежит комплект
инструментов для модостроителей,
от распаковщика архивов и до
компилятора квестов; вдруг какой-нибудь
самоучка вернет алую жидкость на ее
исконное место? Во-вторых, и в
нынешнем виде Titan Quest
цепляет с той же силой, что
продукция Blizzard, тетрис или
вездесущая Zuma. Главное —
соблюдать дозировку.
Iron Lore осознала суть замысла Diablo:
мало сделать процесс истребления
гадов простым и понятным всякой
домохозяйке, его надо умело подать
к столу. Не «зачистка»
заставляет нас откладывать сон «еще
на полчасика» и прорубаться
через толпы злодеев к очередному
«сейву»-фонтану, а радость от
взросления нашего протеже.
Заглянули к торговцу и купили
изрыгающий молнии меч — миниатюрный
праздник. Расправившись с отрядом
бронированных крокодилов,
обнаружили уникальный щит с добрым
десятком полезных свойств — повод
для сабантуя. Собрали пять
фрагментов талисмана из
демонической крови, приклеили его
навеки к любимому кольцу и получили
кислотный бонус к урону — здорово.
Дожили до «левел-апа»,
раскидали три очка по умениям, еще
два вложили в базовые атрибуты и
стали чуточку сильнее.
Остальное — розочки на торте.
Сделав три огромных «бесшовных»
района — по одному на каждый из
актов, — авторы удержались от
соблазна превратить приключение в
утомительный променад по тысячу
раз хоженным тропкам. Сценарий
ведет строго вперед и только
изредка просит возвратиться в уже
пройденный город для разговора с
ключевым NPC. Сущая ерунда, ведь town
portal доступен в любой момент по
нажатию клавиши «L». Побочные
квесты, тяготеющие, как и надлежит в
D-клонах, к «уничтожь-принеси», —
и те не задерживают героя в пути.
Свернул с основной дороги, выполнил
поручение, схватил награду,
отправился дальше.
Даже смерть, само по себе редкое
событие, не огорчает. Отсыпьте
старухе с косой толику опыта,
возродитесь у одного из
многочисленных целебных ключей и
смело шагайте навстречу опасностям.
Тем, кого печалит такая потеря,
советую перезапустить игру с точки
последнего сохранения, и пустующие
зоны вновь заполнит зверье. Все в
точности по заветам рогатого
демона, хотя кое-где имитаторы
перестарались; оружие и доспехи
вечны, а генератор псевдослучайных
чисел отвечает лишь за содержимое
сундуков и расстановку негодяев.
Впрочем, это дело вкуса. Секретарши
довольны, «хардкорщики» лютуют.
Нечто свое
Привыкать приходится и к ролевой
системе, вылепленной из вполне
домашнего теста. Первичных, т.е.,
изменяемых напрямую, параметров
пять: здоровье, мана, сила, ловкость,
интеллект. На прочие (10 видов
сопротивляемости, attack rating, defense rating,
скорость бега, атаки и произнесения
спеллов, стойкость брони и т. д.) мы
влияем косвенно — колдовством или
зачарованными вещами. Знакомая
картина, однако на смену классам
пришли 8 архетипов, 4 боевых (warfare,
defense, hunting, rogue) и 4 магических (storm, earth,
nature, spirit).
Тут-то и спрятан сюрприз: нам
разрешают взять две профессии
сразу. Баллов для «прокачки»
умений от этого больше не станет,
так что лучше определиться заранее,
какая стезя вам по душе, чудо-гибрид
вроде некроманта, шныряющего по
лесам с охотничьим луком под мышкой,
или «чистый» властелин мертвых.
Любопытно, что количество трюков
в обоих вариантах будет
приблизительно равным. Вместо «древа
наук» TQ применяет «дорожки»:
mastery (она задает максимальную
планку развития) и полдюжины
независимых колонок с пассивными и
активными навыками, у каждого из
которых по несколько степеней «крутизны».
Таким образом, мы сами выбираем или
суперприемы на все случаи, или
забитую до отказа полоску «горячих»
кнопок — кому что выгоднее.
Трогательная забота о нервных
клетках неопытных граждан заметна
и здесь: красная плашка «Undo»
спасает от глупых ошибок, а чародеи-коммерсанты
предлагают «downgrade» за растущую
в геометрической прогрессии мзду.
Дорого и удобно. Вообще с комфортом
у Iron Lore по большей части порядок.
Информационные таблички и меню
лежат под рукой, мини-карта
подсвечивает интересные локации,
рюкзак освоит автосортировку после
первого патча. Жаль, нет сундука для
хранения полезного, но не нужного
прямо сейчас добра, ведь порой и
трех заплечных мешков не хватает.
Не помешал бы и аналог Horadric Cube —
слишком примитивна затея с поиском
талисманов. В конце концов, коли уж
подсмотрели префиксы-суффиксы для
названий предметов…
Battle — net
Правда, эти проблемы — не страшнее
комариных укусов на фоне черной
дыры по имени «мультиплеер».
Кандидатов в виноватые много: лень-матушка,
беспощадный цейтнот, боязливый
издатель, не захотевший
соперничать с Battle.net и MMORPG. Что в
итоге? «Лэддера», PvP и мотивации,
до сих пор заставляющей народ
закликивать уродцев в надежде хоть
ненадолго стать первой «соркой»
в Европе, нет. Их заменяет кишащий
недоработками «кооператив» по
локальной сети и, извините, GameSpy. «Зато
нам аддон прикрутить — раз плюнуть»,
— уверяет продюсер.
Последует ли «добавка» —
вопрос к отделу продаж THQ. И все-таки,
упустив шанс вырасти в настоящего
титана, Titan Quest кое-чего
добилась. Отныне она — эталон
качества, от которого должны
отталкиваться будущие претенденты
на звание Идеального Клона. Падать
ниже — смерти подобно. P.S.: Технические проблемы, в частности, вылеты в Windows, в большинстве случаев являются признаком пиратской копии. Куда реже встречается несовместимость защиты SecuROM с некоторыми моделями приводов. Игра работает, но кое-где все равно «падает». К слову, русская версия от «Буки», скорее всего, будет защищена с помощью StarForce.
1277 Прочтений • [Рецензия на игру Titan Quest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]