Рецензия на игру Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edit...
Говоря о Devil May Cry 3, надо
думать сразу о двух разных играх.
Первая — жесткий, как удар кулаком в
лицо, экшен, упакованный в четыре
кнопки «почти-файтинг» и такие
лошадиные дозы чистого стиля, что
не снились ни одной «Матрице».
От второй же в памяти оседает
горький привкус неработающего FSAA,
исчезающие невесть куда настройки
да узел, в который завязываются с
трудом попадающие по клавишам
пальцы. Жутко хочется разделить их
и забыть об ущербной половине, но…
нельзя. Capcom поставляет свою
продукцию «в одном флаконе».
Lost in translation
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Загадочные японцы, шаманскими
плясками превратившие PS2-эксклюзив
в приложение Win32, обладали
извращенным чувством юмора. В
стране, где компьютер покупают
исключительно для работы и
хентайных «симуляторов», а
геймпад к нему достают разве что у
иностранных варваров, выпустить
игру, совершенно неуправляемую с
клавиатуры, — весьма утонченная
шутка. В остальном мире дела
обстоят несколько лучше; тем не
менее, адепты 102-х кнопок могут
завернуть любимое устройство в
тряпочку и спрятать на пыльные
антресоли. В Metal Gear Solid 2
было хуже, но Konami удерживает
сомнительное первенство с очень
небольшим отрывом. Для подключения
специализированного контроллера
без посторонних средств тоже нужна
доля везения. Те, у кого бутерброд
всегда падает маслом вниз, будут
жить с повернутой на 180 градусов
раскладкой и серьезными проблемами
при исполнении хитрых финтов.
Добро с кулаками
Заявленная цель — обращение к
истокам — не только достигнута, но и
оставлена далеко позади: у Devil
May Cry даже сквозь красный плащ
просвечивало трудное детство в
качестве очередной части Resident
Evil, а здесь на это нет и намека.
В век, когда смешение жанров само по
себе стало жанром, на свет появился
рафинированный экшен из тех, что,
казалось, навечно сгинули в
глубинах истории вместе с
двумерной графикой и войной SNES
против Mega Drive. Задач, которые не в
состоянии решить оружие, мало, да и
те преграждают дорогу не дольше
пяти минут, давая лишь короткую
передышку между сеансами
потрошения монстров.
DMC3 требует умения
играть с настойчивостью
средневекового сборщика налогов, а
надежду на тупой button-mashing из
недостойных выбивает самый первый
босс. Для выживания постоянно
приходится маневрировать, прыгать,
комбинировать удары и изредка
напрягать серое вещество. Вдобавок
для победы потребуются и навыки
профессионального режиссера.
Творение Синдзи Миками (Shinji Mikami)
вплотную подобралось к
голливудским боевикам «постматричной»
эры, и главное тут — не убить всех, а
убить всех так, чтобы у зрителей
вывалилась челюсть, и встроенный
счетчик понтов отчалил в
стратосферу. Этому способствует и
богатый арсенал приемов, и система
комбо, позаимствовавшая достойные
черты навороченных файтингов.
Новичкам достаточно просто знать,
что удары можно объединять в
красивые серии, а закаленные
ветераны оценят наличие cancel'ов и
just-frame'ов. За возможность записывать
красивые моменты в демо на манер Counter-Strike
стоило бы продать душу, но
покупателей на горизонте, увы, не
видно (помогает верный FRAPS).
Dante's ass-kicking
В своем стремлении подражать
попкорновому кино разработчики
оказались на удивление
последовательны. Не ищите в
бесконечном побоище фирменный
японский сюжет — его нет. Наши
западные коллеги нахваливают
пустое место. История из дешевой
манги о том, как «брат пошел на
брата», преподносит на полпути
один стопроцентно предсказуемый
поворот и исчезает под горами
трупов, ничуть не скрывая
назначения — связующей ниточки для
роликов. Одних из лучших игровых
роликов современности.
Заставки легко могут встать рядом
с каким-нибудь Final Fantasy VII: Advent Children,
хотя рисовали их не
многопроцессорные кластеры, а
чахлый 3D-движок. Умопомрачительно
красивые боевые сцены, тягучее,
словно сгущенное молоко, slo-mo и
вовремя отпускающий шутки Данте…
Хочется смотреть и пересматривать (пользуйтесь
включенной в Special Edition
галереей!). Кстати, все роли сыграли
актеры, озвучившие английскую
версию игры. Для любознательных
есть записи со съемочной площадки и
специальное видео, где основные
эпизоды показывают японские
исполнители с палками и
пластиковыми пистолетами.
To those who wait
Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) из
Tecmo не раз публично заявлял, что
считает японских игроков
неспособными переварить высокие
уровни сложности. В Capcom его
поддержали молча: в американской
версии DMC3 «hard»
волшебным образом превратился в
«normal», а «very hard» потерял
приставку. Одним из новшеств «специального
издания» стало возвращение
настроек сложности на круги своя и
появление нацеленного на младенцев
и парализованных стариков варианта
«easy». Второе — присутствие
среди активных персонажей брата
Данте, Вергилия. Любимый
родственник, как и подобает злодеям,
непомерно силен, но прохождение за
него представляет исключительно
академический интерес. Вместо
шести стилей боя доступен всего
один, декорации те же, а против
звериной харизмы протагониста
новичок не может выставить ничего,
кроме не сходящей с лица
возвышенной тоски.
Ругать годичной давности порт с PS2
за графику — значит бить лежачего.
Ногами. Но насилие — необходимая
часть нашей работы. Под современные
стандарты подходит одно лишь
разрешение картинки (1600х1200). Все
прочее подтягивается к отметке «удобоваримо»,
если двигаться быстро. Промедление
больно бьет по глазам, демонстрируя
треугольные головы монстров и
мутноватые стены. Дизайн локаций
тоже не впечатляет: захламленные
улицы и готические коридоры
огромной башни мрачны, однако
забываются почти мгновенно. Эти
ступеньки и переходы мы видели
много раз, и только пара последних
этапов радуют нестандартной
архитектурой. Хотя сошедшие с
сюрреалистического полотна
лестницы и дорожки, складывающиеся
буквально из пустоты, сохраняют
верность блеклой палитре, за
интересные идеи им можно простить
недостаток цветов.
Devil may try
Мы обещали
прибавить баллов следующему
изделию японской студии, и оценка DMC3
действительно выше. Заслуженно,
потому что давно не удавалось так
весело помахать мечом на РС, и
сколько еще теперь ждать —
неизвестно… «Наш выбор»? Пока
к игре надо продираться сквозь
портирование в духе «мы вас всех
ненавидим, белые сволочи» — ни за
что.
1324 Прочтений • [Рецензия на игру Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edit...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]