Counter-Strike — не
единственный мод к Half-Life,
доживший до коммерческого релиза.
Позднее Valve проделала тот же трюк с Day
of Defeat. Теперь два флагманских
мультиплеерных проекта компании
бегут в одной упряжке: к выходу Half-Life
2 разработчики подготовили Counter-Strike:
Source, а спустя год — пересадили DoD
на новый движок.
На Западном фронте без перемен
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Не вдаваясь в детали, Day of Defeat
легко принять за «Counter-Strike
на базе ВМВ». Хотя определение не
совсем верное, между двумя играми
действительно много общего. В них
виден почерк перфекционистов из
Valve: дизайн карт поражает
проработкой и вниманием к мелочам,
баланс выверен до миллиметра,
интерфейс освоит и ребенок.
В отличие от C-S, павшие
бойцы в DoD не скучают до
окончания раунда, а возрождаются
через несколько секунд и опять
мчатся к месту битвы. С одной
стороны, это приглушает остроту
ощущений и позволяет воевать более
безрассудно. Такой подход хорош для
неопытных игроков: даже регулярно
погибая, они постигают зачатки
тактики и учатся метко стрелять. В Counter-Strike
новички большую часть матча
валялись замертво.
Задачи, которые ставит DoD:S,
типичны для сетевых шутеров. В
режиме «Territorial Control» американцы и
немцы борются за ключевые точки,
водружая там свои знамена, в «Detonation»
— подрывают чужую технику, мешая
оппонентам сделать то же самое.
Есть и сходный с C-S:S
вариант, где на проведение диверсии
отряд получает определенное время.
Масштабных сражений а-ля Battlefield
1942 здесь не бывает — танки,
бронемашины и зенитки служат лишь
декорациями. Зато солдаты
распределены по специальностям:
бойцы с винтовками, пистолетами-пулеметами
и автоматами, а также снайперы,
пулеметчики и гранатометчики.
Чтобы схватка не обернулась дуэлью
воинов с «оптикой», сервер может
ограничить число представителей
каждого класса. Правда, вся разница
между «профессиями» — в наборах
оружия. Уникальных талантов, вроде
медиков или корректировщиков
артиллерии, нет. И поскольку
предпосылок для взаимодействия
мало, геймплей сводится к
перебежкам и ведению огня.
Впрочем, Day of Defeat: Source
нельзя назвать примитивной. Авторы
взяли за основу динамику Medal of
Honor Allied Assault и украсили ее «реалистичными»
подробностями. Конечно, Valve далеко
до симуляции Red Orchestra, но
передать суровую атмосферу той
эпохи им удалось.
Чтобы прикончить неприятеля,
хватает горстки патронов —
пехотинцы гибнут еще быстрее, чем в Counter-Strike.
Однако попасть в цель не так-то
просто. Во-первых, бойцы умеют
ползать, прячась даже за низкими
укрытиями. Во-вторых, «пушки»,
стреляющие очередями, страдают от
ужасно мощной отдачи. Палить из
пулемета, не установив его на сошки,
вообще бессмысленно — ствол мигом
задирает в небо. Крепыши с MG 42 и «Браунингами»
постоянно ищут позиции для огневых
точек и не засиживаются на одном
месте.
Арсенал приятно разнообразен.
Почти все американские образцы
заметно отличаются от аналогов,
доступных их коллегам в вермахте.
Скажем, янки с «базуками» выдают
сравнительно дальнобойные
карабины M1, а владельцам «панцершреков»
— пистолеты «Маузер», решетящие
врага в упор. Не стоит забывать и о
ручных гранатах — осколочных и
дымовых. В редкой игре упавшую под
ноги «лимонку» можно вернуть
хозяину с наилучшими пожеланиями!
* * *
Гораздо сильнее, чем заезженная
тема и слабая «командная работа», Day
of Defeat: Source вредит страсть Valve к
«шлифовке». Она удержала высокую
планку качества и не стала
затягивать разработку, как в случае
с Half-Life 2 и Team Fortress 2. DoD:S выпустили в срок, но… с четырьмя картами на борту. Да и
режим поначалу был всего один.
Дело постепенно идет на лад (до
конца прошлого года вышли две
официальные арены, в июне этого —
еще пара), однако для именитой
студии столь вялый старт сродни
катастрофе. Подсластит пилюлю
разве что красивая графика — Valve
превратила DoD:S в полигон
для обкатки передовых технологий.
849 Прочтений • [Рецензия на игру Day of Defeat: Source] [21.04.2012] [Комментариев: 0]