Успешно возродив
древнюю аркадную серию Sensible
Soccer, Codemasters быстро выложила на
стол другой знаменитый и тоже
незаслуженно забытый бренд — Micro
Machines. Неувядающая идея,
громкое имя… Вот только с
разработчиком издатель ошибся.
Хотя, казалось бы, кому заниматься Micro
Machines V4, как не Supersonic Software,
создателям второй
части и Mashed, похожей на
микро-семейство?
Micro Mashed
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
И еще вопрос: как можно было на том
же движке RenderWare сделать игру,
выглядящую в несколько раз хуже Mashed,
которая вышла два года назад? Не
слишком сложные трассы,
традиционно проложенные по разным
помещениям, садовым участкам и т. д.,
напрашиваются на нелестные отзывы.
Антуражи вырублены топором, глаз
травмирован вездесущими углами,
отвратительные «спецэффекты» (особенно
искры) настраивают на долгую
депрессию. Смотришь на
невыразительную, блеклую палитру и
не понимаешь, куда авторы запрятали
сочные краски…
Впрочем, они умудрились растерять
и воображение. Вся игровая «кампания»
состоит из 76 заездов, разбросанных
по четырем чемпионатам. Размах
вроде бы внушительный, но в MM4
нет ни одного по-настоящему
оригинального режима. Обычные
гонки из трех кругов, парочка
развлечений на время, парочка — бои
на трассе и, наконец, старые добрые «догонялки»,
которые большинство запомнило по Mashed. Из
предыдущего проекта Supersonic взята и
основная особенность — определение
победителя в стычках. Чтобы
заработать очко, необходимо
оторваться от ближайшего
конкурента на длину экрана.
Требование к оператору, разумеется,
не изменилось: по мере удаления от
преследователя он поднимается все
выше, так что в конце концов игрок
перестает видеть дорогу. Видимо, у
разработчиков чрезвычайно высокое
самомнение, раз никто не задумался
об изменениях.
Стимул показывать класс исчезает
почти мгновенно. Наградой за
триумфальное шествие по турнирам
служат новые модели… в основном
просто-напросто перекрашенные в
другие цвета. Очень практичный
подход, да. Или в Supersonic посчитали,
что ретро-камера (т.е. обзор сверху),
презентуемая после прохождения и
такая же неудобная, как и остальные,
— это достойный приз? Вдобавок
соперники на средней сложности не
оказывают серьезного
сопротивления, постоянно куда-нибудь
падают и забывают вовремя пускать в
ход оружие. Арсенал тоже получился
слабеньким. Ракеты, электрошок,
автомат, знакомая по Micro Machines V3 кувалда, позаимствованный у Mashed
(опять же) огнемет и еще несколько
мелочей… Минимум
изобретательности и азарта,
максимум однообразия.
* * *
Неказистая Micro Machines V4
уступает даже небогатой на красоты Mad
Tracks, несмотря на наличие «редактора»
(полет конструкторской фантазии
нагло ограничен: мы можем только
соединять «чекпойнты», заранее
установленные «на местности»).
Этой серии вернуться не удалось…
1257 Прочтений • [Рецензия на игру Micro Machines V4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]