Что хорошего в старых игрушках
для DOS, помимо того, что они
заставляют игроков со стажем
вспоминать былые времена? На самом
деле есть еще два обстоятельства,
удерживающие «ветеранов» от
окончательного ухода со сцены. Во-первых,
немалая их часть уже перебралась на
мобильные устройства, где
благополучно начала новую жизнь. Во-вторых,
некоторые были настолько
замечательными, что сегодня им
требуется разве что косметический
ремонт и пара-тройка новаций. Armor
Alley (она же — Rescue Raiders)
как раз из числа этих мини-шедевров.
А ее современную последовательницу,
рвущуюся в бой на зависть молодым,
зовут Steam Brigade.
Выпустить пар
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 65 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 65 Мб на винчестере
Основная идея элементарна. Как и в
скролл-шутерах, нам дана небольшая
территория, раскинувшаяся на
несколько экранов по горизонтали. В
левом углу стоит наша военная
фабрика, в правом — аналогичное
сооружение противника. Цель —
захватить вражескую цитадель,
используя 8 видов войск. Один из них,
аэростат с мощным магнитом,
управляется вручную, остальные
выбегают/выезжают/вылетают с базы и
методично, словно лемминги,
топают вправо. Задача военачальника — вовремя
перенести юнитов в нужную точку по
воздуху, либо выпустить их с точным
расчетом, позволяющим добраться
своим ходом без ощутимых потерь. А
еще необходимо пакостить по мере
сил противостоящим подразделениям,
ползущим навстречу с тем же
упорством. Чтобы одержать победу,
нужно «довести» безоружного
инженера до чужой постройки. Выбор
подчиненных и их количества
произвольный, лишь бы хватало
наличности.
Для «тех, кто в танке», создан
обучающий раздел, впрочем,
снабжающий общей информацией и
оставляющий простор для выработки
собственной стратегии. Важнейший
ресурс — деньги. Материальные блага
в виде мешочков с характерными
значками «$» поступают
непрерывно, но не так быстро, как
хотелось бы. Зато воюющие стороны
передвигаются проворнее, чем надо,
превращая и без того насыщенное
действо в настоящую головоломку в
условиях жесткого цейтнота.
Новобранцы вылезают на свет почти
без задержки, что ничуть не
облегчает участи их полководца:
дорога утыкана серьезными
препятствиями. Пушки останавливают
пехоту (точнее, просто истребляют
ее). Противовоздушная оборона
увлеченно палит по летающим
объектам. Занятые бункеры не пропускают вражескую боевую технику. В небе кипит нешуточное
сражение. Нельзя ни уничтожить или
переместить встречные установки,
ни поставить новые. Сначала на
карте маячат считанные преграды, но
к финалу длина пути заметно
возрастает, и его преодоление
становится своеобразным крестовым
походом.
Главное действующее лицо —
упомянутый дирижабль. Именно с его
помощью мы цепляем и перетаскиваем
соратников, а также врагов,
поднимая повыше и сбрасывая бедняг
на землю. Дабы избежать крушения,
цеппелин должен периодически
посещать заправку. Разумеется, при
необходимости можно купить другой,
но цены тут кусачие, да и динамика
такова, что баталия может
закончиться разгромом раньше, чем
доставят дорогостоящее
приобретение. Вдобавок в облаках
вольготно парит представитель
неприятеля, удивительно смышленый
и подлый. Иногда он вообще норовит
«перемагнитить» груз.
Прочие подручные средства,
несмотря на ограниченный набор,
озадачивают стратегического гения.
Дело в том, что пехота, турели и
танки стреляют строго
горизонтально, а передвижные и
стационарные зенитки поражают
исключительно воздушные цели.
Поэтому, чтобы подступить к обычной
пушке, нужно высадить десант для
зачистки и инженера для завладения
орудием. А то, что нацелено в небеса,
уничтожается наземной атакой.
Дополнительное разнообразие
вносят вертолеты, большие бомбы и
маленькие бомбочки, вылетающие на
персональных парашютиках. Имейте в
виду: здесь все желательно делать
одновременно, успевая
присматривать за запасом топлива в
аэростате, своими солдатиками,
вражеским наступлением и
действиями оппонента.
Внизу экрана расположился так
называемый «radar screen».
Стилизованный под рисунки мелом, он
иллюстрирует обстановку, однако
помогает это слабо — на старших
уровнях, как бы ни кипели мозги,
выиграть чертовски тяжело.
Любителей простеньких аркад,
соблазнившихся на мультяшную
графику, подстерегает суровое
испытание…
Очень короткую кампанию из дюжины
кровопролитных боев и трех уровней
сложности связывает добротная
сюжетная линия и элегантное
оформление в духе стимпанка (правда,
разновидностей ландшафтов, не
отличающихся радужным оптимизмом,
всего четыре). Музыка удачно
вписывается в концепцию, история
изложена в прозе и даже стихах.
Последние по неизвестной причине
серьезнее, чем присущая SB
атмосфера. Воинственная, с юмором,
она скорее напоминает творчество Игоря
Сосны («Самолет парил, как
демон над позициями армий, рассекал
горелый воздух, сатанински
тарахтел…» и т. п.). Второй режим —
привычный «Skirmish», в котором
настраиваются
ключевые параметры. Физическая
модель убедительна, внимание к
деталям по сегодняшним меркам
уникально…
Что до недочетов, то они у
разработчиков «на карандаше».
Список планируемых нововведений
впечатляет: улучшенная статистика
и «window mode», одиночный режим
«Weekish» и редактор, а на десерт —
мультиплеер и версии для «маков»
и под Linux. Самое вкусное, конечно же,
сетевая игра, что признают и авторы,
откровенничая на своем форуме: «In
fact we're up nights just thinking about it». Если бы
все это было сейчас, не исключено,
что SB получила бы
заслуженную награду с отметкой «Наш
выбор». Но пока мы ждем, не без
огорчения замечая, что сражения с
живыми противниками запланированы
в предпоследнюю очередь.
* * *
Двумерная RTS, исполненная так, как Steam
Brigade, украсит «зал славы»
любого ценителя умных и красивых
головоломок. А недостатки…
простительны. Ведь SB — первая
завершенная работа Pedestrian Entertainment (впрочем,
в ней трудятся опытные дизайнеры и
программисты).
1197 Прочтений • [Рецензия на игру Steam Brigade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]