Рецензия на игру Airborne Assault: Conquest of the Aegean
Думаю, вы знаете, что поклонников
воргеймов из-за пользующихся
непонятной популярностью мифов
считают безобидными фанатиками,
тихо переставляющими фишки по
разбитым на шестигранники полям и
держащими в голове миллионы цифр.
Естественно, в их ограниченном
мирке не находится места для
свежего взгляда на геймплей и
хорошей (или хотя бы не ужасающей)
графики.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
На самом деле у глупых обобщений
есть пугающая причина — нежелание
разработчиков развиваться,
радовать нас интересными и
новаторскими продуктами. Конечно,
исключения бывают, и они на слуху.
Но какова их доля в общей массе
серых WWII- и Civil War-проектов?
Снайпер…
Conquest of the Aegean — уже третья
игра в серии Airborne Assault.
Посвящена она бравым парашютистам,
в этот раз — немецким «зеленым
дьяволам». Смелый ход? Более того,
приевшиеся высадку в Нормандии и
операцию «Огород» сменили
десант на Крит, бои на материковой
Греции и даже вымышленные сражения
на Мальте. Набор сценариев не
слишком богат, но ради редкого
шанса увидеть в одних окопах
наследников эллинов и потомков
британских каторжников я готов
простить и большее.
Фирменная особенность Airborne
Assault — тут совсем нет гексов и
кнопки «End turn». Двумерная
игровая доска выглядит точь-в-точь
как настоящая военная карта. Отряды,
кстати, изображены символами
натовского стандарта, что
усиливает сходство. Битвы проходят
в реальном времени, бег которого
можно регулировать и останавливать.
Подобная схема делает их на порядок
реалистичнее и динамичнее, однако
есть в ней и недостатки. Очень бедно
обставлен огневой контакт с
противником: скупая анимация
совершенно неинформативна, а
толковые отчеты о текущих потерях
отсутствуют. Если не ставить игру
на паузу каждые 30 секунд, в
мельтешении одновременно
движущихся значков легко заплутать.
Правда, следить за батальонами не
нужно. Во-первых, не тот масштаб, Conquest
of the Aegean — воргейм скорее
оперативный, а не тактический. Во-вторых,
на такой случай припасена рабочая
система иерархического
командования. Многие задания вы
вольны передать командирам полков,
дав им указания общего плана (защитить
район, сдержать наступление, отходя
определенным маршрутом, прощупать
направление будущей атаки), а
дальнейшие действия они выполнят
сами. Несколько шаблонно, но
зачастую тупая слаженность важнее
творческих порывов. Да, иногда
дружественный AI ошибается, и все-таки
это — заметное достижение
разработчиков. Не отстает и его «враждебный»
коллега, порой серьезно удивляющий
своими наглыми решениями.
Разумеется, можно управлять
юнитами и по отдельности или
присоединять их к другим штабам.
Жаждущие еще большей
правдоподобности могут настроить
шкалу задержки получения приказов (чем
дальше отряд от штаба, тем она
больше), причем опция
распространяется на обоих
участников конфликта.
В остальном Conquest of the Aegean
консервативна. Когда речь идет о
тщательном воссоздании погодных
условий, комплектации
подразделений и подробных
биографиях ключевых офицеров,
похвала сама слетает с «пера».
А вот за традиционное отсутствие
кампании и не шибко увлекательный
игровой процесс, лишь частично
освобожденный от бесконечного
захвата и/или обороны переправ,
стоит пожурить. К счастью, более
сложный и разнообразный, нежели в
предыдущих играх, рельеф смягчает
удар.
…или пулеметчик?
Несмотря на то, что Conquest of the
Aegean — продолжение удачное и
качественное, от его новшеств не
перехватывает дыхание. Впрочем,
надо ли требовать революции от
необычной «линейки» воргеймов?
Так или иначе, «плотность огня»
у списка изменений впечатляет.
Прогресс коснулся интерфейса: на
панель внизу экрана вынесено
множество фильтров карты и
основные кнопки меню, изменено
отображение «order of battle»,
добавлена пара полезных «измерительных
инструментов» и другие приятные
мелочи.
Основательно переработана
организация снабжения. В прошлом
она была весьма условной, а теперь
ее красит, с одной стороны,
возможность перерезать линии
поставок и взять противника
измором, а с другой — автоматизация
рутинных обязанностей. Еще одна
новинка, касающаяся логистики, —
усложнение перемещений по
пересеченной местности. Как же
замечательно воевать
стремительными и не знающими
усталости моторизированными
частями… только лес и прочие
естественные преграды
перечеркивают все их преимущества,
и приходится вспоминать о
неприхотливой пехоте.
Из остальных «добавок» (кроме
очевидного расширения парка
техники и вооружения) выделю
появление новой цели — выхода
определенного числа бойцов с поля
боя через некий шлюз. Ранее задачи
сводились к удержанию опорных
точек и истреблению врагов.
* * *
Хотя оригинальный театр боевых
действий и ряд улучшений не выводят Airborne Assault: Conquest of the Aegean в
«Золотой пантеон», эта игра
достойна внимания всех стратегов,
интересующихся историей Второй
мировой.
1211 Прочтений • [Рецензия на игру Airborne Assault: Conquest of the Aegean] [21.04.2012] [Комментариев: 0]