Игры по фильмам — материя
настолько необъяснимая, что
никогда не знаешь, чего ожидать в
следующий раз. В погоне за легкими
деньгами на свет может появиться и
очередная поделка (чаще всего), и
достойное творение (намного реже).
Причем гадать на генах родителей
совершенно бессмысленно. Что
именитые корпорации, что скромные
разработчики — у всех бывают
громкие успехи и провалы. Скрытый
талант? Звезды на небе? Фортуна?
Возможно. Но кого это волнует, если
потребители прежде всего смотрят
на ненадолго осевшее в памяти
название первоисточника?
Пипл хавает
Системные требования
Pentium III/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере геймпад
Как и в случае с большинством
аналогичных продуктов, садиться за Ant
Bully следует после просмотра
одноименного мультфильма, ибо
компьютерное действо не содержит
ни внятной предыстории, ни связного
сюжета, ни концовки.
Без лишних церемоний
пучеглазенького Лукаса в одной
набедренной повязке забрасывают в
муравейник и ставят ультиматум:
хочешь домой — изволь выучить наши
премудрости и помочь колонии. Кто,
зачем, почему? Не ищите ответ в
коробке с диском, его там нет. На
самом же деле обычный десятилетний
мальчик, над которым постоянно
насмехались сверстники, просто
решил выместить злобу на
беззащитных муравьях. За что и был
отправлен на «перевоспитание»
— испытать тяготы бытия на себе,
выполнить полтора десятка
поручений и попробовать вернуться.
С первого взгляда можно
предположить, что авторы
основательно поиграли в хиты Ubisoft
прошлых лет. Муравейник кислотно-неоновых
цветов, наводящий на ассоциации с
начальными уровнями Rayman 3,
боевая система прямо как у Джейд,
персидский «блум»… Увы,
сходство лишь внешнее.
Условно все происходящее разбито
на два этапа. «Сюжетные» миссии
— поиск разбежавшихся по округе
деток, защита гусениц, оборона от
недругов, сбор еды или компонентов
для новой «пушки». Бегаем,
прыгаем, планируем на лепестках и
лупим палкой полчища вылезающих из-под
земли жуков, мерзких пауков и
назойливых комаров с осами. Изредка
отвлекаемся на боссов гигантских
размеров. Особой сложностью эта
часть не отличается: помогает
новомодное
самовосстанавливающееся здоровье,
«аптечки», щедро выпрыгивающие
из жуков-комаров, и всячески
подыгрывающий компьютер. Вдобавок,
даже погибнув, Лукас ничего не
теряет. Каждая миссия приносит
бесполезную медаль, чье
достоинство обратно
пропорционально числу наших неудач
в процессе ее прохождения. Заданий
немного, поэтому после их
завершения разработчики ловким и
непринужденным движением руки
опять подкладывают свинью, то бишь
второй этап. Оказывается, для того
чтобы местный шаман Зок сварил
зелье, дарующее Лукасу привычный
человеческий облик, нужно отыскать
на стыках экранов и в прочих
укромных уголках ровно 100 волшебных
кристаллов. Терпение и труд…
Толику разнообразия вносит лишь
пара любопытных элементов. Во-первых,
наш подопечный лазает по отвесным
стенам; чем ближе к финалу, тем
дольше. Разумеется, на десерт
приготовлена горсть утомительных
променадов. Маршруты проложены
заранее, и малейшее отклонение от
трассы приводит к падению. Точно
так же к конкретному месту прибито
и другое умение — телепатия. Да-да,
то, над чем давно бьются ученые,
доступно Лукасу по нажатию одной
кнопки. Обнаружив на земле
специальный знак, можно сразу
вызвать «группу поддержки».
Сбегающиеся отовсюду муравьи,
словно цирковые акробаты,
выстраиваются в высокую пирамиду,
дальнейшее применение которой
зависит от окружающей обстановки.
Будет ли это простая лестница,
шаткий мостик или же нечто более
продвинутое (например, здоровая «ходулина»
или катапульта) — предусмотрительно
прописано дизайнерами.
Сыграем в ящик?
От технического исполнения игры
за версту несет душком умирающих
консолей. Просторные локации, «бесшовный»
мир, отличная анимация в диалогах —
явное достижение… грубо
изуродованное жухлой палитрой,
невнятной музыкой и треугольными
конечностями насекомых. А в довесок
— традиционные проблемы
портирования. Более-менее
приличное управление персонажем с
геймпада испорчено дурацкой идеей —
чтобы подтвердить очередной
сюжетный треп, необходимо всякий
раз тянуться к клавиатуре. Похоже, в
Midway работают особые, трехрукие бета-тестеры.
Правда, они все равно умудрились
проморгать сонный алгоритм
преодоления препятствий и
регулярно «плывущий» в
скриптовых сценках звук.
Однако самого внушительного
тухлого помидора заслуживает
человек, сотворивший уровни в доме
Лукаса. Не считая редкой мебели,
окружение там сделано из
бесконечных клонов лежащей вверх
«рубашкой» игральной карты,
доминошки «3-5», линейки,
нескольких книг, коробок с компакт-дисками
и еще десятка примитивных объектов.
Простите, это жилой дом или склад?
* * *
Органичное дополнение к ведерку
попкорна и стакану колы.
Одноразовое, лишенное какой-либо
новизны и откровений, но исправно
продлевающее интерес к мультфильму
на пару вечеров.
1106 Прочтений • [Рецензия на игру Ant Bully, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]