Рецензия на игру Sid Meier's Civilization 4: Warlords
Создать дополнение к пошаговой
стратегии нелегко. Здорово, если
игра привязана к историческим
событиям, тогда достаточно
раздвинуть временные рамки, и
поклонники будут счастливы. С
всеохватной Civilization такой
фокус, конечно, не пройдет.
Традиционным ходом Сида Мейера (Sid
Meier) была продажа мультиплеера в
отдельной упаковке, да только он
включен в саму Civ 4.
Обращаемся к плану «Б»: выпуск
связки сценариев и косметических
изменений. Думаете, в этот раз не
клюнут? Сомневаюсь. Срабатывало уже
дважды. Прожуют и проглотят.
Песчинки
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 550 Мб на винчестере Sid Meier's Civilization 4
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 550 Мб на винчестере Sid Meier's Civilization 4
Что, по слухам, хорошо действует
на покупателей? Нет, не точные
описания достоинств, а нудные ряды
чисел с кучей нулей. Немного похоже
на прейскурант, но с цифирями не
поспоришь. Больше? Толще? Значит и
лучше.
Шесть новых цивилизаций опять
обострили национальный вопрос. К
отлету на Альфу Центавра цифровых
человечков поведут десять новых
лидеров, в том числе входящий в моду
тов. Джугашвили. Вождям и
канцлерам выделено еще 2 типа
специализаций. Выбор и правда стал
богаче. Однако не разумнее было бы
разрешить настройку царьков и
государств на свой лад? Для
англичан (3 властелина) это не
выглядит проблемой, а зулусы и
викинги вряд ли пожалуются на
ущемление в ООН. На фоне лозунга «все
народы равны, но некоторые — равнее»
политкорректная идентичность
верований по-прежнему удивляет.
Впрочем, новичкам в дележе
мирового пирога тут всегда рады,
ведь с третьей части к каждой из
сторон приписаны именные
суперюниты. Пусть они быстро
устаревают, пусть одним достаются
«улучшенные мужики с дубинками»,
а другим — приличные стрелки эпохи
Великих географических открытий…
Главное — ухищрения дарят странам
индивидуальность. Еще один шажок в
том же направлении — уникальные
здания, прекрасно сочетающиеся со
способностями правителей. Срок их
жизни и влияние на игру куда выше,
чем у особых отрядов. Жаль, всего по
штуке на нос…
Кстати, количество стандартных
войск также возросло. Триремы
отлично подходят для обороны
побережий от вражеских десантов, а
требюше принимают эстафету у
катапульт. Бесспорный хит среди
добавленных Чудес света — Великая
стена, выстраиваемая вдоль
государственных границ и не
пускающая варваров. Отменная
демонстрация преимуществ 3D-движка.
Жемчужины
Четко видна закономерность: почти
все «прибывшие» нации и юниты
взяты из Античности и
Средневековья. Это неслучайно —
составляющие хребет Warlords
сценарии повествуют о старинных
ратных авантюрах. Почему я обращаю
на них внимание? Потому что именно
здесь презентуются
немногочисленные яркие новинки
игровой механики.
В аддоне придется целиком
посвятить себя войне (за редкими
исключениями вроде религиозно-мистической
Omens или дипломатических интриг
китайских мандаринов). Пытаясь
разнообразить боевые действия и
бросив силы на написание «перков»,
Firaxis совсем забыла о генералах,
ведущих храбрых солдат в бой.
Теперь справедливость
восстановлена, военачальники
рождаются в городах, как и прочие
«Великие Деятели». Список
возможностей тоже привычен: осесть
в поселении и передавать +2 XP
новобранцам, погибнуть во имя
Золотого века, построить военную
академию или разделить 20 единиц
опыта между находящимися в его
клетке полками. Отряды, к которым
они присоединяются, получают
доступ к невиданным просторам «прокачки».
Стратегия стала чуточку глубже.
Когда ваши победоносные армии
разгромят противника, настанет
время переговоров. Да-да, отныне
необязательно вырезать всех. Можно
превратить вчерашнего врага в
вассала, выполняющего политические
капризы по мановению руки или за
символическую плату. В общем-то,
иногда удается обойтись и без
показательного избиения, хотя
надежда на такой исход призрачна.
Да и силовой вариант легче свести к
полной оккупации. И все же оглядка
на Europa Universalis — верное
начинание, даже если пока оно
скорее тешит самолюбие, чем
приносит выгоду.
На закуску — самое увлекательное:
осторожные, но осязаемые попытки
изменить правила игры. Основа основ Civilization — поселенцы,
закладывающие города, — летит в
тартарары. Ведомые Чингисханом
кочевники строят подкрепления в
передвижных лагерях, а технологии
добывают огнем и мечом. Однако путь Темучина
вы пройдете один или два раза, да и
обосноваться в захваченных землях
вам никто не запретит. Гораздо
серьезнее — новый режим (карта
создается при каждом его запуске!)
«Barbarian», целиком завязанный на
скитания по миру, вандализм и
другие непотребства. Лишь 65 ходов
форы отделяют «цивилизованные»
государства от ига. Признайтесь,
мечтали попасть на ту сторону
баррикад?
* * *
Warlords оставляет двоякое
впечатление. Объем нововведений
выверен до крупицы. У бывалых
игроков текут слюнки, а на
разработку, вероятно, не потратили
ни единого лишнего цента. Хочется
порадоваться, что у Firaxis еще есть
светлые мысли, и всплакнуть, что их
тонким слоем размажут по череде 30-долларовых
насадок.
9 месяцев назад Civilization 4
замерла в шаге от «Золотого
пантеона». Высокосортные
дополнения когда-нибудь сделают ее
достойной медали. Вот только хватит
ли у вас сил ждать?
1137 Прочтений • [Рецензия на игру Sid Meier's Civilization 4: Warlords] [21.04.2012] [Комментариев: 0]