Скролл-шутеры — честнейший жанр.
Все, что от них требуется, — это
динамика, а остальное просто не
должно портить удовольствия от
бесконечной стрельбы. Именно таков
"Звездный форпост":
за орды разномастных врагов,
достойную сложность и
безостановочное действо можно
простить проекту блеклую графику и
полное отсутствие новаций.
Превосходный выбор для тех, кто
соскучился по нехитрым
развлечениям.
Бей чужих, спасай галактику
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 50 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 50 Мб на винчестере
"ЗФ" консервативен
во всем, начиная с сюжета. Две
тысячи какой-то год, родной планете
грозит вторжение пришельцев, на сей
раз — насекомоподобных инсектусов.
Как известно, юркий самолетик с
кучей пушек — незаменимое средство
в конфликтах вселенского масштаба,
так что бить агрессоров послали
храброго летчика-одиночку на
футуристическом истребителе...
Игра не способна похвастаться ни
фирменным стилем, ни красотой. Хоть
в учебниках печатай: "типичный
плоский shoot'em'up, вид сверху". Кроме
того, фоновая музыка могла бы
звучать поживее. Впрочем, "программа
минимум" соблюдена: мышкой
управлять удобно, вся нужная
информация выведена на экран четко
и крупно.
Прилично реализованы и бои.
Злодеи вылезают тут и там, почти у
каждого есть особая хитрость или
уникальный прием. За уничтожение
толстокожих инопланетян нам дают
рейтинговые звезды; чем больше
добудешь, тем значительнее награда
между уровнями. Минные поля и
турели порой действительно опасны,
а вот боссы примитивны до ужаса —
они всегда состоят из ряда
сегментов и уничтожаются мощными
снарядами, собранными загодя.
Вытряхивать из противников
бонусы — "лечилки", апгрейды и
броню — надо активно, иначе победы
не видать. Например, чтобы
усовершенствовать основную пушку,
необходимо коллекционировать
одноцветные жетоны; генератор
энергии быстро слабеет, но
ураганный огонь того стоит. Арсенал
"второго оружия" классический:
ракеты, мины, лазер и термоядерная
торпеда. Полных "аутсайдеров"
здесь нет, любая находка приносит
пользу. И хотя после смерти нажитое
имущество отбирают, часть можно
вернуть, подобрав обломки
погибшего корабля.
События разворачиваются
стремительно. Один меткий удар
сносит половину жизни, и пробежать
карту с первого раза нереально —
приходится запоминать расстановку
сил и оттачивать реакцию. Скорости
и калибры постепенно растут,
недруги становятся изворотливее,
на пути возникают новые
препятствия. Правда, если будет
совсем туго, можно сменить уровень
сложности (их в игре четыре: от "детского"
до "тяжелого"). В любом случае,
"войнушка" азартна и всерьез
затягивает.
К тому же на каждом из 12 этапов
припасены свои сюрпризы. Заскучать
не успеваешь, и после прохождения
даже остается легкое чувство
голода. К сожалению, нет ни
мультиплеера, ни возможности
выложить достижения в Интернете, а
это по сегодняшним временам
огромное упущение для аркады.
Просто пострелять
Продолжатель славных традиций Solaris
104 и Steel Saviour, пусть не
столь разнообразный и эффектный.
Скромного приза зрительских
симпатий заслуживает без всяких
оговорок.
1033 Прочтений • [Рецензия на игру Alien Stars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]