Биография пернатого
кладоискателя Морхухна Джонса
полнится приключениями. Он губил
сородичей в виртуальном тире,
участвовал в бесконечных
платформерах и адвенчурах, однажды
даже освоил картинг. На сей раз
знатный куробоец добрался до
скролл-шутеров. На первый взгляд,
похвально: веселый «мультяшный»
антураж всегда приятно выделяется
на фоне набившей оскомину «космической»
тематики. К несчастью, за цветастой
оберткой спрятана пресная и до
обидного короткая игра,
единственный козырь которой —
фирменный стиль.
Птица счастья
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 220 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 220 Мб на винчестере
Основное отличие «Морхухна»
от большинства аркадных «стрелялок»
— неприкрытая инфантильность. Взять
хотя бы завязку. Злобные роботы
похитили любимую шляпу главного
героя и спрятали ее в своем
фантастическом городе под охраной
инопланетных полчищ. Естественно,
оскорбленная птица прыгает за
штурвал пузатого аэроплана и
спешит вернуть головной убор. Таким
образом, сегодня мы в шлеме, вместо
ружья — истребитель. Очень свежо!
Красивая картинка, смешные и
оригинальные персонажи — вот то
немногое, чем способен
похвастаться «Штурмовик»
(не зря на диске лежит отдельная
папка с эскизами). Железные враги,
похожие на порочного киборга
Бендера из «Футурамы», парят на
воздушных шариках и пользуются
летающими пылесосами и
пропеллерами а-ля Карлсон. Правда,
кое-где изобретательности авторам
не хватило: скажем, мины,
подвешенные на аэростатах, один в
один перерисованы из Platypus.
Музыкальных треков мало, но после
привычной по прочим «скроллерам»
дешевой MIDI-электроники героические
инструменталки в духе Индианы
Джонса идут на ура.
Крылья, ноги, два ствола
Традиции shoot'em up незыблемы, как
скала. На самолете установлена
слабенькая пушка с неограниченным
боезапасом, а в будущем можно
обзавестись пулеметом, ракетами и
бомбами. Бонусов в избытке, причем
среди них бывают и забавные
экземпляры. Например, чтобы
отремонтироваться в полете,
необходимо разнести в клочья
специальную ворону и отобрать у нее
гаечный ключ. Да и Bullet Time в
исполнении боевой куропатки
выглядит донельзя комично. Привет
Максу Пейну.
Слегка необычно то, что по пути
нужно заливать горючее на особых
платформах. Новшество не
раздражает, а скорее развлекает.
Контролировать расход топлива —
дело нехитрое, но палить на
бензоколонке нельзя, так что
крылатый мститель на несколько
секунд становится совершенно
беззащитен. Жаль, на этом запас идей
у создателей иссяк.
Действо, конечно, примитивно до
невозможности. Сложность (нечто
промежуточное между «легкой» и
«нормальной») не регулируется,
«сейвы» отсутствуют, зато
попыток преодолеть очередную карту
— сколько угодно. Первые этапы
скучны, минут через десять
возникает азарт, а там и до финиша
рукой подать. Арсенал невелик,
противников — какие-нибудь
полдюжины разновидностей, из
препятствий — только упомянутые
мины и грозовые тучи. Уникальных
запоминающихся боссов тоже нет.
Среднестатистический игрок
пройдет все 17 уровней, разделенные
на три главы, менее чем за час… И не
получит даже победной заставки в
награду. Эй, халтурщики, как история
со шляпой-то кончилась?
Чудо в перьях
Сил на полноценный проект у Radon Labs
не нашлось, и «Штурмовик»
кажется демо-версией, а не
законченной игрой. Впрочем, с
другой стороны, лаконичность спасает
«Морхухна». Растяни
разработчики повествование еще
немного, и впору было бы
возненавидеть однообразную
небесную одиссею.
812 Прочтений • [Рецензия на игру Moorhuhn Approaching] [21.04.2012] [Комментариев: 0]