Рецензия на игру Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure
Когда душа
потребует головоломок,
возьми с полки Myst
или The 7th Guest. Народная адвенчурная мудрость
Зачем…?
Зачем адвенчурам сюжеты?
Очевидно, чтобы затягивать игрока в
свои сети.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Зачем адвенчурам головоломки?
Похоже на попытку разнообразить
путешествие по миру.
А вот зачем головоломкам сюжеты?..
Непростой вопрос. Клифф Джонсон
(Cliff Johnson), автор таких шедевров,
как Fool's Errand и 3 in Three,
когда-то вывел близкую к идеалу
формулу. Он умело протянул сквозь
игольное ушко истории вереницу
несвязанных между собой загадок,
отведя каждому пазлу отдельное
место в повествовании. Но при этом и
само повествование становилось
неотъемлемой частью пазлов,
скрывая подсказки для решения
очередного ребуса! Что и говорить,
высочайший класс.
Дела давно минувших лет
У Safecracker иной диагноз, и ее пространный сюжет — скорее довесок к головоломному буйству.
Быстренько введя нас в курс дела
(«Внимай, мужик: пропал богач,
зажав наследство (гад); но домик
стоит обыскать — глядишь, найдется
клад»), он плавно перетекает на
редкие странички дневников и
открыток, небрежно рассованных по
комнатам. Да и особой ценности
сведения не представляют.
Искусство преподнесения вселенной
через книги практиковал Рэнд
Миллер (Rand Miller). Учителем Safecracker
выступила… точно, Safecracker.
Спешу обнадежить: «Медвежатник»
XXI века — не сиквел, не римейк и даже
не выкидыш серии, несмотря на
общего издателя. Просто еще один
«ихнего роду-племени». И если
оригинал 1997 года небезосновательно
обделял взломщика необходимым
оборудованием, то нынешний гений,
«голышом» притопавший в
напичканный сейфами особняк,
заставляет крутить пальцем у виска.
Впрочем, эксцентричный джентльмен,
по чьей вине мы вынуждены стачивать
ногти о 35 разнокалиберных дверей и
замков (и вновь привет, Daydream!),
вызывает ничуть не меньшее
замешательство. Уж больно
недалекий изобретатель был.
Let's go cracking!
Я готов понять любовь Kheops Studio к
«пятнашкам», к известным
карточным и шахматным задачкам, к
старинным забавам типа «прокати
шарик по лабиринту» или
«освободи дощечку из окружения
себе подобных». В конце концов,
придумать уникальную идею не всем под силу. Но «понять» — не значит
«простить». Выкройка банальных
пазлов вперемешку с рутиной
цифровых кодов специальных
талантов не требует. Оформление под
hi-tech (любая шарада так и сыплет
электроникой) наряду с неброской
схематичностью не добавляет шарма.
Казалось, разработчики не оставили
стимулов покорять грозди
разноцветных комнат, однако…
Нас находят чем удивить. Нет, не
графикой — эта сторона медали
странным образом тускнеет из раза в
раз, а последняя адвенчура
«Хеопсов» по степени красот
едва ли превосходит далекую
предшественницу (тоже, между
прочим, щеголявшую обзором в 360°). И
не интерфейсом, претерпевшим
драматические изменения со времен Secrets
of Da Vinci, — окошко инвентаря,
выносимое на передний план, плюс
карта местности с помеченными
механизмами венчают перечень
полезных функций. Зато атмосфера…
Парадоксально-привлекательная,
она настырно зазывает в глубины
безлюдного строения, подливая
масла в огонь чудесной музыкой и
уютом компактных (хоть и
несимпатичных) апартаментов. Тот
редкий случай, когда в игре
приятнее находиться, нежели
проходить ее. Вы не слышали о Y2K:
The Game от Interplay? Полная
идентичность: крайне неровный
геймплей, сдобренный шикарным
звуковым сопровождением
(единственная озвученная роль в Safecracker приводит в щенячий
восторг!), проглатывает без остатка,
предлагая на мгновение закрыть
глаза на вторичность большинства
головоломок.
Ломать — не строить
Не скрою, среди упражнений для
серых клеточек встречаются и
любопытные экземпляры, требующие
нестандартного подхода. Такие,
после которых невольно поражаешься
изяществу и стройности решения. Их
немного, и воспринимаются они
скорее как награда за преодоленный
участок пути, но до чего здорово
сознавать, что есть еще порох в
пороховницах!
Приключение очень быстро
заканчивается, обрываясь на
ожидаемом финале. За спиной —
горстка задачек из
среднестатистического сборника
«Развиваем воображение; для
детей млад. и сред. школьного
возраста». На душе —
умиротворение, подсоленное обидой
за курс, выбранный умелицей Kheops. Не
ее это уровень, не ее.
1342 Прочтений • [Рецензия на игру Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure] [21.04.2012] [Комментариев: 0]