Представьте себе распростертую
на операционном столе тушку
крепкой во всех отношениях Shadowgrounds,
прошедшей через корявые руки горе-хирургов
из Oniric Games. Злодеи надругались над
пациенткой по полной программе:
изувечили скальпелями симпатичную
мордашку, ампутировали
разнообразный арсенал, оттяпали
обширный бестиарий, наспех пришили
жутко неудобную «двухцветную»
систему монстров. Спустя несколько
недель уродца суетливо забросят на
диски и сбагрят наиболее
сговорчивому издателю…
Oniric Games и дальтонизм
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Как известно, в наши дни
порядочного сценариста любовью до
гроба в студию не заманишь, поэтому
историю разработчикам Project
Xenoclone пришлось писать самим.
Получившийся в итоге опус
выполняет функцию «второго
бантика справа» и может
потягаться разве что со сценарием
доисторического «хоррор-муви»
класса B.
Поподробнее? Извольте. В
недалеком будущем благодаря
стараниям светил медицины наконец-то
разрешилась давняя проблема —
нехватка органов для
трансплантации. Времена, когда
безнадежные алкоголики дрались
насмерть за новую печень, а за
почкой выстраивались длинные
очереди, ушли безвозвратно.
Госпитали и аптеки в одночасье
переполнились бесхозными
внутренностями, и нуждающиеся в них
люди стали жить долго и весело…
Разумеется, это счастье не падало с
неба, а выращивалось на
сверхсекретной фабрике, где «запчасти»
чудесным образом клонировались. Но
оказалось, что после пересадки
реципиент стремительно мутирует в
безмозглое чудовище, ненавидящее
все живое (каков поворот!).
Более того, мутант начинает
размножаться с кроличьей скоростью
(делением). Почему-то сие
безобразие происходит лишь в
пределах научного комплекса, в
остальном же мире процесс
протекает гораздо медленнее. В
конце концов туда случайно
попадает молодой охранник, сразу же
решающий взорвать лабораторию…
Сюжет на протяжении 12 коротких
миссий раскрывается крайне вяло и
неохотно. Он полон клише и не может
заинтересовать рядового
пользователя. Чуть скрашивает
картину способ его подачи —
комиксные вставки. Да, в плане
художественного мастерства им
далеко до аналогов от Marvel или Dark Horse,
количества страниц не хватает на
все уровни, а овальные выноски не
скрывают зачастую бредового
содержания реплик. Однако это лучше,
чем ничего. Вдобавок по завершении
этапа на ваш КПК приходят
дополнительные материалы —
электронная переписка сотрудников
(а-ля Doom 3) и прочий
малоинтересный мусор.
Кстати, таким подходом Oniric Games
пристрелили еще одного зайца —
лишнюю демонстрацию убожества
бюджетного моторчика. Даже с высоты
полета камеры видны недоработки
дизайнеров и программистов:
текстуры низкого разрешения с
треском натянуты на несоизмеримо
большие объекты, примитивные
модели могут похвастаться
невменяемой анимацией пьяного
орангутанга, а на эффекты
невозможно смотреть без содрогания.
С тихим свистом технический
прогресс пронесся и мимо
звукорежиссеров. Персонажи никак
не озвучены (болезненный крик «ААГХ!!!»
не в счет), единственное оружие
наделено двумя почти одинаковыми
типами выстрелов, а разноцветные
твари легко обходятся неразличимым
«Ы!».
Мир в красно-синих тонах
Впрочем, вернемся к тропе войны.
После мутации уже-не-люди делятся
на два класса: синие и красные. И те,
и другие одинаково невосприимчивы
к обычному огнестрельному оружию.
Специально для их истребления в
лаборатории было создано особое
устройство — некий бластер,
стреляющий синими и красными
зарядами. Причем синие убивают
красных гадов, а красные,
соответственно, синих. В качестве
патронов чудо-изобретение
использует сгустки энергии,
остающиеся на месте поверженных
врагов (тоже синие и красные).
Благодаря такой системе
перестрелки становятся
напряженнее и интереснее тупого
мочилова. Правда, на первых миссиях
частенько путаешься, спасает лишь
расточительная панацея — «удар по
грызуну кулаком». Да и скучно с
одной «пушкой» пилить через
двенадцать глав.
Еще в наши руки попадает «Браслет
Ловкости», в мгновение ока
превращающий всю органику на
уровне в красно-синие комочки
энергии. Только пользы от него
немного — сказывается долгое время
перезарядки и тот самый «кроличий
респаун» генетических
меньшинств.
В целом же PX сохраняет
верность традициям. Бег по
небольшим, но до отказа забитым
голодными монстрами пространствам,
дерганье рычагов, сбор аптечек и
батареек для «Браслета»… И
выполнение заданий, конечно. Их тут
несколько видов:
коллекционирование предметов (платы,
переходники, энергоблоки etc),
банальное «доберись живым до
выхода» или решение несложных
головоломок. Жаль, что цели
постоянно повторяются.
* * *
Серый, тусклый, однообразный клон Shadowgrounds.
835 Прочтений • [Рецензия на игру Project Xenoclone] [21.04.2012] [Комментариев: 0]