Сталкивать лбами Astral Masters и Magic: The Gathering вроде бы занятие неблагодарное — столь глубока пропасть между американским супербестселлером с 25-летней
историей и маленьким проектом из Минска. Но иного выхода нет. Все познается в сравнении. CCG без первой «C»
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти видеокарта с 8 Мб памяти 130 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти видеокарта с 32 Мб памяти 130 Мб на винчестере
Слово «коллекционный», предшествующее сочетанию «карточная игра», к «ВА» не относится — участники собирают колоды из одного и того же комплекта, почти не менявшегося
со времен первого «шароварного» релиза. Еще есть публика с усеченным набором от незарегистрированной версии, однако жителей России и СНГ ее проблемы не волнуют: издание от
«1С» — максимально полное.
Сражения за раритеты худо-бедно заменяет «Турнир». В одиночной кампании мы с сизифовым упорством штурмуем волшебный олимп, раунд за раундом пробиваясь к вершине
табели о рангах. Приз за терпение и усидчивость, даже если вы не стали призером, — постоянно растущий запас ментальной силы; чем внушительнее число, тем более дорогие карты
мы добавляем в рабочую деку. («Дорогой» — не значит «эффективный»: заклинания стоимостью 200 м.с. и выше порой оказываются слабее какой-нибудь дешевки за 25.) Помимо этого,
кое-какие экземпляры переходят в разряд бесплатных. Правда, не мечтайте набить карман парой дюжин мерфолк-охотников — принцип «четыре штуки в одно лицо» быстро лечит от жадности.
Для тех, кого не прельщает чемпионат, предусмотрена стандартная дуэль: встретились, пободались, разошлись. Ограничения по умственным способностям отсутствуют
— берите на «тест-драйв» любую, хоть самую убойную, подборку или же соорудите персональную, не отказывая себе ни в чем.
Ну а дальше — битва. Задача классическая: свести жизнь противника к нулю, науськивая на него сказочных тварей и смертоносные спеллы четырех стихий. Других элементов,
кроме сего дуэта, во «Владыках» нет. Массовое колдовство, цепочки из контрзаклятий, существа, взимающие с игрока «дань», кладбище, trample и еще тысяча мелочей плавают
где-то за бортом, а разделение карт на огонь, воду, землю и воздух — банальная косметика. Да, MtG не чужда подобная логика («красные» предпочитают орков и метеоритные дожди,
«зеленые» врачуют и дружат с эльфами, «черные» — сплошная некромантия), но там сотрудничество одномастных подкрепляют различные глобальные эффекты. Малый калибр
«ВА» выделяется и подходом к ресурсам. В Magic доход приносят земли, в Chron X источником богатства являются штаб-квартиры. Здесь же мы… уничтожаем карты,
выбрасывая их из руки по штуке за раз в обмен на +1 к силе магии. Если она равна четырем, значит, в начале следующего хода вы отхватите ровно столько единиц маны.
Вызванное существо отправляется в одну из шести ячеек на столе рубашкой вниз. Бросить его в пекло на этом же ходу нельзя — бедняжек мучает «summoning sickness»,
— а вот особые таланты, при их наличии, доступны когда угодно. Так, уже знакомый вам мерфолк-охотник за 1 у.е. маны вытрясет 10 пунктов жизни из неприятельской зверушки и
6 — из себя. Позже он все равно ринется в бой, ибо существо, только что применившее спецнавык, не теряет право атаковать.
Выкладывая монстров на «передовую», важно учитывать, кто где стоит (вернее, лежит), поскольку нападать разрешено лишь на врага в строго противоположном слоте. Если в нем никого, пинок получает чародей. Защищающийся боец не дает сдачи. После стычки ход
тотчас передается сопернику. На штурм или отражение удара идут все. (В MtG, напомню, мы каждый раз указываем, кем хотим выступить или блокировать.)
Конечно, на эти законы нашлись исключения: «Стена отражений» возвращает «комплимент» и свободно перемещается по пустым клеткам, морской дракончик кусает сразу
всю вражью рать, а эльфийский всадник разит клинком трижды.
Компьютер хорошо знает тонкости ремесла и неплохо дерется на самом младшем из пяти уровней. Не хочу умалять заслуги программистов Apus Software, но замечу,
что написать смышленый ИИ в таких условиях легче, нежели для Magic: The Gathering с ее массой нюансов или для Chron X, чье действие разворачивается иногда на десяти
полях одновременно. Масштаб иной: и по количеству карт, комбинаций, трюков… да что правила — примитивные иллюстрации, впитавшие слишком много манга-мотивов, явно не чета работам Фила Фоглио (Phil Foglio), Кристофера Раша (Christopher Rush) и других художников, трудившихся на Wizards of the Coast.
За качество рисунков не так обидно; в конце концов, ранние издания MtG тоже щеголяли стилистическим бардаком. Куда хуже слабый баланс. Официальный форум пестрит
криками разгневанных пользователей, требующих наказать такого-то читера. Они потрясают ворохами протоколов, не догадываясь, что «обманщик» просто изготовил чересчур мощную
деку. Скажем, запасся сравнительно дешевым заклинанием «Молот древних», которое безнаказанно лишает жертву пяти единиц жизни и остается в руке. Или связкой «Меч природы»+«Стена
вечного льда», дающей аж 75 HP. Или недорогим «Армагеддоном».
Увы, очень часто столкновение умов превращается в гонки на выживание между черепахой и дорожным катком. Как бы ни старалась владелица панциря, ей не избежать
плотного знакомства с асфальтом. Победителя подобной встречи вы определите после первых же маневров.
Хватает и настоящих читеров. Наглецы приписывают 65535 здоровья и маны, граждане похитрее мухлюют с колодой, подсматривают недругу за плечо или договариваются
о взаимной «прокачке», чтобы увеличить ментальную силу. Масла в огонь подливают ошибки, от назойливых сообщений при сохранении отредактированной колоды до вылетов в Windows.
Разработчики давно обещают выпустить патч, призванный прекратить безобразия. На момент написания этих строк долгожданное обновление так и не появилось.
На фоне такого критика интерфейса может показаться мелочными придирками. Зря: игра, состоящая из единственного экрана, обязана быть удобной. «Владыкам» еще есть
к чему стремиться, ибо нас заставляют всякий раз щелкать мышью на кнопке «End Turn», ловить чат-послания в окне, ведущем дневник дуэли, мечтать о повторах и вычислять, какой
нынче по счету ход и кому суждено быстрее погибнуть от «истощения». Первая доза — платная
Проекты вроде «Владык Астрала» надо подсовывать тем, кто пока не открыл в себе тягу к перекладыванию электронных кусочков бумаги. Освоившись за 3-4 дня, ваши
друзья отложат творение Apus в сторону и уйдут на пастбища посочнее — MtG Online, Chron X, Star Chamber…
518 Прочтений • [Рецензия на игру Astral Masters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]