«Блицкриг» ушел со сцены абсолютным рекордсменом. До
него ни одна RTS не порождала такое безумное количество аддонов и подражаний. «Пылающий
горизонт», «Дьяволы в хаки», «Восточный фронт», «Рокот бури»,
череда «Смертельных схваток» плюс увесистый мешок «игр на движке» — это
ли не лучшее доказательство народной любви? «Увы» или «ах», но его официальному
преемнику повезло гораздо меньше. Почти год минул с торжественного момента
премьеры, и мы, наконец, получили: два десятка уровней, пучок новых юнитов и все
тот же протестированный на тысячах игроков геймплей.
Кусочек истории
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
«Возмездие» посвящено предпоследнему периоду Великой
Отечественной войны. Побродить по крыше Рейхстага на сей раз не удастся, однако
подвигов и без того хватит. Красная Армия храбро наступает, немцы отчаянно
сопротивляются, пытаясь превратить разгром в запланированное отступление…
Разбитая на аккуратные половинки кампания предлагает стандартные военные
приключения: штурм железнодорожной станции, уничтожение артиллерийской позиции
(не обошлось без невидимок-диверсантов из НКВД), минирование дороги, перехват
конвоя… В качестве главного блюда нам сервировали освобождение Минска и
Будапешта — обыкновенные городские миссии. К чему искать примеры на стороне?
Защита Севастополя из «Блицкрига 2» была интереснее.
Адептам Третьего Рейха живется чуть веселее. Первое же
задание позволило игре выделиться из стройного ряда «однополчан». «Прорыв
обороны», «фланговый удар», «удержание рубежа» — мудреные термины уместились в
одну карту. Всегда бы так!
Подробно расписывать процесс лечения «коричневой чумы»
незачем, тут важнее детали. А с реформами у «Возмездия» туго. Расширенным
«автопарком» нынче никого не удивишь. Диковинки вроде 188-тонного
Panzerkampfwagen VIII Maus (памятного по Rush for Berlin) в аддон не
попали. На нашу долю выпала всякая «мелочевка» — Т-44, ИС-3 и т. д.
Декларированные в пресс-релизе «изменения ТТХ» привели к тому, что играть стало
сложнее и приятнее. Уличные бои (своеобразный тест military-стратегий) — хорошая
проверка на вшивость. Здесь нет мрачного реализма Close Combat 5, но
танковый «раш» гарантированно заканчивается провалом. «Стремительно» — то
магическое слово, которое вы ни разу не произнесете. Запомните: победители все
делают не торопясь. Выслали разведчиков, отутюжили территорию из «Катюш»,
проконтролировали эффективность обстрела, повторили залп, прошлись наугад по
перекресткам и подозрительным уголкам… Что ж, теперь можно вводить основные
силы. Подкрепления рассчитаны с поистине дьявольской точностью. Не хватило
взвода — марш копаться в старых «сейвах».
Знакомые огрехи никуда не делись. Разрешив бравым
спецназовцам пострелять из трофейной пушки, я обнаружил, что они не отклеиваются
от ствола. Codename: Panzers, Phase Two и Rush for Berlin не указ
создателям «Возмездия». Заметьте, я не требую невероятного «креатива» и
чудес. По пути к Берлину бесследно потерялось многое из того, что в изобилии
есть в родственных проектах. Захват брошенной техники, транспортировка пехоты
«на броне», нормально реализованные ночные битвы, межуровневые видеовставки,
связный сюжет — обо всем этом приходится лишь мечтать. Достаточно условный и
дружелюбный по отношению к игроку «туман войны», очевидно, стал данью традициям.
Вся карта видна изначально, и угадать расположение юнитов противника не
представляет никакого труда. Несколько мощных минометов, фактически бесконечный
боезапас (периодически впадающие в ступор грузовички худо-бедно справляются со
своими обязанностями и подвозят боеприпасы) — вот и универсальный способ борьбы
с невзгодами.
AI по-прежнему «радует» очаровательными глупостями.
Заградительный огонь артиллерии, обходы с фланга, засады? Генералы предпочитают
прятаться за скриптами. Отсутствие морально-психологической составляющей с
каждым разом раздражает все сильнее. Стада леммингов, послушно закрывающие
амбразуру телами, мне порядком надоели.
Может быть, виртуальный мир спасет красота? Нет, переделывать
модели и текстуры ради рядового аддона никто не станет. Годы не прошли для игры
даром. Если осенью 2005-го картинка смотрелась неплохо, то сегодня ниваловский
движок всухую уступает Rush for Berlin. Экран, усеянный однотипными
точками-воронками, выглядит ужасно, как будто и не было революционного перехода
из плоской изометрии в 3D.
Another day, the same story
Мало кому удается прыгнуть выше головы. Это не «Сталинград»,
полностью переиначивший геймплей под себя; различия между «Блицкригом 2»
и «Возмездием» минимальны. Впрочем, главная проблема игры — отнюдь не
качество, а конкуренты. Рынок давно переполнен, но, судя по количеству анонсов,
разработчикам все по барабану. Я могу слету назвать десяток аналогичных RTS «про
Вторую мировую», и творение Arise вполне укладывается в «среднестатистические»
рамки. Внушительная коллекция бронетехники? Было. Масштабные побоища? Тоже.
Историзм? Куда ж без него. Получился типичный продукт «для своих», лишенный и
ярких достоинств, и резких недостатков. Поклонники оригинала не без удовольствия
пройдут «Возмездие» за пару дней и в едином порыве метнут диски под диван
— на вечное хранение. Если вы не относитесь к их числу, лучше сэкономьте
съеденные калории и не совершайте напрасных телодвижений.
801 Прочтений • [Рецензия на игру Blitzkrieg 2: Fall of the Reich] [21.04.2012] [Комментариев: 0]