Продукцию очередной независимой
студии всегда узнаешь с первого
кадра. Огромный потенциал, горсть
относительно оригинальных мыслей,
еще больший мешок банальностей и…
вопиющая бюджетность. Если
папа-дизайнер и его закадычные
друзья-программисты иногда
соглашаются вкалывать за идею и
нерукотворные памятники, то
хороший художник или аниматор
неизбежно потребует зарплату с
четырьмя нулями, увесистый
соцпакет и трехразовое питание.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 750 Мб на винчестере Интернет-доступ (от 256 Kbps)
DropTeam — типичный
«проект-мечта», отпугивающий
солидных издателей покруче
чеснока. «Революционная сетевая
„стрелялка“, где запрещено
вылезать из танка».
«Грандиозные интернет-сражения в
формате „8х8“». «Морально
устаревший движок». Клиент такое
точно не купит. Что же до мелких (но
неизменно драгоценных) нюансов, то
нынче они мало кого волнуют.
На далеком-далеком астероиде
Пересказывать сюжет, вольготно
раскинувшийся на четырех страницах
пухлого мануала, — напрасная трата
сил и времени. Кровопролитный
конфликт интересов тянется многие
годы, ресурсы сторон-антагонистов
постепенно подходят к концу, однако
стол переговоров пустует. Каждый
день на десятках безвестных планет
вспыхивают сотни крошечных боев
местного значения. Вы что
предпочитаете: захватить базу,
сыграть в зарни… простите, «Capture
the Flag» или ограничиться штурмом
укрепленных позиций?
Перечисленные режимы знакомы как
новичкам, так и завсегдатаям
виртуальных побоищ, и потому не
нуждаются в дополнительном
представлении. Главное отличие DropTeam
от конкурентов — обширный автопарк
взамен привычных классов. Думали ли
авторы о том, что публика захочет
чего-то сочного и свеженького? Вряд
ли. Креатив десятилетней давности
усыпляет не хуже стакана
валерьянки. Здесь нет ни охоты за
флагами из Battlefield 2, ни
тикающей бомбы имени Counter-Strike,
ни детализированных заданий Red
Orchestra, ни удалых гонок в духе Carmageddon.
Машинки, колесящие по зарослям
спрайтовой травки, не планируют
класть жизнь на алтарь
сомнительных ценностей XXI века.
Кондовый «team deathmatch» мог бы
выступить в роли вожделенной
розочки для торта, но и тут — жесткое
«нельзя». Uninstall?..
Ни в коем случае! На этой
трагической ноте в борьбу вступают
обещанные «нюансы»: например,
гравитация и плотность окружающей
среды. Одно дело — драться за власть
и бонусы на Земле, и совсем другое —
ползать по кручам астероида,
ежесекундно рискуя отправить
многотонную гусеничную махину в
затяжной полет над поверхностью.
Зато жиденькая атмосфера позволяет
бить прямой наводкой, не заботясь о
сопротивлении воздуха. Подарили
сердце дальнобойной артиллерии?
Зря. Зафутболив заряд в бесконечную
черноту космоса, я и не чаял
получить его обратно. За
полторы-две минуты (пока мина
достигнет пиковой высоты и
вернется) обстановка на карте
поменяется, и смертоносные
«сюрпризы» рухнут вам же на
голову.
Не беда, если в «квадрате ха»
никого не будет — в DropTeam
сам ландшафт деформируется под
воздействием внешних факторов. Но
нам ни за что не разрешат сжигать
стратегически важные мосты и
копать километровые траншеи. Кайф
выдают строго по талонам. Завяжите
гордыню морским узлом и взгляните
на пуленепробиваемые елки. Уж
они-то остудят зарвавшегося героя
Галактики.
Теперь опустите глаза и
посмотрите под ноги. Что вы видите?
Песок? Лед? Камни? Безмятежно
дрыхнущего кота? Любой гонщик
подтвердит, что управляемость
машины напрямую зависит от типа
покрытия. Угадать его заранее
нереально, понимание приходит
исключительно с опытом. Кто знал,
что военный джип спасует перед
песчаными барханами, покоряющимися
невзрачному корыту на
антигравитационной тяге?
Физика вообще перенасыщена
условностями. Под водой (плавающие
модели конструкторами не
предусмотрены) техника ведет себя
почти так же, как и на суше.
Мультяшные пузырьки мешают обзору,
зато в остальном порядок —
катаешься, стреляешь. А вот крутые
берега стали настоящей проблемой:
однажды, повредив колесо, я полчаса
безуспешно пытался выползти из
царства Нептуна. Надеюсь, намек не
пропал втуне. Полоска здоровья на
пузе — удел неудачников. В DropTeam
рыдван состоит из отдельных частей;
их можно поцарапать или полностью
вывести из строя. «Помощь»
противника требуется не всегда.
Свалившись с горы, вы наверняка
расстанетесь с закрепленной на
крыше пукалкой.
Неожиданность №2 — баллистика.
Если на горизонте мелькнула чья-то
бронированная задница, то при
некотором везении и сноровке ее
удастся разнести на куски.
Противотанковые снаряды и даже
пули летят очень далеко, правда, по
дуге. Не доверяете бортовому
компьютеру? Введите расстояние
вручную. Идея забавная и…
совершенно бесполезная. По слухам,
сверхметкий вражеский выстрел
способен сжечь микросхемы (тогда придется
возиться с дальномером).
Группа «Д»
Вопреки расписанным выше
тонкостям, тактика примитивна.
Ветераны многопользовательских
шутеров быстро нащупают путь к
победе. К чести авторов, DropTeam
не навязывает единственно верное
решение, а «пушки» неплохо
сбалансированы. Исход битвы
определяют стиль игры и здравый
смысл. В случае гибели вам
предложат выбрать новый броневичок
и указать точку его доставки.
Желаете приземлиться в
неприятельском тылу и навести
панику? Дохлый номер. Управляемые
ракеты с одинаковой эффективностью
поражают и наземные, и воздушные
цели.
Лукуллово изобилие техники
радует лишь поначалу. Возьмите
пучок базовых образцов, помножьте
их на пять-шесть видов оружия — и вот
оно, счастье межзвездного
милитариста. САУ, джипы, БТР…
Человекоподобным роботам, которые
скоро будут патрулировать
российские границы (слово
Президента — кремень!), отчего-то не
нашлось места. Разработчики
побоялись соперничать с серией MechWarrior?
Придумать внятную причину,
объясняющую отсутствие вертолетов,
истребителей и НЛО, я не смог. Всю
ораву тщится заменить неуклюжий
транспортный кораблик. Сумели
оторвать сизокрылое чудо от земли и
с пользой для общества перенесли
его из пункта А в пункт В? Смело
завязывайте с компьютерными
играми. Это достижение не
переплюнуть.
Слегка утешает продолжительность
— две дюжины уровней не излазить и
за неделю. Кому-то по душе каменные
джунгли, другому подавай
бескрайние колхозные поля, для
третьего нет ничего милее
прохладного лунного кратера.
Граждане с навыками работы в
пакетах Terragen или Bryce могут изваять
персональную ойкумену на основе
реальных географических карт.
Кстати, DropTeam резво бегает
под проклинаемой и обожаемой
миллионами людей Windows XP,
«кулхацкерской» Linux и
гламурной Mac OS X.
Графика предельно посредственна.
Размазанные текстуры, кривоногие
персонажи, жалкая пиротехника,
ковыляющие по буеракам пехотинцы и
танки, упорно карабкающиеся по
отвесной скале… А какой звук! Joint
Operations, Battlefield 2, Red
Orchestra вмиг заткнут за пояс
продукт творческого безумия TBG
Software. Безвкусное жужжание мотора,
перемежаемое пресными
«бух-бах», производит
удручающее впечатление. Не для того
я, путаясь в проводах и роняя
саморезы, развешивал по комнате
колонки!
Боты, напротив, приятно удивили.
Установив максимальную сложность,
не рассчитывайте на сладкую жизнь —
транзисторные парни сотрут
иноземцев в порошок. В «сингле»
мы можем руководить действиями
AI-союзников. Интерфейсу неведомы
понятия «удобство» и
«эргономичность», но не надо
забывать о том, что DropTeam —
игра сугубо сетевая, и одиночный
режим здесь для галочки.
Заброшенный шутер
DropTeam можно воспринимать
лишь в отрыве от современного рынка
электронных развлечений. Она
недурна в целом. Уверен, кое-кто
всерьез на нее подсядет, искренне
наслаждаясь качественной
баллистикой и
научно-фантастическим антуражем…
Вот только все это уже было
(неоднократно), пусть и не дословно.
Если в Red Orchestra или Battlefield
2 вам никогда не доставался
танк, а полноценные симуляторы
смущают обилием загадочных
рычажков и переключателей,
заходите. Наконец-то накатаетесь
вволю.
1093 Прочтений • [Рецензия на игру DropTeam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]