Аркадный жанр демонстрирует
сегодня удивительную
жизнеспособность, доказывая, что
родоначальник видеоигр многих из
них благополучно переживет. Как и
везде, здесь полно вторичного
мусора, но время от времени
появляются маленькие шедевры,
отстаивающие право аркад на долгое
существование. Аристократизм и
высокий интеллект Ballance,
многообразие Ricoсhet: Lost Worlds
и оригинальная концепция Circulate
поддерживают на плаву старейшее
виртуальное развлечение, не говоря
уже о Zuma Deluxe и Smack the Pingu,
выбившем из рабочего ритма
множество офисов. Новичок со
скромным названием Eets от
Klei Entertainment занимает законное место
в этом славном ряду.
Я тебя съем!
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 30 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 30 Мб на винчестере
Главный герой — шарообразный
симпатяга, по форме напоминающий
«глаза на ножках», вечно
голодный и непрерывно движущийся в
поисках еды. Используя его
ненасытный аппетит и категоричное
нежелание стоять спокойно (ветераны,
несомненно, вспомнят Lemmings),
нам предстоит одолеть сотню
двумерных уровней.
Правильная расстановка на пути
хитроумных устройств и специальных
«таблеток» — залог успеха.
Ассортимент подручных средств
впечатляет. Красные «пилюли»
делают персонажа агрессивным,
заставляя его совершать дальние
прыжки и накручивать сальто.
Зеленые превращают в труса, при
виде обрыва восклицающего «Мамочка!..»
и боязливо поворачивающего назад (это
срабатывает, когда необходимо,
чтобы безмятежный путешественник
случайно не вывалился за границы
экрана). Желтые поднимают
настроение, и он весело прыгает.
Однако заботливо раскладываемая
подкормка — лишь часть
инструментария. Есть и
дополнительная «закуска»,
благодаря которой шарик из
злобного становится счастливым (а
обратно — при помощи пушек). Помимо
преодоления пропастей между
подвешенными платформами, иногда
приходится взлетать вверх,
изменять гравитацию и ходить вниз
головой, ненадолго взмывать, паря в
пространстве, и красться мимо злых
роботов. Синие киты в любой момент
готовы проглотить, пожевать и
энергично выплюнуть добычу,
сверкая белозубой улыбкой; знание
их реальной анатомии оставляем на
совести авторов. Падающие фигуры и
тележки с боеприпасами взрывают
преграды, хотя в этом деле круче
всех — розовые хрюшки. Если на них
что-нибудь уронить, вылетающая,
извиняюсь, сзади бомба нанесет
значительные разрушения.
Таким образом, продвижение к цели
невозможно без определенных
интеллектуальных затрат.
Прожорливый шарик в пределах
экрана играет различные роли, в том
числе сугубо противоположные.
Порой на одном отрезке надо сначала
«струсить», чуть позже прийти в
ярость, смириться и угодить в пасть
киту, после чего пройти остаток
вверх ногами, а под конец стать
жертвой взрыва, улетев в заданном
направлении.
Ландшафты служат не только
красочными фонами. В темноте особое
значение приобретают фонари,
освещающие дорогу. Их отсутствие
мгновенно приводит к падению с платформы, что,
кстати, далеко не всегда плохо и
даже полезно. Иными словами, «выключателем»
нужно щелкать с умом. Самые сложные
ночные участки вообще требуют,
чтобы свет и тьма чередовались в
разных местах.
Для каждого уровня, подобно The
Incredible Machine, приготовлено
несколько деталей. Если
задействованы все из них, то нам
просто засчитывается победа, но
смекалистых игроков непременно
пригласят в комнату с кучей наград.
Тут ценят нестандартные идеи,
меткие выстрелы и другие
достижения. Поэтому, прежде чем
нажимать заветную кнопку с полным
прохождением или брать подсказку,
попытайтесь что-нибудь придумать.
На редкость удачные этапы можно
записывать, дабы потом
похвастаться повторами перед
друзьями или на официальном сайте.
Увлекательную игру мощно
подпитывают сразу с двух сторон. Во-первых,
стараются разработчики. Переход от
версии 1.00 к 1.03 кардинально меняет
содержание, добавляет «видеозапись»,
упомянутую демонстрацию решений и
расширенные опции. Во-вторых, свою
лепту вносят игроки — создатели
самодельных уровней
в прилагаемом редакторе. Уже сейчас
можно скачать уйму новых эпизодов и
предложить собственные наработки.
Стильное оформление позволяет
сосредоточиться на головоломках,
не страдая от буйства красок и
спецэффектов. Маленький шар
эмоционально реагирует на
происходящее, но лучше всего
реализован сам процесс. В нем нет
ничего сверхсложного, однако
последовательное выстраивание
событий затягивает не меньше, чем в
той же The Incredible Machine. Только
там мы управляем действом,
контролируя механизмы, а в Eets
приспосабливаемся к движению героя.
* * *
Копилка мини-шедевров пополнилась еще одним ярким представителем жанра.
Гибрид «Леммингов» и TIM
вопреки ожиданиям удался на славу.
Удовольствие получат ценители
обеих легендарных аркад.
647 Прочтений • [Рецензия на игру Eets: Hunger. It's Emotional] [21.04.2012] [Комментариев: 0]