Несладко приходится адвенчурам в
XXI веке, ох несладко. Загнанные в
оппозицию, они постоянно
подвергаются гонениям со стороны
правящей элиты. Один за другим
закрываются многообещающие
проекты; видные деятели, стоявшие у
основ жанра, примыкают к
большинству, а то и вовсе уходят на
покой. Всего за четыре года
развалились древнейшие
организации — Sierra, Legend, Headfirst, Access,
Cryo… Приставки диктуют условия
притихшим разработчикам, массы,
повинуясь стадному инстинкту,
скупают бесконечные выпуски Nancy
Drew. И только преданный делу Чарльз
Сесил (Charles Cecil) стойко держится за
ИДЕЮ.
Кто с мечом к нам придет?
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Пожалуй, стоит сразу обосновать
свою гражданскую позицию: The
Sleeping Dragon не была «моим
выбором». Поддавшись общему
настроению, Revolution выдала недалекое
приключение на один вечер,
заискивающе теребящее консольный
подол. Впрочем, оно неплохо
смотрелось на безрыбье, за что его и
обласкала пресса. «Не проследил,
пустил на самотек», —
оправдывался после Сесил,
осознавая всю инфантильность
триквела.
Broken Sword 4 — последняя
надежда «революционеров».
Заброшена Good Cop Bad Cop, на
неопределенный срок отложена (а
приятно жить мечтами) Beneath a Steel
Sky 2. В наше время опасно
оригинальничать. Глава компании,
которому принадлежат страшные
слова «point-and-click мертв!», стал
избегать резких заявлений: «Хорошо,
мы вернем вам мышку. Ящики? Они
больше не будут докучать. Требуете
Нико? Вы ее получите…»
Итог — игра, удивительным образом
сочетающая опыт прошлых наработок
и тяжелую печать прогресса. Охват
широк: от предыдущих частей сериала
до позорного The Da Vinci Code.
Поначалу такая солянка пугает.
Тамплиеры соседствуют с бандитами,
поиски таинственной красотки вдруг
оборачиваются церковными
кознями, секретными
лабораториями и старинными
ритуалами… Куски едва
соприкасаются, следуя друг за другом.
Отовсюду понемногу
Хрупкая девушка Анна Мария,
ворвавшись в офис к
адвокатствующему ныне Стоббарту,
запускает, помимо первого витка
истории, еще и первую сценку погони.
Нагрянувшая банда головорезов
загоняет испуганную парочку на
развалины высотного здания; нам же
вспоминается страсть Джорджа ко
всяческим акробатическим
упражнениям: ползанье по узким
карнизам, подтягивание на руках,
прыжки с уступа на уступ — словом,
«псевдоэкшен», перекочевавший
из пришлой сестрицы. Как и прежде,
достаточно одной-единственной
кнопки, чтобы изобразить
подкачанного юриста в роли
скалолаза.
Но вот этап пройден, угроза позади,
и для героев наступают совершенно
обыденные «квестовые» будни,
тихие и вдумчивые. Атмосфера BS-дилогии
витает в воздухе. Кропотливое
исследование окружения, беседы с
колоритными личностями и неспешное
решение будничных проблем
протекает под аккомпанемент
музыкальных переливов, отмечающих
успешные действия. Считать такие
моменты «возвращением к корням»
не мешает даже угловатое 3D (о нем
чуть позже).
Прописанные характеры и
искрометные диалоги компенсируют
нехитрую интригу. Любой встречный —
старый торговец салями, утонченный
священник в розовых перчатках или
странный громила, цитирующий песни
Элвиса, — воспринимается будто
родной. Россыпь комичных,
узнаваемых типажей, к каждому из
которых у нашего подручного
индивидуальный подход. Между тем
сам виновник торжества за эти годы
заметно переменился: повзрослевший,
возмужавший, обросший щетиной, он
сыплет шутками направо и налево. От
былых задумчивых «воспоминаний»
не осталось и следа. Нынешнему разгильдяю
не претит утянуть буханку
черствого хлеба у пьяницы-бомжа. А с
каким невозмутимым лицом малый
прикидывается сотрудником СЭС,
отчитывая побелевших от страха
монахинь истерически смешным
голосом с немецким акцентом! Почти
гениально.
Дела житейские
Загадочна природа Angel of Death,
где уморительные персонажи и
отвязные выходки заключены в клещи
серьезного повествования. Совсем
недавно мы вершили побег из тюрьмы
с помощью заводной мышки, горстки
цветных шариков и зверюшки-пищалки
— и вот уже стоим перед тикающей
бомбой. Американец так же охотно
веселится, как и умирает (естественно,
мгновенно возрождаясь). Мирные
житейские зарисовки сменяются
шпионскими вылазками. Конечно, до
разборок в духе Лэнгдона не доходит
— на то и «чистый»
представитель жанра. Просто череда
незамысловатых мини-задачек.
Хуже дело обстоит со вставными
головоломками. Видимо, не успев
оправиться от работы над
брауновской адаптацией, Сесил
решил внести разнообразие в «ситуационный»
геймплей. The Sleeping Dragon тоже
могла похвастаться неряшливо
вписанными пазлами типа «волк,
коза и капуста» вкупе с ужасными
ящиками (кстати, на сей счет можете
быть покойны). В BS4 все
более прозаично: дважды за игру
предстоит расшифровывать
старинные манускрипты. В принципе,
отсылка к Shadow of the Templars
очевидна, да и тамплиеры
присутствуют. Но, если помните, в
оригинале предлагалось разъезжать
по Европе, в подробностях изучая
каждый пункт. Здесь же древние
писания выступают в качестве
подсказок к шифрам и механизмам,
коими доверху набита пара катакомб.
Выглядит крайне неловко и
надуманно.
Главное же зло притаилось в
кармане умудренного жизнью
приключенца. PDA, столь
распространенная нынче штука,
прокралась в мир Broken Sword.
Устройство не только ведет хронику
путешествия, но и предоставляет
услуги взлома всех интересующих
нас компьютерных баз. Не
безвозмездно, надо заметить: для
проникновения в недра чужого
компьютера необходимо изрядно
попотеть над задачкой «прогони
луч от входа к выходу, используя
зеркала». Забава стара и довольно
однообразна (разве что популярная
некогда Dweep сумела довести
ее до ума), однако ужас в другом. К
этому развлечению придется
прибегать около десяти (!) раз,
попутно наблюдая за растущим
уровнем сложности и проклиная
разработчиков. В случае же с бомбой
действовать заставляют в рамках
считанных минут. Достойная замена
«сокобану».
Бегом по объемным просторам
Поклонники, нервничающие в
ожидании четвертой части, уже имели
возможность ознакомиться с
графическими прелестями
продолжения по многочисленным
роликам. Да, о «прелестях»
говорить не приходится. Очень
скромные помещения выставляют
напоказ небогатые интерьеры и
острые углы; модели радуют
квадратными формами и неуклюжей
мимикой; пальцы стучат по
клавиатуре, не касаясь ее… В общем,
сплошные пережитки. Кое-какие
сдвиги наметились, но пропасть в
три года явно обязывает к большему.
Правда, памятуя о судьбе проекта и
текущем состоянии адвенчур, можно и
скостить срок.
К тому же нам таки вернули
неосмотрительно похороненный
курсор! Вываливающееся из стрелки
меню щеголяет до боли привычными
иконками «лупы», «шестеренок»
и т. п. Совершенно непринужденно в 3D
укладывается мышиное управление,
впрочем, не отрицая и клавиш ходьбы.
Как ни крути, а закрепить опцию бега
за колесиком манипулятора куда
удобнее и практичнее. По остальным
пунктам просьба обращаться к
оригиналу 1996 года. Эх, ностальгия…
*****
Я нарочно не стал приоткрывать
сюжетную завесу, ибо сюрпризов игра
в себе таит, прямо скажем, немного. И
хотя времени на прохождение уходит
раза в три больше, нежели на ее
предшественницу (и без того
униженную и обиженную), удивляют
нас лишь по праздникам.
Всенепременное возвращение
нескольких знакомых и злодеи-предатели
воспринимаются скорее как нечто
традиционное, вошедшее в привычку.
Вложил бы Сесил в проработку
сценария столько же сил, сколько в
диалоги и персонажей, — «Наш выбор»
был бы обеспечен. Но не вложилось.
Не сложилось. Настало время снова
помечтать о BaSS2…
543 Прочтений • [Рецензия на игру Broken Sword: The Angel of Death] [21.04.2012] [Комментариев: 0]