Честно говоря, до выхода Bad Day
L.A. у меня оставались кое-какие
сомнения, но теперь они
окончательно рассеялись. Да, в
игровом мире существует два
совершенно разных человека по
имени Американ МакГи (American McGee).
Первый — молодой, талантливый и
амбициозный гейм-дизайнер, творец,
вывернувший наизнанку сказку Льюиса
Кэрролла (Lewis Carroll) и трудившийся в
90-х плечом к плечу с самим Джоном
Кармаком (John Carmack). Второй —
богатый, знаменитый и вконец
разленившийся полупродюсер-полуразработчик,
почти наугад вылавливающий из
океана игр нестандартные творения
и привязывающий к ним бирку «American
McGee presents». К сожалению, МакГи-дизайнер
куда-то запропастился, уступив
место на сцене МакГи-продюсеру,
который продолжает испытывать
терпение Госпожи Удачи (см. Scrapland).
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Однако терпение Фортуны имеет
свойство быстро лопаться, извергая
на баловня праведный гнев.
Апокалипсис сегодня
Ощущение, что вы забрели «не
туда» или вам просто продали не
тот диск, не покидает с первых минут
жизни в многострадальном Лос-Анджелесе.
В каждом проекте, где в титрах
мелькает имя маэстро, есть
неповторимая «изюминка». В American
McGee's Alice — концепция
извращенной детской истории, в Scrapland
— очаровательный сеттинг и
возможность вселиться в любого
прохожего… А что же такого
особенного в Bad Day L.A.?
Бездомный негр, непрерывно
отстегивающий пошлые фразы?!
Итак, жил да был бомж по имени
Энтони Уильямс. И все у него было
плохо, пока однажды не стало еще
хуже. Энтони вовсю опорожнял
кишечник на скоростном шоссе, как
вдруг с неба упал самолет с
террористами, на головы обывателей
посыпались раскаленные глыбы,
земля начала трястись и
раскалываться под ногами, а улицы
наводнили зараженные вирусом люди-зомби.
Пришло время рвать когти из
охваченного хаосом города.
Завязка довольно… кхм…
неординарная. Увы, это все, что
сценарист МакГи сделал хорошо.
Дальнейшее повествование
предсказуемо, переполнено
неуместным стебом,
катастрофическими шутками и вообще
явно рассчитано на
среднеамериканский IQ.
Оказывается, в трудную годину в
сердцах граждан США просыпаются
светлые качества. Так и в BDLA:
взаимопомощь — краеугольный камень
геймплея. Если дырявить пулями
невинных, то вы мигом заработаете
отрицательную репутацию, и
разъяренные жители с удовольствием
вам накостыляют. Дабы восстановить
статус, следует вершить добрые дела
— тушить горящих, лечить раненых и
приводить в чувство зомбированных.
В принципе, идея недурна и могла бы
скрасить шатание по уровням, но
толком реализовать ее не удалось.
Прежде всего, виноваты катаклизмы
— они сильно повлияли на
способность людей мыслить
адекватно. Народ в хаотичном
порядке меняет состояние: спокойно
идущий пенсионер спустя секунду
начинает в панике скакать вокруг
Энтони, а еще спустя секунду
бросается на него с кулаками,
раздраженный тем, что вы
перестреляли группу террористов.
Даже за правильные поступки
непредсказуемый AI может покарать
ненавистью толпы!
Растягивание коротких миссий
производилось варварскими
методами. Между основными целями
(«Доберись до пожарного/врача/военного/и т. п.») разработчики постоянно
вклинивают идиотские
повторяющиеся задания: «Вылечи N
пострадавших», «Убей N
гангстеров», «Вылечи или убей N
зомби» и пр. И без того тягомотное
прохождение с такими «растяжками»
превращается в настоящее испытание
для нервной системы.
Bad Day L.A.: Beavis & Butthead's Edition
Со временем персонаж обзаводится
последователями, тоже желающими
поскорее спастись. У каждого из
четырех компаньонов есть
уникальные умения, которые, в
теории, игрок должен активно
использовать. На самом же деле
соратники бесполезны: наносят
мизерный урон врагам, часто теряют
«главаря» из виду, застревают в
трех соснах и скоропостижно
склеивают ласты.
Не менее удручающе выглядят и
уровни. Мы поглощаем смесь
добротной музыки и унылой
оружейной трескотни, а Энтони
словно бронепоезд носится через
похожие локации по маршруту «А — Б»,
совершая вынужденные остановки по
требованию скриптов и роликов на
движке. Неугодные создателям
дороги заботливо перекрыты
невидимыми стенами, обходных путей
и альтернативных «рельсов» нет.
Bad Day L.A. выдержана в
фирменном «комиксовом» стиле
арт-дуэта Kozyndan (оценить его можно на
официальном сайте — www.kozyndan.com),
однако движок плохо справляется с
его передачей. Лица по количеству
углов ненамного опережают
строительный кирпич, трехмерные
спецэффекты не идут ни в какое
сравнение с современными хитами, а
разрешение жестко закреплено на
отметке 1024х768. Зато глаз радуют
симпатичные спрайтовые эффекты
взрывов и дыма (как в Worms 4: Mayhem)
и простенькие аккуратные текстуры.
Уж не знаю, чем руководствовались
в Enlight, когда донельзя обрезали меню
графических опций, но существенно
изменить внешний вид игры не
получится. Сама по себе она
начинает тормозить только при
повышении сглаживания в настройках
видеокарты, хотя в наше время еще в
ходу конфигурации, на которых Bad
Day L.A. будет незаслуженно
демонстрировать слайд-шоу.
По признанию Американа, он лично
написал сценарий и диалоги BDLA.
Наверное, минут за 15. И еще столько
же потратил на шутки. Кстати,
чувство юмора у него примерно на
уровне «Акеллы» с ее «Postal
2: Штопор Жж0т!». Иногда игра
таки заставляет улыбнуться (например,
три босса, набравшие силу от
радиоактивного метеорита), но
гораздо чаще недоумеваешь: «И это
смешно?!» (увеличение запаса
здоровья при помощи порнографии,
толстая леди, норовящая засунуть
герою электрошок в задницу, пинание
младенца как футбольный мяч и т. д.).
Плюс ко всему — бесконечные потоки
пошлятины, тоннами льющиеся с уст
бомжа и прочих участников
спектакля. Причем сам Энтони
говорит двумя разными голосами: в
пререндеренных роликах он вещает
словно обычный мужик, а в игре тонко
пищит! Уши оперативно
сворачиваются в трубочку.
* * *
В жизни Американа МакГи стало
одним «плохим днем» больше,
когда он связался с Bad Day L.A.
Не пора ли возвратиться к истокам и
снова приняться за штучные изделия?
1311 Прочтений • [Рецензия на игру Bad Day L.A.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]