Погоня за оригинальностью
никогда не должна становиться
самоцелью — любой поклонник ролевых
игр подтвердит вам эту непреложную
истину. Достаточно вспомнить
десяток шедевров, базирующихся на
своде правил D&D. Вот уж
действительно коллекция затертых
клише и банальностей! Однако Gods
получилась удивительно спокойной и
выдержанной. Видеть такое в 2006
году (после «великой и ужасной» Oblivion) по-настоящему
необычно.
Рыцари и купцы
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Возьмем хотя бы сюжет. Зловещая
история о запутанных
взаимоотношениях богов просто-таки
усеяна штампами. Тут и гибнущий мир,
и поиски разбитого на несколько
кусков артефакта, и сюсюканье с
нарочито гордыми эльфами… Героиня
игры Вивианна (выбор пола и расы не
предусмотрен) идеально подходит
под определение «chosen one». По
большому счету, она не человек, а
высшее существо, явившееся с целью
устранить возникший дисбаланс
между добром и злом. Грандиозные
свершения — дело завтрашнего дня.
Пока что важнее наладить контакт с
божками местного розлива, которые
помогут Вивианне вернуть свою силу
(телепортация и обретение тела — не
шутки!) и подскажут выход из
сложившейся ситуации. В качестве
затравки нам предлагают
предотвратить гражданскую войну,
заслужить уважение кровожадных
северных варваров, найти вход в
мифический Серебряный лес,
перетаскать туда-сюда две тонны
картошки и подарить, наконец, тому
придурку из Славинграда запасное
колесо для телеги.
Бытовые проблемы окружают нас со
всех сторон. В Gods
предстоит не только купаться в
золотых лучах славы, но и, обливаясь
потом, пахать носом землю. В лучшем
случае трофеев хватит на то, чтобы
не умереть с голоду. Мечтаете о
могучем клинке и крепкой кирасе?
Самое время заняться торговлей, т.е.
стандартными FedEx-развлечениями.
Купить у фермера два мешка зерна,
заглянуть на мельницу и втридорога
сбагрить пшеницу. Раздобыть в
столице ящик с глиняными горшками,
принести их на пасеку и с выгодой
для себя обменять на мед, который
можно за наличные втюхать психу на
границе (он утверждает, что
сладости здесь приравнены к
наркотикам и официально запрещены).
Считаете мелкие спекуляции и
контрабанду ниже своего
достоинства? Загляните в магазин,
посмотрите на шикарные игрушки, и
стимул появится. Уровневых
ограничений на использование того
или иного ножика нет, толстосумам
открыты все дороги. Быстренько «прокачал»
навыки у платного тренера, нацепил
сияющие доспехи, вооружился остро
заточенным адамантовым мечом — и на
подвиги. В битве вам не будет равных.
С пищей возни меньше. Вивианна и
ее спутники радостно лопают то, что
подворачивается под руку. Покупные
пирожки с повидлом, краковская
колбаса (как ни странно, ее обожают
эльфы), кукуруза, яблоки, сырая
волчатина — ничего не пропадет.
Игнорировать естественные
потребности организма не советую,
поскольку ТТХ не пообедавшего
бойца резко падают до критического
минимума.
Внутривенных параметров мало.
Сила, ловкость, выносливость,
интеллект и удача — если для вас Gods
не первая RPG, то подробные
объяснения ни к чему. Сила для «быков»,
интеллект для любителей
пошвыряться молниями… Условное
разделение на три класса выглядит
несерьезно. Даже в Diablo 2
было больше разнообразия. Тяжелый
панцирь наложит штраф на магию, но
разве это остановит начинающего
«полиглота»? Да и вообще,
закрытый костюм — удел «манчкинов»,
гоняющихся за цифрами. Уверен, что
рядовой игрок сумеет выжить и
преуспеть, разгуливая по миру Gods
в коротенькой мини-юбке и
сексуальном топике. В Cypron Studios
прекрасно понимали, для кого и про
кого они делают игру, поэтому
рыжеволосая красотка не собирается
без крайней нужды скрывать
прелести. Волшебный бюстгальтер,
белоснежные трусики и дамский щит
защитят хозяйку не хуже, чем
полцентнера закаленной стали.
Эффективность той или иной вещи
нельзя оценить по внешнему виду. За
неказистую саблю торговцы просят
сумму с четырьмя нулями, а
элегантные сапожки на каблуках,
наравне с увеличением скорости
передвижения, обещают невероятный
уровень брони. Почти все предметы
можно дополнительно улучшать,
приваривая к ним слои железа и
инкрустируя драгоценными камнями.
За «тюнинг» и производство
настоек отвечает навык алхимии.
Конечно, за «спасибо» никто не
обучит нас секретам мастерства, но
эту особенность Gods вы,
надеюсь, усвоили еще парой абзацев
выше.
В японском стиле
Спасение мира сопряжено с
очевидными трудностями. Механика
боя близка к Chrono Cross и Final
Fantasy 10. Подбираемся к очередной
стайке врагов, экран на мгновение
темнеет, — и вот мы уже любуемся на
взрывоопасную бригаду со стороны.
Разборки протекают в классическом
походовом режиме. Выбор типа удара
и цели… Все! Теперь ходит следующий
персонаж. Примечательно, что те, кто
предпочитает тесный контакт, могут
атаковать лишь первую шеренгу — за
широкими спинами меченосцев, как
правило, прячутся хрупкие маги и
лучники (не волнуйтесь, стрела
догонит любого).
Примитивная система работает на
ура. Каждый взмах мечом требует
извечных «action points»; если
обычный укол снимает со счета
скромную единичку, то продвинутые
финты на порядок прожорливее. К
примеру, прежде чем удивить визави
«тройным тулупом», нужно
обязательно пропустить один ход,
накапливая силы для стремительной
атаки.
Несмотря на схематичность
схваток, авторы не удосужились
нормально их анимировать.
Смертоносный прием легко
укладывается в формулу «подбежал,
закатал в репу, отбежал». Ни
сотрясающих землю прыжков, ни
зрелищного откусывания лишних
конечностей — ничего. На старенькой
PlayStation 2 за такое сразу бы
четвертовали, а обладатели РС
терпят и не возмущаются.
Спецэффекты бледны и
невыразительны. Мультяшный «лазерный»
луч и угловатые полоски,
символизирующие сверхчеловеческую
скорость и неотвратимость клинка,
пугают сильнее, чем все чудища
вместе взятые. Дрессированная
камера? Она ушла на фронт.
С мрачной действительностью кое-как
примиряют дикие красоты природы.
Симпатично, пусть и не Тамриэль.
Петляющая между вековыми стволами
тропинка, живописные античные
развалины, сказочные белесые
деревья в роще, где живет
полупрозрачная богиня, — именно это,
а не динамическая смена дня/ночи и
аналогичная ерунда, вытягивает
игру.
А вот линейный сюжет и предельно
скучные диалоги ничто не спасет.
Если по сценарию положено попасть в
плен, значит так и будет. Восемь
раундов на арене и ни секундой
меньше. Можете сколько угодно бить
себя пяткой в грудь и корить за
глупость, но пока Вивианна не
перережет глотки чемпионам,
свободы вам не видать. Помнится, в Oblivion
нас заставляли потешать публику в
казенном бронежилете. Главного
дизайнера Cypron Studios подобная мысль
не посетила, поэтому победа зависит
от того, хватило ли у игрока
предусмотрительности заранее
смотаться в лабаз и запастись
хорошим оружием и целебными
бутылочками.
Гуманизм разработчиков проявился
в совершенно неожиданном месте: в
любой момент разрешено
безнаказанно изменить уровень
сложности! Фокус ничем не хуже
бесплатных воскрешений из Prey.
Передвинул ползунок влево, прошел
тернистый участок, сохранился и
вернул врагам коварно отобранный
кусок здоровья. К черту часовые
мучения.
«Олд скул»
Приятная RPG, напрочь лишенная
уникальности и пресловутого «изюма».
В ней все неплохо: неплохая графика,
неплохой геймплей, неплохие бои.
Выйди игра года три назад, ей был бы
уготован теплый прием, а сегодня…
Как жаль, что история не признает
сослагательного наклонения.
1733 Прочтений • [Рецензия на игру Gods: Lands of Infinity] [21.04.2012] [Комментариев: 0]