Сиквелостроение — занятие
рискованное и ответственное. «Как
угодить поклонникам? Что нового
внедрить в игру, а что сохранить в
первозданном виде? Какие
недостатки должны быть исправлены?
И где тот чертов парень с моим кофе?!»
— эти и другие вопросы терзают
многострадальных разработчиков и
выливаются в недели бессонных
ночей и метры издерганных нервов.
Причем итог зачастую губит будущую
серию, а не спасает ее.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Однако сотрудники Sigma Team не зря
получают свой трудовой рубль. Из Alien
Shooter 2 вышел настолько вкусный
деликатес, что изголодавшиеся по
бешеному драйву игроки готовы
проглотить его вместе с тарелкой,
столовыми приборами и официантами.
«Когда я вырасту,я стану
мясокомбинатом!»
Несмотря на бушующий в крови
адреналин, Alien Shooter была до
обидного примитивна. Бравый Некто,
увешавшись разнокалиберными
аргументами, на протяжении всей
игры усердно превращал тучи
агрессивных инопланетян в кровавое
месиво. Весело, конечно, но тупо.
Преемник же сделал серьезные шаги к
осмыслению творящегося на экране
Праздника Жизни. Да, у Alien Shooter 2
есть сюжет. Затертый до дыр,
одноклеточный, пропитанный
шаблонами, неинтригующий, местами
бредовый. Зато сюжет.
Нам рассказывают о том, как в
будущем мегакорпорация М.А.Г.М.А.
засылает группу наемников на
сверхсекретный объект. Там,
разумеется, проводились Ужасные
Эксперименты, которые, согласно
канонам, благополучно вырвались из-под
человеческого контроля. Нужно
оперативно прибраться в этом
обезьяннике и утащить важную
информацию. Кто-нибудь еще
чувствует в воздухе запах Resident
Evil?
Отныне вы не всегда будете бегать
по подземельям лабораторий в
гордом одиночестве. Порой главного героя поддерживают
немногочисленные персонажи или
просто безымянные десантники.
Проработанность характеров
оставляет желать и желать, но само
их существование вкупе с сюжетной
составляющей дают AS2
приятную мелочь — атмосферу.
Эволюция «духовной» жилки
игры никак не затронула ее «мясную»
часть. Консерватизм, правда, тут
уместен и полезен. Авторы пополнили
зоопарк, нарисовали гораздо более
красивые локации, да и выпустили
игрока ублажать животную жажду
крови. Для особо зверских
индивидуумов в Alien Shooter 2
без изменений перекочевал режим
«Бойня». Увы, извечный
недостаток подобного рода
развлечений тоже никуда не делся —
после пятичасового марафона
стремление и далее выручать homo sapiens
отмирает. По крайней мере, на пару
часов…
Действо сопровождает
соответствующая музыка. Она, между
прочим, также выдержана в духе AS
и представляет собой смесь рока и
электроники. На первых уровнях
слушать ее — сплошное удовольствие,
однако позже замечаешь, что треков
мало и воспроизводятся они в
случайном порядке. В итоге уже к 7-8
миссии хочется убавить громкость
до минимума.
Role-Playing Bloody Mess
Удивительно, но и сегодня, в век
мощных технологий, проект может
хорошо выглядеть даже без третьего
измерения. AS2 это
неустанно доказывает. Разработчики
сумели реализовать почти настоящие
тени в рамках двумерного движка, и
чтобы убедиться в завораживающей
силе эффекта, достаточно покружить
с фонариком вокруг ближайшего
куста. Кровь, которая и раньше
лилась рекой, стала реалистичнее, а
от бесподобных взрывов, стрельбы и
дыма оторваться вовсе невозможно. С
другой стороны, кое-что получилось
из рук вон плохо. Например, анимация
персонажей (ноги двигаются
отдельно от торса — уж не отсылка ли
к оригиналу?) и пламя огнемета (прямо
скажем, видели огонь и
посимпатичнее, чем бесформенное
желто-оранжевое облако). Вдобавок
максимальное разрешение — 1024х768, и
на мониторах с широкой диагональю
картинка теряет львиную долю
притягательности. Хотя в целом
мордашка Alien Shooter 2
содроганий не вызывает.
Наибольшему углублению в AS2
подверглись RPG-элементы. На выбор
дается восемь малоприятных
физиономий наемников, каждый со
своей биографией и начальными
навыками. Собственно, параметров
тоже прибавилось: кроме основных (сила,
здоровье, интеллект и т. п.),
появились уникальные умения (вампиризм,
боксер, гипнотизер и др.). Кстати,
владение определенным видом
вооружения увеличивает его
точность и урон, а также открывает
доступ к более убийственным пушкам.
За истребление живности и
выполнение заданий начисляются
опыт и деньги. Дальше, как известно,
следует «level-up», «прокачка»,
сбор барахла в рюкзак и рейд на
обменный пункт. А там от
разнообразия глаза медленно ползут
на лоб. В магазине можно
отовариться десятками «стволов»,
аптечками, фонариками, дронами-помощниками,
патронами, броней и прочей
пригодной в хозяйстве утварью.
Вариантов экипировки — уйма, лишь бы
хватило долларов, и требуемый навык
был основательно развит.
Фаршируем вместе
Порцию эндорфинов впрыскивают и
небольшие аттракционы. Один из них —
дистанционное управление
пулеметной турелью. Патроны
бесконечны, монстры прут изо всех
щелей, а мы остаемся невредимыми —
красота! Но вот если поместить этот
агрегат на крышу бронированного
транспорта… Представьте: по
кишащему мелкими тварями полю
мчится окровавленное авто,
размазывая инопланетян по земле и
расстреливая из бортового орудия.
Нужны ли еще слова?
Отдельная благодарность Sigma Team за
наконец-то встроенный мультиплеер.
Можно сообща
раскидать волны врагов в «Игре на
выживание», а в «карьере»… сделать то же самое, только с возможностью «прокачки» персонажей (о привычном
кооперативе авторы не позаботились). Или, коли совместные
операции вас не прельщают, покромсать друг друга в режиме
Deathmatch.
* * *
Великолепный повод хотя бы на
вечер дать мозгу отгул и поддаться
безудержному торнадо действия.
Бесперебойное удовольствие
гарантировано.
1035 Прочтений • [Рецензия на игру Alien Shooter: Vengeance] [21.04.2012] [Комментариев: 0]