Рецензия на игру Blazing Angels: Squadrons of WWII
В отсутствие конкурентов Blazing
Angels проще простого было бы
назвать королевой «самолетных
аркад». Бешеная динамика, четкая
картинка, безостановочный поток
спецэффектов — все по рецепту. Где-то
вдалеке маячат старенькая Secret
Weapons Over Normandy и блеклая Battle
of Europe, да кто про них вспомнит
сейчас? В общем, полный восторг…
если бы не Heroes of the Pacific (чья
локализация, кстати, тоже вышла в
июле этого года). Ближайшая
соперница не дает спать спокойно.
Вездесущая эскадрилья
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.8 Гб на винчестере
В отличие от HotP, кампания
которой охватывала весь
тихоокеанский ТВД времен Второй
мировой, 18 миссий Blazing Angels
проводят нас вообще по всем фронтам
(исключая Восточный). Эвакуация
войск в Дюнкерке, защита Лондона,
бои в Северной Африке,
тихоокеанский вояж Перл-Харбор —
Гвадалканал — Рабаул, непременные
разгром завода по производству
тяжелой воды и высадка в Нормандии,
освобождение Парижа, Берлин… Да,
сюжетной цельности нет (история про
то, как отряд суперлетчиков прошел
всю войну, повсюду наводя ужас на
врагов, — из разряда «что бы
начеркать на обложке?»), зато
географическое разнообразие
впечатляет. Сами карты небольшие,
никаких дальних перелетов между
«чекпоинтами», однако иногда
очень запоминающиеся. Особенно
хороши города — сотни домиков, мосты,
улочки, достопримечательности, —
тропические острова и восходы с
закатами. Благодаря цветовым
фильтрам и «блуму» каждая
миссия приобрела своеобразный
оттенок, причем кое-где он даже
подчеркивает настроение: мрачное
грозовое небо над Лондоном, буро-зеленые
нормандские холмы, голубоватые
ледовые скалы Норвегии… Не
завораживающе, но красиво. И не
уровень RenderWare, конечно.
Blazing Angels аркадна до мозга
костей. Если в HotP было
какое-то подобие симуляторного
управления, условная настройка
вооружения, взлеты и посадки,
наконец, то здесь все предельно
упрощено. Несколько раз мы
поднимаемся с ВПП и однажды садимся
на нее; в большинстве случаев
задания начинаются прямо в воздухе
и там же заканчиваются. Мини-карта,
радар и тараны упразднены,
повреждения можно определить
только по дыму от машины, боезапас
неограничен. Иными словами, ничто
не должно тревожить игрока, кроме
непосредственно неприятеля.
Только в полете живут самолеты
Мясорубка затягивает сходу и без
остатка. Объятые пламенем самолеты
ныряют вниз, эфир забит воплями
летчиков, почему-то произносящих
заученные фразы на английском с
жутким акцентом (глянешь отснятые
скриншоты, а везде чья-нибудь
реплика горит… очень «болтливая»
игра), пальцы дрожат от напряжения…
Контрольные точки расставлены
удобно, сложностей в прохождении
почти не возникает, и лишь два
обстоятельства портят
удовольствие. Во-первых, постоянно
встречающиеся миссии на время,
подменяющие азарт нервозной
торопливостью. Во-вторых,
невозможность понять, сколько
противников еще надо перебить. Это
могло бы сойти за мелкие придирки,
но чаще всего нам выдают одни и те
же задачи: защити или уничтожь N
групп бомбардировщиков, сбей N «волн»
истребителей, потопи флот и т. д.
Грубо говоря, «тупое мясо».
Разве что изредка проскальзывают
нестандартные идеи вроде
фотосъемки (см. Heroes of the Pacific),
стремительного полета через пещеру
или отстрела врагов из турельных
установок.
Более-менее сносно
ориентироваться в небе помогает
камера слежения за выбранной целью.
Переключать мишени некогда, но, по
крайней мере, она показывает, куда
лететь и кого добивать. Заодно с
нами подвиги совершают трое членов
отряда, наделенные «перезаряжаемыми»
способностями. По нажатию
специальной кнопки Фрэнк бросается
в бой, Том отвлекает пилота,
висящего у нас на хвосте, а Джон
латает дыры (нужно быстро отстучать
последовательность клавиш). Ремонт,
конечно, важнее всего, хотя и сбитые
ими асы тоже лишними не будут.
Помимо насыщенной кампании, в Blazing
Angels есть масса второстепенных
забав. Триумф «Ангелов Дюнкерка»
открывает две мини-кампании, по 6
уровней на каждую, позволяющие
улучшить вооружение: в одной
отрабатываются навыки воздушного
боя, в другой — умения сбрасывать
бомбы и пускать торпеды и ракеты. В
дуэлях можно получить новые «раскраски»,
в режиме «Instant action» (т. е. на
выживание) — «прокачать»
характеристики самолетов.
Мультиплеер же предлагает
одиночные схватки, кооперативное
выполнение заданий на четверых,
командные бомбежки, захваты баз и
вынос камикадзе. Развлечения
нескучные, но сейчас, спустя почти
полгода после релиза, найти полную
«комнату» на сервере уже
трудновато.
Резюме
Зрелищно, эффектно, увлекательно.
Пусть и без «чемпионских»
амбиций.
P.S. Как выяснилось, «Клавиша»,
запрашиваемая при вводе интернет-логина
в локализованной версии от «Акеллы»,
— это серийный номер, указанный
внутри коробки. Переводчики…
344 Прочтений • [Рецензия на игру Blazing Angels: Squadrons of WWII] [21.04.2012] [Комментариев: 0]