Рецензия на игру Emergency 4: Global Fighters for Life
Компания Sixteen Tons Entertainment, похоже,
нашла золотую жилу, разработка
которой идет полным ходом. Серия Emergency,
как бы грубо и цинично это ни
звучало, получила отличную рекламу
за счет происходящих в мире
глобальных катаклизмов и катастроф.
Помощь пострадавшим в наше время
стала популярной, хорошо
продаваемой торговой маркой.
What comes around, comes around
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Несложно предположить, что
материала для сюжетов миссий
хватило бы, наверное, еще на
несколько десятков или сотен
выпусков. Может возникнуть иллюзия,
что создать оригинальную кампанию
легко; мол, достаточно перенести
любую спасательную операцию в игру
— и дело в шляпе. Вовсе нет. И авторы
все понимают: задания,
представленные в Emergency 4,
не разочаровывают (за редким
исключением). Тут есть интрига,
здоровый азарт, интересные
ситуации, зачастую развивающиеся
неожиданно. Разумеется, мы можем и
усугубить положение, и
предотвратить нежелательные
последствия. К примеру, если
вовремя провести огнезащиту
дымящегося автомобиля, он не
взлетит на воздух, так что жертв и
хлопот не прибавится.
К сожалению, как я уже отмечал в
рецензиях на подобные проекты, при
повторном прохождении все известно
заранее, изрядная доля любопытства
пропадает, и весь процесс
превращается в цепочку заученных
действий. Тем, для кого 20 миссий
пролетят слишком быстро, стоит
заглянуть в зарекомендовавший себя
режим «свободного полета». Там,
располагая базой, скромной суммой и
небольшим парком техники, нужно
поддерживать порядок и спокойствие
в городке, заодно пополняя арсенал
средств спасения (желающие могут
опубликовать результаты на официальном сайте).
Кстати, игра дружелюбна к
модификациям.
Структура заданий изменилась
незначительно. Вместо того чтобы
просто предоставить новое
оборудование, нас заставили
добывать его самостоятельно. И
теперь между миссиями мы участвуем
в коротких сеансах режима
«freeplay», зарабатывая деньги на
повышение квалификации
сотрудников и технику.
Broken parts
Когда в серии выходит больше двух
игр, невольно начинаешь обращать
внимание на мелочи, из которых и
складывается общее впечатление о
свежем «мыльном пузыре». В этом
отношении Emergency 4, увы,
похвастаться нечем. Обладая
приятной внешностью и содержанием,
она страдает от плохо налаженных
механизмов работы. Да, в целом
интерфейс выполняет свои
обязанности (удобная кнопка вызова
бригад на указанное место,
запоминание позиций камеры,
интеллектуальный курсор), но к
четвертой части его
функциональность должна быть
настроена хотя бы на пять с минусом.
Однако мы постоянно боремся с «остеохондрозным»
оператором. Вдобавок разработчики
так и не ввели иконки
задействованных юнитов, как, скажем,
в Fire Department 3. Мышиная возня
и ловля блох изматывают.
Раздражают неадекватные поступки
подчиненных. Специалист, кидая
светошумовую гранату внутрь здания,
ловко попадает ею в стену и даже не
пытается отвернуться. Врачи — о чудо!
— по собственной инициативе
помогают раненым, находящимся
поблизости, а вот полицейские,
атакованные преступниками, пальцем
не пошевелят и будут терпеть побои
до потери сознания. Да и автомобили
здесь частенько лезут под колеса
поездов.
В одном из сценариев необходимо
применять катера, и игроку советуют
избегать столкновений с
проплывающим мусором. Ну, горящая
бочка — это понятно. Но чтобы труп
коровы наносил серьезные
повреждения лодке… Уму
непостижимо. И откуда такое
количество убитых животных?
Неужели кто-то нарочно скидывает
туши в реку?
Много вопросов вызывает механика
некоторых процессов. Самый
скромный недостаток — машины,
застревающие в препятствиях или
устраивающие пробки на дороге.
Бывают и спорные явления. Например,
обычно при аварии на линиях
электропередач срабатывает
автоматика, исключающая их из цепи,
а тут за этим нужно следить
человеку.
К огню особые претензии. В features-листе
упомянуто реалистичное поведение
пламени. Не верьте. В игре не учтено
ни влияние ветра (он вообще
отсутствует) и осадков, ни характер
поверхности (соответственно, нет
деления на категории), ни прочие
важные моменты. А ведь никто не
мешал создателям изучить труды
коллег.
Графическое оформление, конечно,
порадовало, все ж таки фамильная
черта серии. Изобилующие
подробностями карты — большой плюс Emergency
4. Придраться не к чему.
Достойно реализованы погодные
условия и ночные сцены, насыщенные
иллюминацией; огонь, вода, взрывы,
дым выполнены на высоком уровне.
Резюме
Сериал постигла беда — он перестал
эволюционировать. И те досадные
детали, на которые раньше можно
было смотреть сквозь пальцы, сейчас
заслоняют собой остальные
заслуги…
646 Прочтений • [Рецензия на игру Emergency 4: Global Fighters for Life] [21.04.2012] [Комментариев: 0]