У любого свежеиспеченного
маджонга есть две цели. Первая —
обогнать лидирующую серию Kyodai
— пока относится к разряду «mission
impossible», и амбициозные новички не
в силах пошатнуть трон. Вторая чуть
попроще — хоть чем-нибудь
отличаться от конкурентов. Никого
не удивляют монструозные сборники,
содержащие сотни фонов и раскладок,
и поделки с нестандартным
оформлением. А некоторые
разработчики отчего-то решили, что
настольная игра, благополучно
пережившая множество столетий,
прекрасно сочетается с квестами.
Предыдущие попытки связать столь
разные жанры с треском провалились,
на очереди — Mahjongg Artifacts…
В поисках смысла
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 40 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 40 Мб на винчестере
Ассоциации возникают уже на
старте. «Знакомьтесь — Марк Хок,
археолог, специалист по Древнему
Китаю», — гласит вступление.
Сразу вспоминаются китайские
мотивы из Mahjong Quest и
студент Алекс из Mahjong Century,
внешне похожий на Хока. Главный
герой собирает некий «великий
артефакт» атлантов, разыскивая
его части в различных уголках
планеты… Банальный и куцый сюжет.
Как водится, снова в хвост и гриву
использованы популярные
туристические направления: Китай,
Греция, Египет и Мексика. Финал
разворачивается посреди океана над
предполагаемой Атлантидой, все
путешествие занимает 1-2 вечера.
Каждому из пяти миров
соответствует свой стиль фишек и
набор «задников». Действо
примитивно: завершили этап —
получите заставку-комикс,
повествующую о ходе исследований.
Выглядит это примерно так: «Нужно
разыскать последний элемент, он
должен быть где-то рядом!».
Заветная находка, судя по легенде,
дарует ее обладателю силу богов. Но
хранители, очевидно, никогда не
слышали о здравом смысле и логике, и
отдают искателю компоненты почти
задаром, т.е. кусочек ценной
реликвии за один собранный расклад.
Посмотрев на финальную картинку с
лаконичной надписью «Победа!»,
мы оставляем Марка наедине с его
сокровищем, понятия не имея, на что
он ему. Такой вот квест.
К счастью, модное поветрие не
отразилось на традиционном
геймплее. Задания в кампании
упрощены наподобие MQ и MC
— достаточно освободить и удалить 2
ключевые фигуры. Можно делать до 5
перемешиваний и брать подсказки,
хотя «зубодробительных»
вариантов нет, и обойтись без
помощи легко. На поле выложены
особые плашки, позволяющие убирать
в паре любую другую своего типа, а
то и вовсе четыре одинаковые за раз.
Залог успеха — снимать их так же, как
и прочие, не поддаваясь на
открывающиеся перспективы.
По мере прохождения становятся
доступны два дополнительных режима.
В «классический» входят 99
раскладов, однако и «бесконечный»
тоже интересен. Здесь идет счет на
снятые слои; со временем сложность
растет. На опытных игроков награды
падают постоянно: Mahjongg Artifacts
прямо-таки излучает дружелюбие.
Стремительная и эффективная
тактика вызывает восторженные
комментарии вроде «Невероятно!..
Великолепно!..» и т. п. Помимо этого,
5 видов личного мастерства
вознаграждаются пополнением
очкового запаса. В итоге к
артефактам, найденным в
странствиях, добавляются маленькие
призы. Например, «Орлиный глаз»
выдают за десяток уровней,
пройденных подряд без подсказок, а
«Скрытое сокровище» — за
миллион набранных очков. Еще одна
приятная мелочь.
* * *
Mahjongg Artifacts наступает на
те же грабли, что и предшественники:
тысячелетний возраст игры не
гарантирует удачного скрещивания с
археологией и приключениями. За
вычетом тривиального сюжета
остается ничем не примечательная
вариация маджонга/пасьянса с
минимумом возможностей и в меру
приличными графикой и звуком.
Красочные поздравления и подарки,
безусловно, радуют, но этого явно
недостаточно, чтобы соперничать с Kyodai.
1227 Прочтений • [Рецензия на игру Mahjongg Artifacts] [21.04.2012] [Комментариев: 0]