Всего одной по-настоящему удачной
игры достаточно, чтобы выпустившая
ее компания стала «неприкасаемой».
Почти сразу после выхода Darwinia
Introversion Software нарекли «флагманом
независимых разработчиков». К
чести британцев надо сказать, что
они не почивали на лаврах. Тема
нового проекта оказалась приятным
сюрпризом — испепеляющий миллиарды
невинных жителей атомный огонь
плохо сочетается с хваленой
политкорректностью туманного
Альбиона. Но сегодня западная
цивилизация боится террористов, а
не «красной угрозы», и Defcon
отправляет нас в прошлое, щеголяя
потрясающе точно воспроизведенной
стилистикой «холодной войны».
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 60 Мб на винчестере
В ход пошли отсылки к фильму WarGames (об
AI, репетировавшем сценарии
глобальных конфликтов), нарочито
спокойная, давящая музыка,
аскетичная «векторная графика»,
шрифт с говорящим названием Kremlin…
Под стать и главная цель — взять
верх любой ценой. Пожертвовать
пятьюдесятью миллионами жизней,
дабы оборвать сто? Такая задача
подходит для программы профессора
Фалькена, а людям нужно чувство
ответственности за принятые
решения. Иначе красивый слоган «Это
глобальная термоядерная война, в
которой не будет победителей. Может
быть, вы потеряете меньше, чем
остальные» превращается в пустую
рекламную болтовню. Вместо
симуляции Судного дня нам
предлагают обычную гонку за очками.
How about a nice game of chess?
Для начала разберемся с
терминологией. Исторически шкала
DEFCON отражает боеготовность
американских вооруженных сил и
изменяется от 1 до 5. До развала СССР
она балансировала на отметке «четыре»,
«тройка» загорелась 11 сентября
2001 года, «двойка» сопровождала
Карибский кризис.
В игре этот механизм изображен
весьма условно. Изначально DEFCON равен 5 — участники расставляют по
территории своих стран военные
объекты и посылают в море флотилии.
По мере обратного отсчета
напряжение нарастает, и вслед за
объявлением DEFCON 3 небо заполоняет
авиация и крылатые ракеты. «Последний
довод королей» разрешено
применять лишь на высшем уровне
опасности.
Первое впечатление о
примитивности игрового процесса
подтверждает и смешной набор
боевой техники. Два типа самолетов,
три — кораблей, горстка построек…
Разве здесь есть где развернуться
стратегическому гению? И да, и нет. С
одной стороны, не все просто.
Противник невидим до тех пор, пока
не попадет в зону действия ваших
радаров или не отправит вам «гостинцы».
Так как одни и те же шахты запускают
и сбивают ракеты, выбор момента
атаки очень важен, ведь, отдав этот
приказ, вы критически снижаете
защищенность. Схватка один на один
похожа на поединок фехтовальщиков: соперники прощупывают чужую
оборону авиаразведкой и
подобравшимися к побережью
соединениями, ищут его слабое место
для хлесткого удара или ждут, когда
он откроется сам. Изнанка радует
чуть меньше: закостенелые силуэты
континентов и ограниченные
средства нападения делают партии
несколько однообразными.
Двоякие ощущения оставляет и
управление. Оно предельно
интуитивно, на знакомство уйдет не
более 10 минут. Загвоздка в том, что
любые масштабные акции требуют
десятков кликов, ибо каждую
боеголовку нужно нацеливать
вручную. К счастью, замедлив время,
удается успеть везде. А вот
интерфейс бесспорно хорош: объем
отображаемой информации легко
регулируется, окошки
перетаскиваются по экрану, детали
можно подогнать под свои цветовые
предпочтения.
Tsar Bobma vs Smiling Buddah
Набив руку на ботах (далеко не
глупых, но и не слишком хитрых), вы
непременно обратитесь к
мультиплееру, ради которого все и
затевалось. Разработчики подошли к
его реализации с каким-то эпическим
размахом: за сражением шести
диванных командиров может
наблюдать целая сотня любопытных.
Партии делятся на два класса: дуэли и массовые побоища. Последние
особенно интересны и
непредсказуемы, хотя порой
совершенно хаотичны, поскольку
прикрыть себя со всех направлений
не получится. Если объединить
усилия с кем-то из «потенциальных
противников», станет полегче.
Правда, союзы — штука опасная.
Поменявшись координатами объектов
и кодами «свой-чужой», вы
рискуете проглядеть предательский
удар — Defcon извещает о
запуске ракет, а не об их цели.
Размеренный, вязкий темп развития
событий располагает к вдумчивому
планированию. Меряясь силами с
живыми людьми, понимаешь, что
простота и скромная коллекция
орудий убийства — дань отточенному
балансу. Да, в победах есть доля
случайности, но выиграть без
расчета или использования
вражеских ошибок нельзя. Каждый
стертый с лица земли мегаполис
вызывает какой-то людоедский
восторг!
Техническое оснащение Defcon
пребывает на недоступной
большинству оппонентов высоте.
Учтены почти все нюансы игры по
сети, включено множество готовых
режимов и возможность очень тонко
настроить собственный. Например,
дать одному из участников фору в
виде контроля над двумя сторонами
конфликта, увеличить число городов,
запретить разрыв альянсов,
отрегулировать условия обмена
разведданными, поколдовать над
таймером финального гонга… и это
малая толика доступных вольностей.
Покушаясь на рабочее время офисных
бездельников, Introversion Software не забыла
о спасительной Boss Key. Если же у кого-то
из полководцев вдруг откажет связь,
его войска будет опекать AI. Более
того, выброшенный игрок сможет
вернуться на свое место. И,
разумеется, Defcon прекрасно
идет даже на модеме.
* * *
Маленькой революции, которой
многие ждали от Introversion Software, из Defcon
не вышло. Это «всего лишь»
продуманный, немного затянутый и
оригинальный конкурент встроенным
в Windows XP развлечениям вроде «шашек
по Интернету». Всерьез она не
увлечет, а вот получасовой порции
внимания в день заслуживает без
сомнения.
501 Прочтений • [Рецензия на игру DEFCON] [21.04.2012] [Комментариев: 0]