Похоже, некоторые сотрудники Barking
Dog Studios всерьез влюблены в покорение
космоса. Вырастив пару лишних голов,
авторы неудачного аддона
к Homeworld образовали контору
Kerberos и взялись за настоящую 4X-стратегию.
Будто не знали, что сломать зубы об
этот жанр еще легче.
Собака лает, караван идет
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 980 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 980 Мб на винчестере
Так или иначе, задора «церберам»
не занимать. В погоне за смелыми
экспериментами они замахнулись на
святая святых — карту звездного
неба. И на первых порах идея честной
трехмерности кажется разумной и
интересной. Однако пропахшие
нафталином стандарты не рождаются
на пустом месте. Да, «объемный»
мир предлагает больше свободы, чем
традиционная плоскость, но требует
недюжинной усидчивости и
пространственного мышления. С
ростом империи вращать камеру
приходится все активнее. Когда
число колоний переваливает за
десяток, от мигрени не спастись.
Хотя величину галактики можно
регулировать, размеры часто
выходят за разумные рамки,
превращая ее в поле эпического
противостояния. Уследить за
чехардой многочисленных флотов
нелегко. И все же создание «космической
оперы» — верное решение.
Сосредоточившись на саге о вражде
четырех рас, Kerberos тщательно описали
их нравы, обычаи и физиологию, а
главное — наделили принципиально
разным стилем экспансии. Люди умеют
использовать «подпространственные
ходы», но перелеты между не
связанными ими звездами для них
мучительны. «Жуки» и вовсе
лишены нормального движка «выше
скорости света», зато владеют
секретом телепортации через
Звездные Врата. Оставшаяся парочка
вольна лететь куда глаза глядят,
пусть и медленнее потомков обезьян.
В итоге война принимает маневровый
характер, и захват ключевого мира
или «фланговый обход» может
стать переломным моментом
конфликта. Это едва ли не
единственное, что способно
поддержать накал страстей.
Изъян Sword of the Stars в том,
что развитие планет, исследования,
колонизация, дипломатия и т. д. —
всего лишь механизмы в паровом
молоте, кующем карающий клинок. Их
вторичность не позволяет поднять
голову правильным задумкам вроде
индивидуальной оценки опасности
климата для всех рас. Сама же
военщина не так хороша, чтобы игра
состоялась исключительно за счет
нее. Универсальный рецепт победы на
стратегическом уровне — крепкая
экономика. Обладая солидными
активами, вы вскоре получите и
численное, и техническое, и
позиционное превосходство.
К тактике еще больше претензий.
Зачем понадобилось переводить ее в
суматошное реальное время? Почему в
сражении участвует малая часть
эскадры, а новые корабли подходят в
виде подкреплений, точно в Empire
at War? Почему забыли о
возможности ускорить бой или выйти
досрочно, при этом сделав его
предельно нудным и слабо
контролируемым? Стоит ли пинать
лежачего за то, что до красот той же Homeworld
здесь — как до Альфы Центавра пешком?
Созвездие несбывшихся надежд
Сумма приятных мелочей могла бы
выручить игру, не приходись на
любую из них по оговорке. Например,
интерфейс удобно организован, дает
важную информацию по бюджету,
перечисляет последние
происшествия «бегущей строкой»
— и страдает от нехватки
всплывающих подсказок и подробных
отчетов.
Управление государством сведено
к нескольким типам ползунков. Те,
что касаются «федерального
казначейства», работают
прекрасно, а вот если вы решите
разобраться с вопросами на местах…
Будете прыгать по планетам. Их
список и характеристики вынесены
на отдельный экран, тут же можно
выбрать необходимый мир. Правда,
видно что-то одно: либо эту закладку,
либо карту. Специально для тех, кто
мечтал вызубрить наизусть взаимное
положение в трех координатных осях
хотя бы десяти объектов. С другой
стороны, строить стабильное
общество совсем не трудно, только
неудержимо клонит в сон. Заказать 50
кораблей, подправить 20 настроек,
отдать 15 приказов — неизменный
набор на каждый ход.
Восторга не вызывают и
родственные друг другу наука и
дизайн звездолетов. Большинство
изобретений — просто-напросто
свежие пушки, броня или генераторы.
Вы ведь хотите заменить красные
лазеры зелеными? Чтобы увидеть описания открытий до старта
проекта, нужно приблизить их логотипы колесиком мышки. Недогадливым, очевидно, предлагается действовать на ощупь. Процесс осложнен нерегулярно изменяющимся
переплетением ветвей
технологического древа. Но о мощном
«бронированном кулаке» не
беспокойтесь — для
гарантированного триумфа
достаточно собрать самые
продвинутые из доступных моделей и
чуть-чуть сбалансировать состав
флота.
* * *
Пафосная, нагловатая, кое в чем
здравая и чертовски плохо
спланированная попытка потеснить
корифеев жанра.
1396 Прочтений • [Рецензия на игру Sword of the Stars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]