Крутое пике продолжается, тают
крупицы рейтинга, эмигрирует в
направлении PES аудитория.
А еще эти наглые японцы, не умеющие
покупать лицензии, плюнувшие на
дизайн, но разбирающиеся в футболе…
Канадцы, сдавайтесь! Или чуток
поборетесь?
Фокусники из цирка
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Сдержанность оценок,
выставленных FIFA 06
рецензентами всего мира, отразила
тенденцию: людям надоело играть в
запрограммированное шоу. 2006 FIFA World
Cup, вышедшая в преддверии ЧМ-2006
в Германии, добавила страстей. За
цирковыми номерами и
акробатическими трюками мы при
надобности пойдем в шапито.
Разгневанные массы подвигли ЕА к
изумительному по изощренности и
циничности фокусу: перестроив
геймплей, разработчики подтянули
старый движок. Мол, пока так, а за хорошее поведение «next-gen»-обновку подкинем.
Хор голосов, требующих
нововведений, слышен все громче.
Зато новая версия принесла
любителям футбола симпатичный
онлайновый режим — интерактивные
лиги. За двое суток до тура,
например, в Англии, стартуют игры
между болельщиками команд. Если
играют «МЮ» и «Челси»,
значит, их фанаты бьются друг с
другом на всех платформах, от PC до
GameCube. Потом результаты суммируются,
определяется виртуальный
победитель встречи, а в турнирную
таблицу вносятся очки. Сражаться за
цвета любимого клуба приятнее, чем
просто «на интерес».
Менеджер? Не смешите!
Несчастный менеджер развивается,
но жуткие прорехи видны
невооруженным взглядом. Цель,
поставленная советом директоров, —
«подписать с двумя футболистами
трехлетние контракты», — выглядит
абсурдно, ибо такие решения
принимает сам компьютер. Отказ — и
вам скажут «до свидания»? А
если рано или поздно соглашения
подписываются — к чему тогда
подобные «цели»? Задача на
второй сезон — продлить договор на
три года с четвертым (!) форвардом
команды. Вообще-то я мечтал его
продать…
Кто объяснит, почему «мертвые»
в плане физики и хилые в плане
техники игроки («Барнет» —
очень маленький клуб) раз за разом
«накручивают» оппонентов? Как
им удается разгромить «Сандерленд»
(ползвезды против трех) 4:1?
Переигрывать «Ньюкасл» и
уступить 0:1 после дальнего удара Оуэна
на 89-й минуте? Болельщики лезут в
работу тренера, требуя поставить в
состав мазилу и угрожая
увольнением? Не переходит игрок —
команде мало или лично ему? А скаут,
независимо от глубины поиска
присылающий кандидатуры одних
защитников, причем чаще всего левых?
Словом, сплошная фикция. Поклонники Football Manager помрут со смеху.
Остальным я рекомендую играть в
футбол, пока ЕА не впишет в
очередной выпуск своего симулятора
облегченный FIFA Manager.
В прочих режимах сохранены все
прелести предыдущих частей.
Отдельные матчи, практика,
чемпионат, Кубок в 20 странах мира,
более пяти сотен клубов (среди них —
ни одного российского), тысячи
футболистов… В качестве
развлечения предусмотрен
фанатский магазин, где
заработанные в миссиях вроде «забей
гол головой с пенальти» очки
можно обменять на бонусы: от мячей и
футболок до нового тренировочного
поля и способа празднования успеха.
Подлатали футбол
В связи с невероятным количеством
претензий к показу матча авторы
принялись его менять. К примеру,
камень, при помощи которого
участники 2006 FIFA World Cup
выявляли сильнейшего, стал — вы не
поверите — мячом. Почти настоящим, с
легкостью перемещающимся и
натурально прыгающим. Всяческие
«топорные» движения
переработаны или вовсе заменены
новыми. Полевые игроки топ-класса
освоили «персональные» финты,
а вратари научились действовать
логичнее, хотя и отказываются
подбирать отбитый мяч: подбегают и
тупо смотрят на него, пока не
прибежит нападающий. Особое
внимание уделено первому касанию;
теперь вы будете спокойно
наслаждаться приемом (и даже, быть
может, отдадите пас вразрез, ведь
коллеги в зависимости от игровых
навыков пытаются открываться под
передачу).
Бич стародавнего движка —
скудность голевых моментов — жив и
здоров. А ведь обещали поменять
систему (читай: новые скрипты) с
учетом положения бьющего
относительно ворот, направления и
силы удара, а также влияние
показателя морали… Шаблонных
голов я наколотил немало, да и
соперники издевательски точно
раскладывали мячи по дальним углам.
Как были «выстрелы рядом со
штангой по уходящей», так и
остались, а форвард с моралью 37
делает хет-трик, тогда как его
товарищ с 96 единицами не способен
из вратарской попасть в «раму».
Кроме того, не исправлена ошибка,
когда голкипер падает вместе с
мячом в ворота, но гол не
засчитывается. AI, добравшись до
лицевой, отправляет мяч на другой
фланг и только оттуда подает в
штрафную. Вдобавок компьютер не
любит давать пас на ход и
выкручивается из тяжелых матчевых
ситуаций, забивая откуда угодно.
Судьи продолжают вести себя по-идиотски,
стоя около вратаря в момент
возобновления игры. Спортсмены
хватаются за головы, вынося мяч в
аут с линии своих ворот (!) и спасая
команду от гола. А уж когда по
газону с поднятыми руками скачут
проигравшие со счетом 2:6…
Самое интересное — после долгих
мучений игрокам сделали более-менее
НОРМАЛЬНЫЕ лица. Пусть одинаковые,
однако это, по крайней мере, не
физиономии больных ветряной оспой
или еще черт знает чем. На Роналдинью, Пуйоля, Руни, Криштиану
Роналду и прочих звезд можно
смотреть без содрогания. Правда, с
максимальными графическими
настройками и четырехкратным FSAA скорость при повторах
и обращении к меню (например, во
время замен) падает до 3-4 fps…
* * *
Фокусы от ЕА Canada раскрасили серию.
Сохранив преимущества перед Pro
Evolution Soccer 5, FIFA 07
несколько приблизилась к нему в
части реализации футбола. Хотя
радоваться нечему — Шино Такасука
(Shingo «SeaBass» Takasuka) и компания
вот-вот нанесут ответный удар.
1058 Прочтений • [Рецензия на игру FIFA 07] [21.04.2012] [Комментариев: 0]