Символично, что продолжение «Ночного
Дозора» Сергей Лукьяненко
писал в соавторстве с Владимиром
Васильевым. В конце концов,
ситуация в отечественной
фантастике и игровой индустрии чем-то
схожа: здесь тоже много всякой
дряни, и есть популярные,
добившиеся финансовых успехов
лидеры вроде Nival. Взяв пример с
флагмана «нашего городского
фэнтези», разработчики «Блицкрига»
и Heroes 5 поручили создание
сиквела «младшему товарищу» —
студии Targem Games.
Танцы с бубном
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Честно говоря, наследство ей
досталось незавидное: из
притязавшего на титул лучшей
российской RPG «НД»
вышло слабенькое «приложение к
фильму». Оттолкнуться от такой
точки опоры нелегко.
Удобной площадкой для развития
стала только сюжетная линия, идущая
параллельно с первоисточником.
Постаравшись, ее можно было
превратить в удачное дополнение
книжному миру, и у Targem это почти
получилось. История — собственной выпечки, только не присыпанная юмором Леонида Каганова.
Лично я готов простить неудачные
шутки ради хоть немного более
цельной и пафосной атмосферы. Пусть
сагу о похождениях Темной Иной Анны
нельзя воспринимать всерьез, зато
былая пародийность осталась в
прошлом.
Прочие, даже самые многообещающие
начинания, оказались лечением
гангрены обезболивающими. Например,
приведена в порядок и расширена
система магии. Появились новые
заклятия с интересными эффектами,
подрезана «прокачка» при
метании файрболлов в стену, введены
мощные комбо, требующие участия
сразу нескольких колдунов. Хочется
перепробовать их все, подобрать
продуманные последовательности… К
сожалению, этому не способствует ни
малая продолжительность игры, ни ее
потрясающая легкость. Наверное, мне
следовало выставить высший уровень
сложности, но я не люблю повторять
скучноватые и длинные баталии из-за
досадной ошибки в двух метрах от
финиша и запрета на сохранение.
Недовольство приглушается
механизмом для самобичевания и
раздачи пряников — срисованной с Laser
Light мини-игрой, в которой нужно
довести до «приемника» лучи
соответствующих цветов. Несмотря
на вопиющую вторичность (то же
самое мы встречали и в Broken Sword 4,
и в десятках клонов для мобильных
телефонов), возможность облегчить
будущие схватки или подкинуть
подачку врагам, да еще и в виде
испытания на логику, действительно
хороша.
Есть и другие приятные мелочи.
Интерфейс сделал небольшой шажок
вперед, научившись подгонять число
«ячеек быстрого доступа» к
инвентарю, индивидуальным и
коллективным заклятиям под текущие
потребности. Время от задания до
задания наша героиня коротает в
баре — так оформлен выбор
напарников (кстати, некоторые из
них отказываются работать в одном
коллективе). Наконец, заклинание
«паранджа» претворяет в жизнь
сокровенные девичьи мечты: Анна
носит в кармане целый гардероб,
получает от обычных на первый
взгляд «тряпок» солидные
бонусы и совершенно не нуждается в
примерочной.
Ведьмин студень
Увы, в обоих «Дозорах»
новинки покоятся на трухлявом,
безнадежно устаревшем фундаменте
«Операции Silent Storm».
Локации выросли в размерах, однако
фирменная разрушаемость
практически пропала. Свежая версия
Сумрака симпатичнее, но будто бы и
не замечает подросших с прошлой
встречи способностей моего «железа».
Особенно жутки ролики на движке,
где крупным планом демонстрируются
квадратные головы, вырубленные
топором ладони и бездна вместо
небосвода. Правда, виды попадаются
достойные — на два загаженных
московских дворика приходится одна
известная достопримечательность. А
вот озвучка бесед и боевых кличей
традиционно убога, хотя Жанна
Фриске старается изо всех сил. Не
совсем подходит и жизнерадостная
музыка, словно вытащенная прямиком
из Ex Machina.
Наведенные Targem мостки не закрыли
зияющие провалы в ролевой
составляющей. Добавленный класс
«ведьма» — нечто среднее между
магом и чародеем, а развитие все так
же прекрасно идет без
вмешательства игрока. Выполняемые
задачи стали несколько
разнообразнее, мордобой чередуется
со «стелсом», для решения
некоторых загадок необходимо
нырять в Сумрак, иногда
переговорами можно прекратить
кровопролитие… Тем не менее, ни эти
ухищрения, ни поиск запрятанных в
укромных уголках костюмов и прочих
полезных секретов не делают «ДД»
нормальной RPG. Серия зависла в
вакууме, упростив бои, оторвавшись
от материнского жанра тактических
игр и дав нам взамен минимум
диалогов, нелинейности и
колоритных персонажей.
В заключение — деталь, говорящая о
многом. Из убитых скелетов и духов
по-прежнему выпадают теннисные
мячи и шоколад. Кажется, последний
раз (не считая «Ночного
Дозора») я видел подобное в
ушибленном KotOR 2.
* * *
Не стоит никого винить за то, что
«Дневной Дозор»
оказался именно таким. Игра
определенно лучше первой части, но
сегодня она выглядит просто
позорно. Печально, что неплохо
зарекомендовавшая себя Targem Games
латает чужие обноски.
P.S. Тяжелая поступь
вездесущего «product placement»
раздается в отечественных проектах
все громче и громче. Одна из миссий
«Дневного Дозора»
целиком проходит в офисе Corbina Telecom,
ее же логотип взят в качестве фона
для описанной выше головоломки.
Рекламный щит призывает зайти на
сайт и заказать с помощью SMS
пикантные фото главной героини.
Вроде бы ерунда, а осадок остается.
726 Прочтений • [Рецензия на игру Day Watch] [21.04.2012] [Комментариев: 0]