Далеко не каждая стратегия
заслуживает серьезного отношения.
Иногда все составляющие —
внушительные танки, грозное
стрекотание пулеметов, шикарные
взрывы, суетящиеся солдатики — на
месте, но в целом игра смахивает на
полупьяный водевиль. Знакомо,
правда? Вспомните трусливо
убегающего Гитлера из Rush for
Berlin или шагающих роботов из War
Front. Разработчики не раз
радовали нас бодрым
псевдоисторическим трэшем.
Коллективу Dark Fox удалось с
легкостью переплюнуть бесстрашных
венгерских собратьев и вплотную
подойти к той границе, за которой
начинается безумие и Red Alert 2.
Признаюсь честно: такой войны
я еще не видел.
Катюша, или Возвращение
трансвестита
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Вступительный ролик нельзя
смотреть без слез. Съемка на
пленэре и живые актеры — это
прекрасно, но полупрофессиональная
камера не делает ее обладателя Стивеном
Спилбергом. Пожалуй, здесь
собраны все глупости и «штампы»
малобюджетного военного
кинематографа. Большой и безликий
генерал, перекладывающий бумажки,
бухтящий под нос и беспрестанно
пьющий из графина, свирепая «девица-гусар»
в камуфляже и с ножом, красноармеец
с «Дегтяревым», немцы, подло
расстреливающие споткнувшегося
героя… Форменный цирк. Мы ждем,
пока негодяи скроются в кустах,
вытаскиваем папку с секретными
документами из сумки невинно
убиенного разведчика (представители
высшей расы не удосужились его
обыскать) и выходим на тропу войны.
Снайперша Катя не ведает страха, и
месть ее будет поистине ужасна.
Чем дальше, тем круче. Партизаны,
которые гутарят на ядреном суржике,
и анекдотические фашисты способны
довести до истерики. Вообразите
сценку: у дзота, привалившись к нему
спиной, сидит пузатый «гренадер»
в майке с орлом, смачно кушает
тушенку из банки и запивает ее
пивом. «Добрэ окопалыса фрыцы»,
— мрачно изрекает «подпольщик»,
оторвав глаза от бинокля… Да, в
очаровательно неуклюжую Катю (увы,
не Пушкареву, а Стрельникову)
трудно не влюбиться. Как она бегает
по поваленной березке, кидает
гранаты или моется в луже — просто
прелесть. Жаль, что сюжет
вырисовывается смутно. Со временем
понимаешь, что наш отряд занесло в
оккупированную Украину, однако
других научно подтвержденных
фактов нет. Кто «помог»
советским диверсантам угодить в
засаду? Что нужно Гитлеру в
пригороде Винницы? Сплошные
вопросы.
Первая же схватка окончательно
отрезвляет. Красавица в пилотке на
поверку оказалась бесформенной
теткой. Художники Dark Fox пририсовали
ей некое подобие груди, но напрочь
забыли о талии и приятном личике. На
озвучку сил вообще не осталось.
Трансвестит Маша год назад пугал(а)
нас густым басом, а Катя загадочно
молчит — увлекшись съемочным
процессом, разработчики, видимо, не
успели записать «отклики». На
геймплей это повлияло слабо.
Универсальный рецепт «найди танк
и убей всех» по-прежнему в цене (ремкомплект
переходит с нами из миссии в миссию),
хотя зачастую хватает трофейной
каски и тяжеленного пулемета.
Ограничение на вес и использование
определенных видов оружия
отсутствует, поэтому девушка
спокойно гуляет по лесу с MG-42
наперевес.
Задания банальны до одури.
Выкрасть радиопередатчик, пустить
поезд под откос, удержать бункер,
уничтожить артиллерийские расчеты
— ни капли новизны. Как всегда,
поражают многочисленные
условности. Взять, к примеру, «базу»
партизан, расположенную в двух
шагах от немецких укреплений.
Попробуйте привести за собой
бронированный хвост; загрузка «сейва»
неизбежна, но эксперимент забавный.
Действовать незаметно не
получается: курсирующие вокруг
стаи «убермышей» с автоматами
засекают залетных Гарретов и
Фишеров. Приходится медленно и
методично «зачищать»
территории, пользуясь вечной
тактикой «hit & run». Укусил —
спрятался, укусил — спрятался. Если
бы не таймер, тикающий над ухом в
наиболее важные моменты, можно было
бы таким образом пройти всю игру.
Некоторые ситуации выводят из
себя. Начальство просит развести
костер и посигналить рыбаку, чей
утлый челн качается неподалеку от
берега. В реальной жизни подобное
поручение по силам даже ребенку…
Только не в «Диверсантах 2»!
Ветераны пиксель-хантинга,
вероятно, быстро найдут вязанку
дров, но прежде чем их поджечь, Кате
предстоит побегать по тщательно
охраняемому городку, проникнуть на
обнесенный высоченной стеной завод,
перебить полсотни злодеев (включая
три пушки и чересчур любопытный
броневичок) — и все ради канистры с
бензином. А крошечные «активные
зоны»? Промахнешься на сантиметр,
и триггер не сработает. Кроме того,
есть досадные логические ляпы.
Когда на первой карте вы перейдете
болото и сообразите, что не
прихватили снайперскую винтовку,
не мучайтесь и начните заново.
Шо цэ такэ?
Зато весело. Прямое управление
превращает игру в аналог Alien
Shooter. Кто там ругался на
попсовость Commandos 3?
Скорость реакции и хорошая мышка в
обоих «Диверсантах»
гораздо ценнее «серых клеточек»
и пресловутого военного мышления.
Неприлично скромная вместимость
инвентаря обескураживает (авторы
почему-то не трогают этот параметр),
а постоянное желание Кати выкинуть
пулемет или любой занимающий руки
предмет чертовски бесит.
Обязательно проверяйте, все ли на
месте. Интерфейс не умеет
автоматически упорядочивать
шмотки в рюкзаке, и лишнее без
церемоний летит на землю. Кому
охота прочесывать здоровенное поле
в поисках дефицитной снайперки или
незаменимого сундучка с
инструментами?
Знатоки серии зарубили на носу:
лучше остаться без ноги, чем
потерять отвертку. Здесь не
подлежат восстановлению лишь
обгорелые остовы. Правда, выкурить
экипаж, не угробив машину,
чрезвычайно тяжело, приходится
осторожничать. Захват танка
традиционно приравнивается к
полной победе (в крайнем случае
можно угнать стоящую «на приколе»
технику).
Несмотря на битвы в стиле «один
на миллион», «Диверсанты 2»
не слишком сложны. Виртуальным
чучелам нечего противопоставить
живой солдатской смекалке, стадные
инстинкты и презрение к смерти
заменили им разум. Если особо
зоркий фриц заприметит под елкой
блеск рубиновых звезд, одной пулей
не отделаешься. К погоне мигом
примкнут дрыхнущие на пригорке
танкисты, артиллерия и полтора
взвода СС. Впрочем, приемы,
отработанные в оригинальной «В
тылу врага» и «Диверсантах»,
годны и для сиквела. Ничего
изобретать не надо.
Графика тоже не изменилась.
Интересный подход: сначала
раздразнить нас дикими красотами
«В тылу врага 2», а
потом выпустить дополнение на
старом, побитом молью движке.
Многопользовательский режим,
естественно, исключен. Помимо
бравой «киношки» (о ней я могу
говорить бесконечно), на двух
дисках разместились десять карт
для стремительно устаревающего
проекта, сухонькое руководство и…
дырка от бублика.
Про это
Замечательная девушка. Голубая
бездна глаз, чувственные губы,
обволакивающий голос. А как
сексуально она режет немцев
перочинным ножиком или сжимает
приклад винтовки! Я буду счастлив,
если когда-нибудь ее светлый образ
явится мне в рекламе йогуртов,
волшебных стиральных (стиральных
ли?) порошков или прокладок с
крылышками — не важно чего, лишь бы
одежды поменьше. Игра? Ах, игра…
Спасибо, что-то не хочется.
1374 Прочтений • [Рецензия на игру В тылу врага: Диверсанты 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]