Рецензия на игру Gary Grigsby's World at War: A World Divided
«Сначала ты работаешь на
репутацию, а потом репутация
работает на тебя» — сие изречение
куда циничнее, чем кажется на
первый взгляд. Судя по World at War
и World at War: World Divided, тот Гэри
Григсби (Gary Grigsby), которого мы
знаем по Steel Panthers и Pacific
War, сгинул в застенках Matrix Games.
Именная бирка «Gary Grigsby's»
перестала быть гарантией качества.
Восток-Запад
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Сегодня сил Григсби хватает
лишь на вялую конкуренцию с Hearts
of Iron 2. Вдохновляясь формой
шведского шедевра, 2BY3 Games вывернула
его суть наизнанку. Избыточная
самобытность и желание выделиться
любой ценой сослужили World at War
дурную службу.
Видимо, это поняли и разработчики.
Ключевые особенности аддона к World
at War («шпионаж» и «противостояние
СССР и США») идентичны
разрекламированным «фишкам» Hearts
of Iron 2: Doomsday. Не будем бить
лежачего. Подсматривать идеи
нехорошо, но отступать 2BY3 Games было
уже некуда.
Новый сценарий оказался такой же
скучной и предсказуемой забавой,
как и его аналог от Paradox. Кампания
ограничена всего 10 ходами —
построить сравнимый с «союзническим»
флот, захватить колонии или сковать
карающий ядерный меч Советы просто
не успевают. Не мифические упыри-комиссары,
а банальная глупость дизайнеров
заставляет рваться к берегам
Атлантического и Индийского
океанов, не считаясь с потерями.
Конечно, если вы готовы пойти на
сделку с совестью, империалистов
можно добить и после подведения
итогов.
Рыцарям плаща и кинжала, наоборот,
повезло. В Doomsday информация
о противнике была крайне
расплывчатой, а диверсии скорее
раздражали, чем наносили реальный
урон. Создатели World Divided
выдали подопечным намного более
полезные умения. «Штирлицы»
срывают покровы «тумана войны»,
добывают научные секреты и
сведения о формирующихся армиях.
Развитие криптоанализа дает вашим
подразделениям явное преимущество
и также разгоняет дымку над чужими
«провинциями». Эффективность
разведки сильно зависит от удачи,
хотя учитывается и количество
агентов, и мощность неприятельской
службы безопасности.
Впрочем, такая надстройка не
может исправить главного
недостатка World Divided — ее
авторы смоделировали что угодно, но
только не тотальную войну.
Поумневший искусственный
интеллект знает, что за ход-квартал
части игрока смогут продвинуться
всего на один регион. Опасности
прорыва фронта и окружения нет.
Собирая корпуса в одной области, AI
навязывает генеральное сражение в
стиле «стенка на стенку». Даже
если вы одержите верх, это будет
пиррова победа.
История с альтернативными
элементами
Оригинальная World at War
очень боялась отойти от текста
учебника; отогнать школьные
воспоминания подчас было
невозможно. К сожалению, попытка
разнообразить игру вновь
обернулась «изобретением
велосипеда».
Дипломатия в большинстве
серьезных TBS заключена в различных
соглашениях. Сделав первый шаг в
этом направлении, World Divided
на нем и остановилась. Здесь
доступно ровно одно действие — «подписать
торговый договор».
Откликнувшаяся страна станет
относиться к вам чуть теплее и
постоянно присылать ресурсы.
Подобного минимализма я давно не
видел. Правда, будущих партнеров
проще загонять в альянс кулаками.
Выглядит странно: вы нападаете на
ненавидящее вас государство, а его
соседи шлют поздравительные
телеграммы и клятвы верности. «Они
называли тебя земляным червяком»
— вот и весь здешний casus belli. Друзей и
«нейтралов», разумеется,
трогать не стоит — такие агрессии
цивилизованный мир не одобряет.
Не развернулись в полную силу и
добавленные «случайные события»
вроде вступления Испании в Ось. В Hearts
of Iron 2 судьбу державы нужно
менять регулярно, а WD
ставит игрока перед свершившимися
фактами и изредка радует
кинохроникой (кстати, фильмотека
заметно разрослась). Да и
происходит что-то интересное едва
ли не в трех случаях из ста.
* * *
World at War: World Divided — отнюдь
не худший представитель жанра, но
сравнения с Hearts of Iron 2 она
не выдерживает. Приличная система
разведки и видеоролики — пара ярких
гвоздик на ее неприметном
надгробии.
1421 Прочтений • [Рецензия на игру Gary Grigsby's World at War: A World Divided] [21.04.2012] [Комментариев: 0]