Вот так весь день он в дерьмо и
нырял… к/ф «Джентльмены удачи»
Рассыпаться в эпитетах в угоду
«трешевости» нового «Титбита»
— занятие неблагодарное. Заявления
о глупости, беспринципности и
аморальности проекта будут
восприняты как похвала и не
возымеют должного эффекта на
фанатов Шеповалова. Не стану
обижать пошлыми сравнениями и
любителей «ГЭГа», ибо
пропасть между работами ZES't Studio и
VZlab — бездонная. Из «ядерного»
продолжения не вышло игры, и это —
диагноз.
Медведь в муравейнике
Системные требования
Pentium III 700 МГц 192 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Именно такое впечатление
оставляют сценарные потуги
известного «хакера». Выжав из
головы последние крохи болезненных
фантазий, Даня, видимо, посчитал
свою задачу выполненной. Связать
эпизоды сюжетом, общей вселенной
или хотя бы внутренней логикой
кумир молодежи не удосужился, и на
прилавки попал неуклюжий и
бестолковый суррогат, годный
исключительно для авторского
потребления.
Прохождение ЯТ2 сродни прогулке в темноте: можете
тыкаться во все стороны, пытаясь
нащупать выключатель, — ничего,
кроме синяков и ссадин, вам не
светит. Скоренько прокрутив ролик
из серии «недалекое будущее,
гомосексуалисты у власти, конец
неизбежен» и представив на суд
людской панкующее протеже, нас
кидают в пучину завязки.
Несовершеннолетняя Стася,
оказывается, не просто испорченный
продукт цивилизации, но вдобавок
еще и сестрица Антона Творога (того
самого, поклонники «Бяки», того
самого). Братишка куда-то сгинул, и
его непременно нужно отыскать. Этим
история исчерпывается, и
дальнейший бред никоим образом ее
не затрагивает.
Рок безыдейности
Желая окунуть аудиторию в мутный
поток грязи и непотребщины,
журналист немного не рассчитал силы.
Секс, наркотики, матерщина вкупе с
бандюганами, сатанистами,
извращенцами и геями давным-давно
перекочевали из «шокирующих» в
«обыденные». Старые заезженные
идеи в двух-/трех-/шестикратном
увеличении дают, увы, отрицательный
результат. Скудное воображение с
большим трудом выводит описания
типа «гелий, это же гелий, давай
им надышимся!» (воздушный шарик),
раздает персонажам словечки из
подзаборного жаргона, гонится за
очевидными пародиями и неизменно
скатывается в Ад (церберы, Сатана…
скукота).
Переплывать реку на трупе, палить
из пистолета по безоружному «хачику»
(цитирую игру), колотить каждого
встречного по макушке — развлечения,
требующие самоотречения. Для
полноты картины стоит отметить, что,
очнувшись минутой позже,
оглушенный и обобранный субъект
мгновенно забывает об инциденте и
принимается нахваливать мародера (то
есть нас) за успешное выполнение
выданного ранее поручения.
Головоломки явно сочинялись «от
балды», без внятного обоснования
того или иного действия, поэтому
открывающиеся перед героиней
перспективы на приключенческой
ниве поражают размахом.
Будучи придавленной тушкой
линейного геймплея, она то и дело
разрождается абсурдной предметной
комбинацией или ничем не
мотивированным поступком.
Подобранная в первой же локации
волшебная палочка на редкость
многофункциональна, однако
применяется лишь по внезапной
прихоти ее обладательницы. Почему
для одних решений достаточно
взмаха артефактом, а для других
приходится городить огород,
пропахивая несчастные два с
половиной экрана по двадцать раз,
нам не объясняют. Немаленьких
размеров инвентарь используется
как угодно и кем угодно, но по
назначению — никогда. Выстраивать
хитроумные цепочки либо идти
напролом с единственной активной
вещью за пазухой в мире, где из
рулонов туалетной бумаги
выращивают цветики-семицветики,
бесполезно. «Антилогики» тоже
нет. Непрофессионализм…
Кислотное недоразумение
Калеки, периодически встречаемые
на пути, уродливы и морально (быдло —
оно и в квесте быдло), и внешне. Дань
общему стилю, эти
низкополигональные куклы с
примитивным набором движений даже
не стремятся убедить в собственной
человечности. Тут вообще неохотно
демонстрируют расхваливаемые в
анонсах прелести движка. «Трехмерное
окружение» и «свободное
управление» представлены
бесконечной сменой ракурсов и
ползущей панорамой, следующей за
Стасей по пятам (за исключением
нескольких мест, где камера
неожиданно вселяется в нашу мышку,
чтобы пару секунд спустя вновь
покинуть ее); «многослойная
анимация» принесена в жертву
фирменным роликам aka «страничка
из хулиганской тетрадки»;
стабильные вылеты и зависания, хоть
и не были обещаны разработчиками,
также оставляют след в сердце.
Но категоричность оценки
заключается не в этом. Грубая,
неотесанная пустышка не в силах
пробудить в душе ненависть или
сострадание. Отвращение — вот
единственное вызываемое чувство.
Из «Титбита» выходишь
будто из чана, наполненного
нечистотами. Хочется залезть под
душ, тщательно отскоблиться и с
чистой совестью спустить
злополучные диски в мусоропровод.
Для подставок под кофе и то не
сгодятся — запах перебивают.
677 Прочтений • [Рецензия на игру Ядерный титбит 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]