Гигантская вилка на стене собора,
рыбак с удочкой под Эйфелевой
башней, здоровенная мясорубка,
прислоненная к королевскому ложу,
человеческий мозг посреди
Елисейских полей… это не бред
постояльца психушки или
наркологического диспансера. «Чем
необычнее, тем лучше!» — девиз
логических аркад, формирующих
поджанр «hidden objects». Travelogue
360: Paris заметно выделяется из
вереницы творений Big Fish Games,
посвященных специфичному
развлечению. Поклонники фотографий,
нашпигованных запрятанными
сюрпризами, получили в свое
распоряжение панорамный обзор и…
красочные виды Парижа.
Следопыт
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 90 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 90 Мб на винчестере
В отличие от Paparazzi, нам
уже не предлагают ворошить кучу
разномастного барахла
знаменитостей. На сей раз цель
благородна — посетить множество
уголков в столице Франции и
тщательно их исследовать, чтобы
затем дать интервью журналу
«Travelogue 360». Путешествие
растянуто на два десятка туров, от 3
до 8 локаций в каждом. По слухам, на
разработку игры ушло почти 300 тысяч
долларов, причем большая часть
выплачена за право использовать
изображения всемирных
достопримечательностей и услуги
фотографов. В это нетрудно поверить,
оказавшись под Триумфальной аркой
и возле впечатляющих дворцов.
Помимо популярных туристических
объектов, сюда попало и многое
другое, что, по мнению авторов,
должно передать французское
очарование. Здесь и ботанический
сад, и гастроном, и восхитительное
кафе… даже конюшня пленяет суровой
красотой, не говоря уж об
аристократическом особняке
русских эмигрантов. Правда,
частенько приходится включать
«zoom», и картинка неудобоваримо
расплывается. Грустно, потому что
после Mystery Case Files: Huntsville
геймплей ни на йоту не изменился:
поиск на статичном фото предметов,
список которых заботливо вывешен в
нижнем правом углу.
Прохождение предусматривает два
режима. «Tourist» не связан
временными рамками, поэтому можно
всласть крутить головой и неспешно
отгадывать пазлы. На тур дается
несколько подсказок; тратить их
надо бережно, особенно ближе к
финалу. «Explorer» загнан в жесткие
условия: над ухом тикает
безжалостный таймер, а за неудачные
попадания положен штраф,
отнимающий драгоценные секунды.
Количество «хинтов» тут не
ограничено, но на их перезарядку
нужно время.
Загадки традиционно сбивают
новичков с толку. Если поручено
найти, скажем, руку, то вовсе не
обязательно, что пригодится рука
какого-нибудь прохожего или статуи.
Это может быть живописный рисунок
на… потолке. Или деревянное
изделие, водруженное на заваленную
продуктовую полку. Смотреть вверх и
под ноги необходимо, поскольку
дизайнеры творчески рассовали уйму
вещей по неожиданным закоулкам. На
полу валяются ключи, платки,
ножницы и прочий мусор, там же
бывают важные портреты и надписи.
Дополнительные трудности создают
двойные значения английских слов.
Можно дойти до белого каления,
разыскивая в храме «ruler» и
щелкая на всех монументах в надежде
вычислить правителя. На самом деле
речь идет об обычной линейке,
приткнувшейся в непредсказуемом
месте…
Понятие масштаба начисто
отсутствует. Галстук вольготно
покрывает многометровую изгородь,
пила соперничает по высоте с
половиной замка, зато компьютерный
чип занимает добрую треть
внушительного гобелена. Нет и
намека на логику и здравый смысл:
неизвестно, кому понадобилось
тащить на Эйфелеву башню детский
велосипед, что делает свинья-копилка
в корзине со свежим хлебом, и почему
по оживленной проезжей части
дефилирует роскошная яхта.
Таким образом, незатейливая с
виду игрушка становится настоящим
тестом на внимательность. Авторы,
поднаторевшие в серии Mystery Case
Files, ловко маскируют мишени.
Даже бегемот находится далеко не
сразу, не то что клавиатуры, почти
сливающиеся с древними каменными
стенами. Встроенные мини-игры
помогают справиться с удивлением
перед безграничной фантазией
разработчиков. Сложить открытку из
кусочков, запихнуть в чемодан с
десяток разнокалиберных вещиц,
собрать одноклеточный маджонг…
Промежуточные миссии
проглатываются с ходу, давая отдых
закипевшим мозгам.
Увы, снимки, что характерно для
подобных забав, кочуют из эпизода в
эпизод и отличаются лишь размером.
Так, кактус всегда одинаковый,
заметный и среди буйной
растительности, а большие весла или
лопаты вообще видны из любого угла.
* * *
Полный обзор в Travelogue 360: Paris
превращает примитивное доселе
действо в увлекательную
головоломку. Будем надеяться, что
города Италии и Испании, обещанные
на финальной заставке, порадуют
более качественным оформлением.
514 Прочтений • [Рецензия на игру Travelogue 360: Paris] [21.04.2012] [Комментариев: 0]