Над странами бывшего СССР
тяготеет страшное проклятие.
Который год наши и почти наши
разработчики корпят над
жизнеспособным FPS, но пока у них
получаются лишь недоразумения
вроде «Метро-2», а то и
кучки дурно пахнущих токсинов типа
«Велиана» или «Великой
Отечественной». Что за
подлость! Умеем делать прекрасные
стратегии («Периметр»,
«В тылу врага», «В
тылу врага 2»), пробивные
симуляторы («Шторм»,
«Ил-2 Штурмовик») и
симпатичные квесты («Петька
и Василий Иванович спасают Галактику»,
«Танита, или Морское приключение»),
даже термоядерные сплавы из
множества жанров месить обучены
(«Мор. Утопия», «Космические
рейнджеры 2: Доминаторы»).
Однако с шутерами как-то не клеится.
Треш имени Ленинского комсомола
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Впервые блеснувшая на КРИ-2003 You
Are Empty — новая попытка покорить
недосягаемую вершину. Тогда, будучи
еще очень далеко от выхода в свет,
она казалась стопроцентным хитом.
Нетривиальная завязка,
впечатляющая графика, бесподобные
монстры и манящий советский стиль
заставляли слюнные железы работать
на износ. Увы, за пару лет надежды
померкли, глянец потускнел.
Интересно, догадывались ли в Digital
Spray Studios, что название You Are Empty
окажется говорящим?..
50-е годы XX века, СССР, хлеб за «рубль двадцать» и «Слава товарищу Сталину!».
Дабы ускорить распространение
коммунистического движения по
всему миру, руководство страны
решилось на искусственное
выведение специальной породы
образцовых советских граждан. То
есть с помощью химических добавок,
массовой агитации и невидимого
излучения по-тихому лепить из
дряхлых дедов макаров элитных
суперсолдат, способных вязать узлы
из металлических прутьев, щелкать
задачи по квантовой физике и
питаться в «Макдоналдсе».
Разумеется, ученые переборщили с
силой излучения волшебного
устройства, и тысячи людей
превратились в агрессивных
мутантов. Безымянному главному
герою, косящему под молчаливого
Гордона Фримена, чудом удалось
избежать изменений. В его душе
взыграл патриотизм, и теперь он
намерен исправить то, что
наворотили партийные гении.
На таком фундаменте можно было
соорудить первоклассный сюжет. Но
авторы думали иначе. Ключевых
персонажей нечасто выпускают на
сцену, так что основные сведения о
произошедшем мы черпаем из
разбросанных повсюду клочков
бумаги. С этим заезженным приемом
Digital Spray изрядно перегнули палку:
уровни чуть ли не завалены
разномастной макулатурой, на
которой всякий уважающий себя
житель зачем-то карябает свои
страхи, мысли, волнения по поводу
творящихся странностей.
Неожиданная отрада — ролики. Их
мало, зато они великолепны! Эдакий
чертовски стильный «арт-хаус»,
в чем-то безумный, извращенный, но
приковывающий намертво.
Видеовставки рассказывают о жизни
главного конструктора Установки,
человека, наделенного
феноменальными способностями к
управлению чужим разумом. Если
описывать сие словами, получится
полная белиберда, однако
посмотреть стоит непременно.
С точки зрения геймплея YAE
— пропахшая нафталином классика. В
ней напрочь отсутствуют какие-либо
новшества или хотя бы
заимствования, лишь давно набившая
оскомину формула, не менявшаяся со
времен Doom. Скучные
пробежки по прошитым скриптами
этапам слегка разбавлены
сверхинтеллектуальной забавой «отыщи
ключ» и иногда выползающими
строителями коммунизма. Действию
категорически не хватает динамики,
появление каждой твари
воспринимается как праздник.
Угнетает то, что большую часть
игры мы проводим в глухой тишине, а
треки, запускаемые триггером в
жаркие минуты, скорее всего,
навеяны композициями из Half-Life 2
— то же техно, только ничуть не
вяжущееся с миром You Are Empty.
Изредка нам демонстрируют крайне
убогие сценки: бодание двух
сумасшедших, горящий поезд и т. д. Два
нестандартных вида оружия («строительный
гвоздомет» и «электроган»)
да местная вариация аптечек (мы
исцеляемся, потребляя литровые
банки с медицинским спиртом!) — наверное,
единственные примечательные детали.
Дань времени
Избалованного модными эффектами
игрока порадовать нечем. Движок
растерял краски и поседел. Да, здесь
неплохие текстуры и честная физика,
но остальное вызывает сострадание.
Модели сидят на строгой
полигональной диете, к туловищам
приделаны квадратные руки и головы
с пятиугольными лбами. Особого
упоминания заслуживает анимация — о
motion capture в Digital Spray Studios, видимо, не
слышали. Персонажи двигаются
неестественно, почти комично, а
мутация старика — сущая клоунада.
Пенсионер битых три минуты силится
что-то сказать, бешено вращает
глазами, сопит, тужится… Можно
подумать, что беднягу вот-вот
пронесет.
Частично внешность You Are Empty
вытягивает удивительный дизайн
уровней. Подозреваю, что во
избежание повторов из редактора
были удалены команды «Copy» и
«Paste», поскольку каждая локация
совершенно непохожа на другие.
Футуристический Излучатель,
сталелитейный завод, колхоз,
разрушенные улицы города — все
уникально.
Жаль, не могу так же тепло
высказаться о дизайне и озвучке
врагов (крики, хрипы и пыхтения
после записи, похоже, никто не
обрабатывал, причем разные монстры
издают одни и те же стоны). Конечно,
есть особи, достойные почетного
места в Кунсткамере (например,
летающий Электрик или изувеченный
Пациент госпиталя), но куда чаще
встречаются неинтересные и
ущербные виды: Медсестра с лицом Майкла
Джексона и грудью дойной коровы,
Зомби-Буденовец, обезьяноподобный
Шахтер… Фантазия подкачала.
* * *
Черт знает какая попытка
смастерить убийственный ответ Half-Life
2 / Doom 3 / Far Cry /
[подставьте любой шутер по вкусу].
Очень надеюсь, что еще пяток
подобных провалов — и
соотечественники, плюнув на эту
затею, продолжат ваять
неповторимые проекты. А пока
придется терпеть.
1218 Прочтений • [Рецензия на игру You Are Empty] [21.04.2012] [Комментариев: 0]