Рецензия на игру Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Удивительно, что высокие продажи
не мешают чересчур предприимчивым
канадцам из Relic создавать
качественные и интересные игры.
Конечно же, появление второго
дополнения к Dawn of War — не
сюрприз. Придуманная в Games Workshop
вселенная идеальна с точки зрения
разработчика компьютерных
стратегий. Шикарная предыстория,
колоритные персонажи, готовые
трехмерные модели — бери и ваяй.
На черной-черной планете…
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Две новые расы способны вогнать
знатоков сеттинга в благоговейный
транс. Судьбоносный жребий пал на
некронов и тау; причем если о первых
обыкновенные игроки мало что
слышали, то тау уже мелькали на «голубых»
экранах. Жутковатый шутер Warhammer
40.000: Fire Warrior пытался
познакомить наиболее отчаянных и
всеядных с буднями рядового бойца
«огненной бригады»; теперь
пришло время для повышения.
Тяжеленный бронекостюм,
непоколебимая вера в собственную
исключительность и… диковатые
союзники-каннибалы. Бок о бок с
высокодуховными солдатами тау
сражаются голодранцы крут,
известные не только храбростью и
генетической нестабильностью (их
организм абсорбирует молекулы ДНК,
полученные с пищей), но и тем, что ни
разу в жизни не… пописали.
О выделительной системе некронов
официальная наука знает куда
меньше. Футуристическая версия нежити предпочитает ветхой плоти
регенерирующий металл и лихо
оживляет павших за правое дело
товарищей. Сюжет? Его роль сведена к
географии. Ареной боев стал
песчаный и непривлекательный мир
Кронус, где стальные покойнички
надеялись отдохнуть от праведных
трудов. Однажды утром в склеп
заглянули любопытные археологи — и
пошло-поехало. У каждого из семи
антагонистов своя правда.
Утонченные эльдары целенаправленно
изводят пробудившихся некронов,
тау проливают кровь ради
загадочного «Высшего блага», а
космодесантники, окончательно рассорившись
с имперской гвардией, истребляют
скверну, ересь и заодно всех, кто
подвернулся под горячую руку.
«Последняя война» начинается
на глобальной карте. Проклятая
планета аккуратно порезана на 25
кусков, за контроль над которыми
нам и предстоит повоевать.
Торопиться некуда — стратегическое
планирование осуществляется в
старом добром походовом режиме.
Выбираем объект приложения кулака,
жмем кнопку атаки, получаем skirmish-побоище.
Рецепт нехитрый — закрепились,
сформировали ударный отряд,
зачистили местность. В отдельных
случаях уничтожение противника
необязательно. Согласитесь,
накопить полный аккумулятор
электричества проще, чем бегать за
«пейзанами», постоянно
норовящими отстроить недобитую
базу.
Тактика игры за новичков запросто
влезает в привычные рамки. Захват и
удержание командных точек,
изучение дорогостоящих апгрейдов,
четкое разделение на «пехоту»
и «технику»… Некроны пугают
мрачной черно-зеленой гаммой и
огромным количеством вроде бы
похожих юнитов. Одни названия чего
стоят. Трудно слету сказать, в чем
отличие Destroyer от Heavy Destroyer и Destroyer Lord,
приходится вчитываться в крохотные
циферки и заранее предугадывать
свои потребности. Таланты генерала
мертвяков искренне восхищают.
Умение замедлить неумолимое
течение времени или воскресить
убитых — сущая безделица по
сравнению с возможностью на
несколько минут стать сумеречным
монстром, уничтожающим все на пути.
Прекрасная альтернатива демоническим космодесантникам хаоса.
Тау хороши тем, что объединяют в
себе взрывоопасный хай-тек и
матерое африканское людоедство (пожирая
свежие трупы, гурманы крут
восстанавливают пошатнувшееся
здоровье). По ходу возведения «академгородка»
придется сделать выбор между этими
двумя полюсами: либо осклизлые
чудища, либо боевые скафандры. Кто
лучше? Экспериментируйте. Ни тау, ни
некронов слабаками не назовешь. Но
«старикам» есть что
противопоставить прыткой молодежи.
К примеру, в рядах космических десантников были
замечены легендарные Серые рыцари.
Кому же еще бить бодрую
отоспавшуюся нечисть?
После славной победы (или
позорного поражения) игрок вновь
возвращается в пучину
макроменеджмента. Увы, примитивная
экономическая система не
дотягивает даже до Close Combat 5,
не говоря уже о золотых стандартах Total
War. Каждый район за ход
генерирует определенную сумму «денег»;
мы тратим ее на доукомплектование
личного отряда ветеранами и защиту
захваченных территорий (на них и
так остаются следы наших прошлых
визитов). Куда аппетитнее выглядят
бонусы, превращающие командира в
полноценного RPG-персонажа. Военные
успехи, помимо морального
удовлетворения, дарят нам
специальные баллы, которые можно
обменять на более мощное оружие и
броню. Приятно, что все подарки
видны на фигурке полководца.
Стильный меч и крутой автомат
наверняка пригодятся в священной
борьбе с «неверными».
Dark Crusade вполне
самодостаточна, однако, если (вернее,
«когда») вы соберетесь
поиграть через Интернет, то
столкнетесь с неминуемыми
проблемами. Четыре оригинальные
«фракции» раскроют свои
объятия лишь после того, как найдут
на диске директорию Dawn of War.
Любите имперцев? Готовьте
дополнительное место под Winter
Assault. «Standalone» — слово
красивое, но маркетинг всегда и
везде шагает впереди.
Neverending war
Финал одиночной кампании Dark
Crusade не ставит точку в затяжном
конфликте интересов. Очевидный
намек сразу на две RTS из серии Warhammer
40.000, которые обрушатся на нас в
следующем году, оставляет всего
один насущный вопрос: «аддон или
сиквел»? В любом случае шоу
продолжается.
435 Прочтений • [Рецензия на игру Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]