Ролевые игры — будто
заколдованный, не поддающийся
отечественным разработчикам жанр.
Желания выпустить нечто
потрясающее хоть отбавляй, а вот
реализация раз от раза все страшнее.
И погружение смелых долгостроев в
анабиоз, как произошло со «Всеславом»,
кажется избавлением от грядущего
разочарования.
Не верь
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Занятно, что шанс поднять
российские RPG с колен выпал не
очередному «славянскому фэнтези»,
а проекту еще более маргинальному.
Творчество Дмитрия Пучкова
можно обожать или ненавидеть, но с
тем, что его посыл направлен на
самую широкую аудиторию, спорить
трудно. С одной стороны, это
замечательно — издатель был уверен
в продажах и не экономил на мелочах.
С другой — в «Санитарах»
не нужно искать особенной глубины,
зауми или тонких шуток. Не
обращайте внимания на душевный
запах перегара, и они напомнят вам The
Bard's Tale. Такую же неотесанную и
развязную.
К сожалению, переплетение
военщины и уголовщины — именно тот
культурный багаж, который
объединяет всех нас. Почти «национальная
идея». Конечно, можно отвернуться,
сделать вид, что грязи не
существует… Или ответить суровой
реальности продлевающим жизнь
гоготом. Правда, если иногда вы
отрываетесь от компьютера и
показываетесь на улицах родного
города, юмор старшего
оперуполномоченного не станет
откровением. За решительными
оборотами вроде «категорически
приветствую» следует пересказ
народного фольклора. Впрочем,
Дмитрий — настоящий мастер формы.
Благодаря диалогам игра
воспринимается как виртуозно
рассказанная байка.
«Санитары» не
пытаются быть серьезной, пафосной
сагой о бравой космопехоте, жгущей
строггов гипербластерами, и в этом
их главный секрет. Герои, попавшие
на планету-тюрьму, не боятся
провала и весело, с прибаутками,
разрывают пасть одному льву, чтобы
предложить свою голову следующему.
Потоки крови, грубость и жуткие
непотребства — не более чем фон для
смешной истории. Помните авторскую
локализацию под названием «Горький-18»?
Похожие ощущения вызывают и «Санитары».
Несмотря на бодрый тон, местное
общество жестоко. Безусловно,
отношения карикатурны, но правила
«человек человеку волк» никто
не отменял. Вас будут предавать,
подставлять, обманывать, давить на
жалость, запугивать… Данному слову
верны немногие, а уважение придется
заслужить. Творящиеся кругом
мерзости достойны рейтинга
«14+» на обложке. В общем,
держите ухо востро и не забывайте
слушать советы блуждающих по
окрестностям доброжелателей (пусть
в игре они скорее для антуража).
Не бойся
В пику Butcher's Bay или богатому
тактонием Проциону, «Матросская
тишина» очень живописна. Пустыни
соседствуют с непролазными
джунглями, есть классическая «зона»
и еще полдюжины поселений.
Разнообразие подкреплено и
заметными отличиями в стилистике, и
удачно подобранной «этнической»
музыкой.
Технические аспекты вообще
неплохо дались разработчикам. Если
в текстах Гоблина сомнений
почти не было, то в движке «Магии
крови»… К счастью, он не
подвел: сочная картинка, честная
смена дня и ночи и с любовью
выписанные нюансы выправляют
положение, хотя до современных
стандартов уже далеко. Даже после
просмотра cut-сцен, демонстрирующих
низкую детализацию во всей красе,
нет такого отторжения, как в «Дневном
Дозоре». Благодарить стоит
менее угловатые формы и более
успешную озвучку. «1С» не
прогадала, пригласив на главную
роль Вячеслава Разбегаева. А
вот синхронизации губ с речью
недостает, и по мату цензура явно
прошлась поверхностно.
В свете позорного бета-тестирования
«Второй мировой» и
моды на сырые RPG удивляет
отсутствие полчищ программных
ошибок. Да, в релизе была охапка
сломанных заданий, однако «заплатка»
появилась в первый же день. Быстро
вышла и специальная утилита
для клинических случаев.
Не проси
Вас не смущает, что «Санитары»
до сих пор не распяты за топтание по
нашим исконным граблям? Я бы с
радостью, да авторы подложили
свинью — взяли за образец
гениальные RPG старой закалки и
методично срисовали из них все
самое лучшее, вплоть до ролевой
системы. Выучки не хватило, но игра
по праву носит гордое имя копии
шедевра. Burut и NumLock, не пошедшим
дальше обдирания внешних элементов,
есть на кого равняться…
Больше всего «Санитары»
похожи на смесь Fallout и Neverwinter
Nights. Жаль, разойтись особо
негде — масштаб невелик, новые
локации открываются строго по
сюжету. Зато в ограниченных рамках —
праздник свободы. Вдумчивые беседы
ведутся не по необходимости, а из
интереса. Всегда можно перевести
дух за азартными мини-играми.
Нелинейность здесь — не пустой звук,
многие квесты проходятся
несколькими путями. Есть и крупные
развилки, хотя на повторный поход
ради пропущенных эпизодов лично я
решусь нескоро. Правда, набор
жестко прибитых к глобальной карте
логовищ — вялая альтернатива
«special encounters».
Сражения в реальном времени с
паузой, не давшие нужной динамики The
Fall, тут смотрятся намного
выгоднее. Поначалу, пока на руках
один Кабан и хилые самопалы,
схватки представляют собой
апатичный обмен ударами, а игрок
просто кормит курсанта целебными
корнеплодами. Восстанавливая
состав диверсионного отряда, мы
получаем доступ к нехитрым
тактическим изыскам; к тому же и
толпы врагов обязывают занимать
позиции и маневрировать. Это,
впрочем, касается лишь двуногих
оппонентов, поскольку охота на
фауну тяготеет к тупому
выманиванию.
Второстепенные моменты удались
слабее. Большинство обживших планету
преступников настолько свыклось с
проявлениями грязных ремесел, что никак
не реагирует на попытку обшарить их
карманы или сундуки. Возможность
зарабатывать разбоем интригует, да
только бойцу, которого наконец-то
стали бояться, крупицы опыта и кучи
барахла уже ни к чему. Ничтожно мала
польза от умения «скрытность».
Обещанное влияние одежды и оружия
на покладистость NPC в основном
сведено к выколачиванию большей
награды.
Еще грубее недочеты в интерфейсе.
Когда надо развернуться на месте,
сдвинуть загородившего дверной
проем человека или отыскать под
грудой тел «гада с ключом»,
приходится кусать локти. Не очень
радует идея пометить на мини-карте
всех важных NPC: вроде бы удобно, только наповал убивает желание исследовать неизвестный район.
Согласитесь, отключать ее при
первом посещении — не выход. Но, несомненно, перечисленные недостатки меркнут перед «автолевеллингом» Oblivion или многочисленными «багами» Gothic 3.
* * *
Нынешний год оказался неожиданно
богат на ролевые игры: уже упомянутые Oblivion и Gothic 3, Neverwinter Nights 2…
Разве мы могли предположить, что
отечественный проект сможет
соперничать с грандами или даже
заткнет кое-кого из них за пояс?
P.S. Не забудьте заглянуть
в каталог funstuff. Акустическая
версия «десантного гимна» на
порядок лучше сопровождающего
титры техно-шансона. Не поделится
ли «1С» аккордами?
1223 Прочтений • [Рецензия на игру Planet Alcatraz] [21.04.2012] [Комментариев: 0]