«Дело не в дороге, которую мы
выбираем; то, что внутри нас,
заставляет нас выбирать дорогу»,
— сказал некогда О'Генри устами
одного из своих персонажей. К
сожалению, в 2006-м развилок на пути
любителей гоночных аркад не
встречалось: FlatOut 2 и Crashday
оказались небольшими тупичками, а
главный конкурент Need for Speed, Test Drive Unlimited, решил не
рисковать и перенес выступление на
февраль. И вот уже молодая поросль
виртуальных пилотов кличет новую NFS
лучшей в серии… Хотя на самом-то
деле EA Black Box поиздевалась и над
поклонниками кропотливой «барбизации»,
и над теми, кто предпочитает
динамичные, азартные гонки без
всякой мишуры.
От перемены мест слагаемых…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.7 Гб на винчестере
Студию, четыре года мусолящую
одну тему, пора расформировать.
Фантазия не просто иссякла — она
мутировала в какой-то
антисозидательный настрой. Цепочка Underground — Underground 2 — Most
Wanted — Carbon приводит к
четкому заключению: если и дальше
следовать устоявшимся,
закостенелым идеям, NFS
даже в марсианском окружении будет
неоригинальной.
Хуже всего то, что затухло и
развитие самих идей. Город, упорно
отстраиваемый разработчиками,
частично перенесен в Carbon
из двух предыдущих игр. Непременное
деление на зоны бессмысленно,
поскольку в них нет изюминки,
отличавшей районы в NFSU 2.
Глаз ни за что не цепляется,
стандартная мешанина из уличной
рекламы, фонарей, освещенных зданий
и глянцевых моделей, обрамленная
синим цветофильтром и кошмарным
«блюром», оставляет привкус
«бубльгума» трехдневной
степени пережеванности. Каньоны же,
разрекламированные в роликах,
представляют собой классический
серпантин. Разве что темнота погуще
обычного, да кое-где есть хлипкое
ограждение.
Что делать с многострадальным
мегаполисом и какую еще передрягу
сочинить для главного героя, авторы
тоже не знают. Видимо, в EA Black Box
свято верят в силу сюжета. На сей
раз тот же товарищ, которому мы в Most
Wanted помогали вернуть свою BMW,
«воюет» с городскими бандами.
Полтора десятка заездов, поединок с
боссом — и территория наша (чем
меньше остается до финала, тем чаще
в тылу возникают подпольные
группировки, назойливо отвлекающие
внимание дешевыми вызовами на
$500-700). Вспоминайте «blacklist» из MW,
вспоминайте, отличия минимальны.
Здесь и бонусные карточки,
позволяющие выиграть машину
проигравшего, точно такие же.
Почему парни на крутых «тачках»
не перестанут заниматься ерундой и не накостыляют наглецу? Вопрос к сценаристу, придумавшему эту
галиматью и тупую 30-секундную
развязку. Принудительный просмотр
титров и то отнимает больше времени.
Разброд и шатание
И все же кое-где разработчики
отошли от схемы, пусть и недалеко.
Одно из нововведений (в некотором
роде) — классы автомобилей:
«Muscle», «Tuner», «Exotic».
Глобальной разницы между ними нет,
только «мускулы» чуть более
нервные. Хотя после Juiced
заигрывания NFS с
управлением кажутся детским
лепетом. Ну, по крайней мере,
нарисовалось вялое подобие стилей
вождения. К тому же карьера в Carbon
неожиданно коротка, так что слепо
влюбленные в сериал игроки могут
пройти ее три раза.
Впрочем, многие наверняка
предпочли бы разнообразие в
игровых режимах. Пока же зрителей
развлекают по накатанной системе.
Спринт, «чекпойнты»,
«speedtrap», «кольцо» и жестоко
упрощенный «дрифт», сменивший
«драг»… Основной принцип
работы канадского коллектива — «убрали
то, добавили сё». Единственная
обновка — дуэли в каньонах, разбитые
на две части: сначала мы несемся за
соперником, стараясь не отставать (чем
ближе, тем быстрее бегут очки) или
вообще обогнать его, а затем он
отыгрывает набранную сумму.
Увлекательные погони затягивали бы,
если бы не два неприятных «но»:
во-первых, их очень мало; во-вторых,
опасность каньонных гонок
преувеличена, допустить ошибку
сложно, а вытолкнуть на повороте
припаянного к асфальту оппонента
просто нереально. В обычных же
заездах компьютер стабильно
врубает первую космическую
скорость, при этом ужасно труся;
самое больное его место — боязнь
жиденького трафика.
Однако и у нас теперь, помимо
водительского умения, есть
секретное оружие. Подсмотрев
наработки коллег, авторы тоже
обратились к командным гонкам.
Правда, предложенный ими вариант
несколько примитивен. По ходу
завоевания города нам позволяют
нанять троих товарищей с разными
бонусами (скажем, прибавка к
выигрышу) и талантами. «Blocker»
таранит особо резвых противников,
«scout» показывает срезки,
которые, в общем-то, и так прекрасно
видны, а «drafter» помогает
хорошенько разогнаться. Честно
говоря, все это не шибко полезно,
даже в Ford Street Racing было
интереснее, но зато любой из
напарников способен в считанные
секунды вылезти в лидеры, да еще и
победить. «Catch up» достиг новых
высот!
Совсем без поддержки не прожить,
поскольку один из наемников
активирует (!) опцию «Autosculpt» в
гараже. Воспользовавшись ей,
умельцы могут сотворить совершенно
уникальный облик авто, меняя в
заданных пределах форму антикрыла,
юбок, капота и т. п. Увы, деталей в Carbon
немного, развернуться негде, что
уже вызвало недовольство публики:
мол, экая фигня, нельзя тюнить фары!
Кое-что можно открыть посредством
«reward cards» — карточек, состоящих
из 4 условий различной сложности:
купить N машин в карьере, побить
рекорд скорости, обставить N коллег
в режиме «Free roam», угробить N
полицейских «крейсеров» и так
далее в том же духе. Отдельные
подарки, включая три авто, доступны
исключительно на онлайновых
ристалищах.
Кстати, о людях в униформе.
Полицейский департамент почти
целиком прибыл в Carbon из Most
Wanted (вместе с показателями
«Heat» и «Cooldown», slo-mo,
сооружениями, которые можно
обрушить на преследователей, и проч.),
но его лучшие представители подали
в отставку. Внимание служителей
порядка привлекает наше постоянное
участие в состязаниях на
территории одного района, и машины
с «мигалками» накрывают ВСЕХ
нарушителей спокойствия прямо во
время гонки. Весело, конечно, тем
более когда к финишу летят сразу 12
сорвиголов, да только обвести «копов»
вокруг пальца куда проще, чем в MW.
Получилась какая-то мягкотелая
компиляция.
Резюме
Традиционно великолепный звук,
бездарно подобранный саундтрек,
страшные физиономии в роликах,
парочка свежих режимов в
мультиплеере (особенно занятна
вариация «Last man standing», где
последний по итогам круга пилот
становится «копом»), порция
быстро наскучивающих новинок…
Похоже, в Black Box и не вспомнили, что,
не считая двух специальных изданий
и Motor City Online, Carbon —
юбилейная, десятая часть Need for
Speed.
667 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed Carbon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]