— Эта банка
рассола вселяет в меня надежду. На
светлое будущее. Петька
— Прям как в том анекдоте: щелкнул
и улетел.
— Скорее, как в «Карлсоне»: он
улетел, но обещал вернуться…
Не секрет, что сценарий «Черного
оазиса» принадлежит перу
отечественного фантаста Михаила
Сельдемешева, позже
разродившегося одноименной книгой.
Немногие поспорят и с
исключительностью игры на фоне
прочих изделий «Сатурн-плюс»;
благо, даже Запад нос не воротил.
Напрашивается естественный вывод:
со штатными писаками в компании не
очень. Должно быть, осознавая это и
памятуя о мольбах горстки фанатов вернуть
S.K.I.F., разработчики решились на
неожиданный шаг.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Один из основателей славной
конторы (мир ее праху) и главный
идеолог оригинальной дилогии Вячеслав
Письменный был призван для
работы над седьмой (sic!) частью «Петьки».
Не знаю, какими правдами и
неправдами удалось привлечь его к
проекту (денежный вопрос мы с
негодованием отметаем), но факт
есть факт: отец возвратился в семью.
Впрочем, что из этого получилось,
еще стоит обсудить.
— Обстановка энтузиазма не
вызывает.
— Обстановка — дело проходящее, а вот
энтузиазм должен быть неистощим.
Истинно, истинно. До неприличия
голый энтузиазм породил
легендарных «ПиВИЧ»ей;
он же стоял за большинством
российских игр 1997-99 гг. Творили для
души, коммерцию — по боку, и все
оставались довольны. Слаженные
коллективы самовыражались без
всякой задней мысли («гык-гык, а
тут мы схалтурим — пущай лопают»).
И знаете, почему-то не приходилось
пенять на «несчастную нищую
индустрию»: масса эмоций при
минимуме вложенных средств.
Теперь обратимся к реальности.
«Семерка» в названии
очередного «Петьки»
ясно отражает суть благих
намерений «Буки». Редкая
зарубежная адвенчура может
похвастаться таким количеством
сиквелов. Сатурновцы же пробежали
дистанцию в пять серий за какие-то
пять лет. Усилием воли перемахнув
2D-барьер и вконец разметав остатки
связной сюжетной линии, они
обрушились на бедного ветерана.
Вышло достаточно противоречиво.
Чувство юмора по-прежнему на месте,
чувство меры — тоже. Однако вытащить
доведенную до ручки историю на
достойный уровень и придать
путешествиям хорошую спортивную
форму старожилу явно не под силу.
«Один в поле не воин». Понять
можно…
— Ключик. Не золотой, конечно…
— Разводной. Как, впрочем, и ты у
меня, Петька.
В символизме Вячеславу не
откажешь: спущенные в цинковых
гробах, герои ступают на борт
громадной посудины. За штурвалом —
незаменимый Фурманов, готовый
открыть новую страничку
приключений боевых товарищей. Вот
только нездоровое влечение Петра к
большим загадочным кнопкам без
подписи (помните фатальный
инцидент в «Судном дне»?)
отсрочивает миссию на
неопределенное время.
Несанкционированный скачок в
будущее (а именно 1969 г.),
столкновение с катером
порномагната Хью Хефнера (Hugh Hefner)
и находящийся в отключке комиссар
привычным бременем ложатся на
красноармейские плечи.
Несуразицы плодятся на глазах.
Секретный корабль оказывается
наводненным многолюдной толпой из
программистов/слесарей/поваров/горничных/барменов
да пасечника Кузьмича, ныне
переквалифицировавшегося в
медработники. Меж тем старый
знакомый не хочет ставить на ноги
перебинтованного Фурманова до
тех пор, пока его не сведут с
девушкой мечты. Прекрасное начало.
Не имея ни малейшего представления
о цели своего пребывания на судне
«Очаков», парочке надлежит
провести добрую половину всех
скитаний в поисках пассии среди
подопечных главы «Плейбоя»,
оккупировавших лайнер. Запретные
границы, прежде нетронутые
поборниками творчества LucasArts,
распахнули приветливые двери (а не
заметить аналогий с Leisure Suit Larry
7 сложно), удачно перечеркнув
ранние потуги сценаристов.
В принципе, ничего ужасного здесь
нет. Автор охотно демонстрирует
познания в области индустрии и
прочих культурных ценностей в виде
легких, ненавязчивых пародий.
«Бондиана», «Остин
Пауэрс», Жак Ив Кусто,
«Аполлон 13», Атлантида,
Бермудский треугольник и «Назад
в будущее» проскакивают то тут,
то там, перемежаясь советской
символикой и милыми гэгами.
«Словесных» отсылок и того
больше (особого внимания
удостоились Фрейд и фильмы Леонида
Гайдая). Затяжные диалоги и
комментарии в кои-то веки не
утомляют, напротив, радуя меткой
остротой или едким замечанием.
Примерно к середине в шутках
наступает внезапный кризис, и
балагурить друзья прекращают.
Впрочем, на финишной прямой
фантазия вновь разгоняется, так что
заключительные эпизоды напоминают
разухабистую мешанину в духе
какого-нибудь Space Quest. До
искрометности первых частей
веселуха не дотягивает, но повод
улыбнуться есть.
— Смотри, Петька, не сломай!
— Да я уже…
— Ага. Долго ли умеючи, так что ли?
Где-то на стадии стимуляции игрока и
мозголомных упражнениях
творческий потенциал иссяк.
Собственно, те самые бесконечные
мотания по кораблю ничем не
мотивированы. Петька пристает с
одинаковыми вопросами к
страшненьким моделькам красавиц,
нарываясь на одинаковые ответы
типа «гуляй, мальчик». Лишь
после того, как карманы ординарца
переполняются всякого рода
безделушками, в избытке
разбросанными по внутренностям и
наружностям плавательного
средства (нешуточных размеров, надо
отметить), Кузьмич начинает
выставлять требования к
избраннице. Одну за другой
молодчики перебирают
«страстную», «умную»,
«ласковую», даже «пьяную»,
ублажая каждую из них (в хорошем
смысле, конечно). Характерные для
отечественных квестов болезни
«неожиданных комбинаций» и
«корыстных менял» заполоняют
тучный мир.
За «просто так» вещи не
достаются. Доходит до нелепости:
герои собирают журналы пикантного
содержания (что-то около семи
экземпляров), получая в обмен
рецепты изготовления коктейлей, по
штуке за номер. Скучно и
непритязательно. Отличная находка
с воссоединением троицы из шестой
части — и та забыта; короткая
вылазка Анки под занавес и пара
случаев применения грубой
физической силы Чапая кажутся
лишними функциями, призванными
оправдать вылезающую сбоку
панельку выбора попутчика.
Глупой затеей выглядит и топорно
вклиненный в процесс дедушка Pac-Man.
Три уровня (ни пропустить их, ни
сохраниться нельзя) просты и крайне
навязчивы. К чему неуместное ретро?
Очевидно, кому-то хотелось
растянуть недлинное прохождение.
Грустно признавать, но с этого
ракурса «Золото партии»
— довольно невзрачный середнячок.
— Глядите-как, на таком
низкополигональном растении — и
такой натуральный листок расцвел.
Чудеса!
Атмосфера, несмотря на знакомые
по «Новой реальности»
графические и музыкальные прелести
(заурядные римейки известных
композиций — набившая оскомину
«фишка» — вообще стоило бы
списать в утиль после третьего
выпуска), отдает ароматами первых
серий, за что отдельное спасибо.
Беззаботный юмор и комично
оформленные выходки разгильдяев
(Петька, вишь, и по лестнице
спуститься не может, чтоб не
загреметь со ступенек) вносят нотку
оживления в пресноватую прогулку
по краю затертых идей. Наверное, это
самый забавный представитель
российских квестов со времен «Обратной
стороны земли». Увы,
«забавный» — не значит
«лучший». И причины я бы
советовал искать не в Вячеславе, а в
безобразном глумлении «Буки»
над аппетитным брэндом. Ну сколько
можно, в конце-то концов?
755 Прочтений • [Рецензия на игру Петька 007: Золото партии] [21.04.2012] [Комментариев: 0]