Приятно, когда разработчики
демонстрируют свой патриотизм не
только на словах. Любому поклоннику
военных игр куда милее руководить
родными полками, чем в тысячный раз
открывать второй фронт или учить
манерам заносчивых конфедератов.
Правда, в России это стало
редкостью — издатели амбициозных
проектов («Офицеры»,
«Стальные монстры»)
поглядывают на Запад, все чаще
откладывая подвиги дедов до аддона.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти видеокарта с 32 Мб памяти 610 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти видеокарта с 64 Мб памяти 610 Мб на винчестере
Однако рынок есть рынок, и я не
собираюсь никого винить, а всего
лишь расскажу о поданном компанией
Hussar Games примере. Ее первое творение, 1848,
распространяется бесплатно и
используется правительством
Венгрии в образовательных целях.
Сейчас же «гусары» пошли еще
дальше — решили поведать о своей
истории всему миру. Само собой,
воргеймеру из Айовы безразлична
национально-освободительная
борьба в стране, которую он и в
атласе-то не найдет. А вот если
сделать ее дополнением к «главной»
кампании о Войне за независимость…
Рано или поздно последняя будет
пройдена вдоль и поперек, и
экзотическое путешествие в
Восточную Европу придется очень
кстати.
Матрешка
К несчастью, кроме интересного
способа продвижения, For Liberty!
ничем не впечатляет. Попытка
выделиться, вложив в
стратегический уровень управления
тактические бои, не слишком удачна.
Основные элементы (формации, мораль,
развороты строя) учтены, но
возможности проявить
полководческий талант все равно
жестко ограничены. Нам остается
двигать туда-сюда фишки, вяло
постреливать и наблюдать привычные
по опусам Тиллера (John Tiller)
мизерные потери. Простите, я не верю,
что число жертв в десятиминутной штыковой
схватке двух батальонов — 15 человек
с обеих сторон.
Глобальное командование
оформлено приличнее. Избавляясь от
угнетателей, необходимо следить за
растущим по мере захвата городов
влиянием. Накопленные очки можно
потратить на разнообразные бонусы;
скажем, купить оружие за рубежом.
Еще один важный показатель — рвение
(zeal). Он привязан к исходам наших
стычек с противником: чем
сокрушительнее поражение, тем ниже
упадет базис, от которого
рассчитывается боевой дух всех
отрядов. Не давая заскучать, эти и
многие другие параметры изменяют
выпадающие раз в ход случайные
события. Неплоха система снабжения,
делающая неэффективными походы в
холодное время года. Оригинально
происходит наем солдат: регулярная
армия требует звонкой монеты, а
ополченцы зависят от двух
описанных выше характеристик.
Пожалуй, на том преимущества For
Liberty! и заканчиваются.
В недостатки игры неожиданно
угодил масштабный ТВД. Держать в
фокусе побережье от Флориды до
Квебека сложно даже с помощью мини-карты,
и проведение по-настоящему крупных
операций не выглядит достойным
оправданием. Войска перемещаются
очень неспешно и не обучены
запоминать приказы, а значит, нужно
ход за ходом уделять внимание каждой
дивизии. Hussar Games явно стоило «нарезать»
множество маленьких сценариев, а не
делить две (!) кампании на шесть
частей. Ну и вдобавок — топорно
исполненный интерфейс и аскетичная
графика. Посвященная этой же теме Birth
of America на порядок красивее.
* * *
For Liberty! — не ладно
скроенный, да крепко сшитый проект.
Однако никаких изысков,
заставляющих предпочесть его, а не
многочисленных конкурентов, в нем
нет.
379 Прочтений • [Рецензия на игру For Liberty!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]