«Кризис» — лучшее слово для
описания нездоровых брожений,
протекающих в недрах игровой
индустрии. Это не временная беда, а
перманентное состояние. Кто не слышал
стариковских стенаний про то, что
квесты мертвы? Только я вам другое
скажу: RTS мертвы. Уже давно и без
права на досрочную реанимацию.
Old skull
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Joint Task Force старомодна до
мозга костей, от байки про
украденную советскую боеголовку до
утянутой из затрапезного «Блицкриг»-клона
коллекции юнитов и бородатой схемы
«камень-ножницы-бумага».
Некоторый интерес внушает лишь
завязка. JTF — не бессмысленное
сочетание звуков, а
полукоммерческая военная
организация, занимающаяся
миротворческой деятельностью и
помогающая толстым политикам
устанавливать новый мировой
порядок. Разрешите представить,
«халиф на час» майор О'Коннел. В
прошлом — солдат удачи без страха,
упрека и моральных принципов, а
сегодня — ярый поборник демократии.
В качестве аперитива начальство,
насмотревшись Ридли Скотта (Ridley
Scott), предложило командировку в
Сомали, к бегающим по улицам
голодранцам, бешеным
афроафриканцам с АКМ,
генералу-диктатору с подозрительно
знакомой фамилией и… юркому
микроавтобусу с бесстрашной
журналисткой, в прямом эфире
рассказывающей миру о наших
славных и не очень подвигах.
Оригинальная (на первый взгляд)
задумка быстро доказывает свою
несостоятельность. Идея с игрой на
камеру, безусловно, хороша, однако
ее не удалось довести до ума.
Четвертая власть проявляет себя в
скриптовых сценках, а в остальном
все сводится к хладнокровному
расстрелу несогласных. Обвел толпу
рамкой, ткнул в противника,
подлечился. Развлечение в стиле Codename:
Panzers и War on Terror не
вызывает четкого отторжения, а
лирические отступления и занятные
межуровневые видеовставки чуть
смягчают претензии. Конечно, это не
кинематографичность Company of Heroes,
но труд сценаристов не напрасен.
Наравне с сухими сводками в
диалогах порой мелькают шикарные
перлы. «Шеф, это точно бомба?
Что-то я не вижу таймера». «Не
волнуйся, просто ее сделали
русские. У них вместо таймера
какая-нибудь Natasha или Tanya считает
вслух»…
Впрочем, что с капиталистов
возьмешь? В современной войне
побеждает не тот, кто храбрее, а тот,
у кого больше денег. Спасли
попавший в переделку отряд
«голубых касок»/уничтожили
тренировочный лагерь/сопроводили
грузовички ООН — получите
вознаграждение. «Зарплату»
можно потратить в здешнем аналоге
телемагазина, причем итоговая
стоимость состоит из цены товара и
доставки (хотите сэкономить —
заказывайте сразу отделение).
Кстати, не надейтесь десантировать
подкрепление далеко за линией
фронта. Вышколенные курьеры
передают груз только из рук в руки,
ведь клиент должен проверить
целостность упаковки и расписаться
в квитанции.
Миссии производят двойственное
впечатление. Одни локации чего
стоят! Затопленная деревушка в
Боснии, захваченная
«политзаключенными» тюрьма в
Ираке, переполненные
«партизанами» (авторы брифинга
цинично именуют их «freedom fighters slash
terrorists») джунгли Колумбии… Увы,
красота разбивается о предельно
неизобретательный игровой процесс:
приехал на точку, убил всех,
помчался к следующему
«чекпойнту». Такова вся игра. А
приступы «хардкорного»
занудства выглядят неожиданно и
дико. Попробуйте, например,
переправить через реку несколько
машинок и два десятка солдат,
используя крошечный паром.
Несмотря на это, интерфейс не
назовешь неудобным. Формации,
активная пауза, чудо-кнопка,
позволяющая выгрузить из броневика
десант, оставив водителя и стрелка,
— комфортный минимум. Объект для
насмешек находится по соседству.
Шуткой дня стала директива
командования №6346/567: «не больше 10
убитых гражданских на карту».
Поверьте, если нарочно не
отлавливать прохожих, то об
«убитых» и речи идти не будет. В
компьютеризированном конфликте XXI
века нет случайных жертв среди
мирного населения — заявляю со всей
ответственностью, как человек,
прошедший Joint Task Force от и
до.
Зато к визуальной составляющей
особо не придерешься. Хотя Company
of Heroes по-прежнему недосягаема, JTF
честно заслужила место у
графического трона. Симпатичные
модели и яркие эффекты притягивают
взгляд, динамическое изменение
погоды изрядно развлекает, но что
побудило разработчиков так жестко
ограничить «зум»? Кроме того, огорчают
регулярные непонятные
«тормоза». Неужели дело в
физике, оптимизированной под PhysX? Не
знаю, не знаю… С разрушаемостью в Joint
Task Force куда хуже, нежели в CoH
и «В тылу врага 2».
Tango down
Пушки и РПГ против танков,
пулеметы против пехоты, зенитки
против вертолетов — тактическая
система поистине прекрасна в своей
банальности. Оружие разрешено
менять. Гранатомет в руки,
противогаз на голову, миноискатель
в карман — и вот невзрачный рейнджер
превращается в спецназовца,
готового продемонстрировать
«кузькину мать»
международному хулиганью.
Прямое управление — еще один
реверанс в сторону «В тылу
врага». Конечно, забавно
сесть за руль «Хаммера», но не
рассчитывайте, что это перевернет
баланс. Намного больше помощи от
офицеров, вдохновляющих (читай:
увеличивающих ТТХ) подчиненных и
демонстрирующих чудеса военного
искусства. Помимо сюжетных
персонажей, в игре нашелся уголок
для «безымянных» героев:
любого солдата, отличившегося на
задании, можно повысить в звании.
Набор талантов зависит от
специальности. Снайпер перестанет
обращать внимание на защитные
бонусы (например, когда враг
прячется за мешками с песком), пилот
научится лихо расправляться с
бронированными целями, опытный
врач откроет в мастерской полевой
госпиталь и т. д. Поскольку
новоявленные лейтенанты следуют за
нами из миссии в миссию, то и умения
растут постепенно. Потеря старого
боевого товарища может заставить
вас обратиться к «сейву».
К сожалению, есть и более
приземленные поводы переиграть сложные участки.
Плохенький pathfinding мешает
стратегическому гению разойтись во
всю мощь. Что толку от
микроменеджмента бойцов, если
несколько БМП за минуту выкашивают
весь взвод, пока союзная техника
бродит в трех пальмах и увлеченно
таранит друг друга? Успеху
способствуют не учебники, а
надуманные (но поразительно
эффективные) методики. Скажем,
вертолет AH-64 в сочетании с
ремонтным вагончиком представляет
собой смертоносное оружие, перед
которым не устоит никто. Первая
космическая скорость позволяет
вовремя убраться из-под обстрела, а
шустрые инженеры за секунды латают
дырки и перезаряжают ракетные
установки.
Жульничества тут хватает.
Добродушные злодеи зачастую
прощают грубейшие ошибки,
игнорируя нахальные поползновения
и кидаясь грудью на амбразуру.
Тактика «hit & run» оправдывает
себя на 200%. Прибежали, быстренько
заклевали пару танкеток и
спрятались обратно в норку —
лечиться. Аутичный AI уповает на
численное превосходство и
стабильно терпит поражение. Он
никогда не догадается атаковать с
тыла или собрать войска в могучий
«кулак».
Лишь мультиплеер примиряет с
мрачной действительностью. Все
вертится вокруг захвата флагов,
однако взамен фиксированных
режимов нам подарили без малого два
десятка «modifiers» — мелких
условий, из которых можно
сконструировать собственную
уникальную игру. «Bounty»
начисляет на наш счет процент от
рыночной стоимости уничтоженных
юнитов, «danger zone» делит карту на
зоны (одна из них в определенный
момент становится «опасной»,
совсем как в фильме «Королевская
битва»), «random drop» гарантирует
прибытие «гуманитарной
помощи»… И это не считая
стандартных ограничений на
«закадровую» артиллерию и
наличие/отсутствие в кадре тяжелой
кавалерии! Главная проблема —
пользователи. Увы, Joint Task Force
недостает популярности.
WTF is JTF?
Любуясь на ползущие по экрану
титры, я понял, что изначально знал
ответ на вынесенный в подзаголовок
вопрос. Пробовали Codename: Panzers? Joint Task Force — примерно то же
самое, только про террористов.
Никакой конкуренции Company of Heroes,
но по-своему мило.
1268 Прочтений • [Рецензия на игру Joint Task Force] [21.04.2012] [Комментариев: 0]