Рецензия на игру Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
«Сюжет! В Splinter Cell: Double Agent
есть сюжет!» — пропел
многоголосый хор PR-глашатаев Ubisoft.
«Увлекательный, захватывающий
сторилайн!» — подхватили
продюсеры в интервью. «Сэм Фишер
станет злодеем!» — ахнула пресса,
не переставая строчить про «потрясающую
историю» и «уникальные
впечатления». «Эй, Люсь,
слышала, — Сеньку Рыбакова посадили!
Банки, говорят, грабил», —
зашептались бабки у подъезда.
Вскоре созрел релиз, и наваждение
исчезло.
Тюремный роман
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 12 Гб на винчестере
Остался лишь поеденный молью бред
о «редисках», взявшихся
забросать Америку бомбами из
мифической «красной ртути». Да,
за штурвал вновь встала Ubisoft Shanghai,
уже снаряжавшая игроков на борьбу с
терроризмом. В Pandora Tomorrow
стране угрожал вирус, теперь —
атомный апокалипсис. Забудьте о
японо-корейских конфликтах,
грузинских президентах с неуемными
амбициями и тонкостях глобальной
информационной войны. Double Agent
куда банальнее. Суперагент
прикидывается негодяем, входит в
доверие к настоящим плохишам из
некой «Армии Джона Брауна» (JBA),
послушно исполняет приказы вопреки
совести, дабы потом…
Ну ладно, дела обстоят сложнее,
чем кажется. У нашей байки целых три
финала. Какой из них вы увидите — «плохой»,
«сносный» или «хороший», —
зависит от действий, совершенных
вами в трех ключевых моментах. Хотя
основную концовку, табличку «TO BE
CONTINUED», не изменить. Кем бы вы ни
стали в итоге, Splinter Cell (5): Conviction,
которую ваяет Ubisoft Montreal, расставит
точки по-своему.
Увы, если не брать в расчет вялое
любопытство, Double Agent нечем
подвигнуть зрителя на троекратное
прохождение всех ее 10 кусков.
Корень проблемы не столько в самих
развязках (впрочем, я предпочел бы
одну прожаренную котлету, нежели
три едва теплых полуфабриката),
сколько в том, что сценаристы не
развили идею. Талантливый писатель
заронил бы в нас зерна сомнения («Так
на чьей же стороне истина?»),
заставил бы переживать за
персонажей.
Пример — под рукой: в 2005 году на
канале Showtime с успехом прошел сериал
Sleeper Cell, чья завязка похожа на SCDA,
разве что главный герой, агент ФБР
под прикрытием, не бежит из тюрьмы,
а честно отсиживает срок. Там
хватило простора и повествованию, и
накалу страстей, и моральным
дилеммам. Ubisoft Shanghai могла бы взять
кое-что оттуда на карандаш. Глядишь,
тогда у наших сообщников по
дьявольскому замыслу появились бы
объемные характеры вместо
заготовок из папье-маше, а их
мотивация была бы серьезнее
политкорректно-обтекаемого «чисто
из принципа».
Казино «Рояль в кустах»
Уныние, плавно переходящее в
безразличие, навевают и миссии. DA
восседает на горбу Chaos Theory
— китайские разработчики
прихватили у канадских коллег и
движок, и дизайнерские задумки,
однако не сумели толком соединить
их. Unreal Engine 2.х, выдержавший перенос
на Xbox 360 и обратно, скрючился в позе
эмбриона и плачет корявыми
шейдерными слезами — программисты
Поднебесной явно не утруждали себя
оптимизацией кода. Художники
старались гораздо лучше. Текстуры
высокого разрешения (правда,
встречаются и невероятно паршивые
овцы), качественные модели Фишера и
большинства NPC, богатые деталями
антуражи, убедительные дождь и снег
— достойное подношение богу по
кличке «Некст-ген». Картинка
приятна, несмотря на
неестественную бледность. Но как
все тормозииит!
Сонный движок — меньшее из зол Double
Agent. Ubisoft Shanghai выкинула
визитную карточку серии — индикатор
освещенности (а заодно и шкалу шума,
появившуюся в третьей части),
заменив его уродливым «светофором»,
который висит не только в углу
экрана, но и на лямках протеже.
Подсказка для врагов?
«Новаторское» устройство
понимает три статуса: «точно не
видят» (зеленый), «вероятно,
заметят» (желтый) и «поздно,
тревога!» (красный). Для пущего
шока авторы уничтожили суть Splinter
Cell — места, где можно прятаться
в темноте. О былой славе напоминает
лишь короткий пролог на секретной
исландской базе. Пробежки по
залитой солнцем Киншасе, ясный
полдень на борту фешенебельного
лайнера, яркие огни шанхайского
отеля наводят на невеселые думы о
«Хамелеоне».
Тоску разгоняет ИИ — его хаотичное
поведение вкупе с ошибками в
скриптах держит агента настороже.
Вдруг нас обнаружат за 30 метров или,
напротив, глазом не моргнут, когда
мы промчимся через зал,
нашпигованный охраной? Сработает
ли нужный триггер? Долго ли ждать,
прежде чем вооруженный (!) экипаж
российского нефтяного танкера,
торчащего посреди замерзшего
Охотского моря, выйдет из «подозрительного»
состояния? Вот он, подлинный
технотриллер! Скрестите пальцы,
нажимая кнопку «Load Last Save», —
мнение игры насчет имени
последнего «сейва» наверняка
не совпадет с вашим.
…потому что кто-то любит
террориста
К счастью, мучения закончатся
быстро. Две из шести вылазок (Исландия
и побег из канзасской тюрьмы)
занимают не более 20 минут, прочие —
максимум час на брата. Сравните это
с 15 эпизодами предыдущей части и
ощутите в воздухе острую вонь
халтуры. Да и набор локаций
слабоват. По кораблю мы крались еще
в Chaos Theory (в Double Agent
дважды: сначала по грузовому, затем
— по пассажирскому). Столица Конго,
раздираемая гражданской войной, —
привет Сеулу из все той же CT.
Наконец, Шанхай — просто невзрачный
фрагмент, бездарщина на фоне давней Hitman: Contracts.
Немногочисленны и свежие задумки,
призванные разбавить коллекцию
приевшихся трюков. Нам позволяют
сидеть под столами и в шкафчиках
для одежды (Солид Снейк, прием!),
плавать и даже утаскивать часовых в
воду, снизу пробивая кулаком
пятисантиметровую толщу льда.
Последнее, кстати, сгодится всего
раз, на подходе к танкеру, и никоим
образом не улучшит геймплей. Схожие
чувства оставляют хваленые «интерактивные
ролики», где мы помогаем Фишеру
раскрыть парашют (умопомрачительная
драма!) и выровнять падающий
вертолет за пару секунд.
«А еще 4 уровня?» — спросит
внимательный читатель. О, Ubi Shanghai
здорово сэкономила, четыре раза
подсунув штаб-квартиру John Brown's Army.
Тут мы и роем могилу преступной
компании: проникаем в «запретные
зоны» (в их числе почему-то
бильярдная и комната отдыха),
воруем ценные бумаги, сканируем
отпечатки пальцев и записываем
голоса важных персон, ищем «ртутную»
взрывчатку и тратим убегающее
время на мини-игры. Отмычка не
изменилась, взломщик кодов стал
чуть проще. Из новинок — чудо-мобильник
от Nokia для вскрытия сейфов,
утомительная головоломка на
дешифровку электронных писем (в
единственном экземпляре) и нервное
развлечение «(раз)минируй бомбу».
Помимо ненавистного таймера, на
нашей шее болтаются две полоски,
показывающие, насколько велико
доверие АНБ и JBA. Практически любое
действие (или бездействие) влияет
на их длину. Убили N мирных граждан —
«джонбрауны» млеют от радости.
Попались на глаза вахтеру в
неположенном месте — любовь
испаряется с каждым мигом. Вытащили
ЦРУшного стукача из «горячей
точки» — получите «спасибо»
от Ламберта.
Благодарность здесь принято
выражать исключительно на словах. В
отличие от PS2/Xbox-издания в
исполнении Ubisoft Montreal, где поступки
Сэма определяют то, с каким
арсеналом он отправится в
следующую командировку. (Там же, на
консолях «старого поколения»,
есть эксклюзивные районы и
добротные CGI-вставки, раскрывающие
подоплеку событий.) Чтобы
заработать «гаджеты» на РС/Xbox
360, выполняйте поручения,
отмеченные звездочками. Жаль, прок
от приспособлений нулевой —
продвинутые отмычки и декриптеры
не включаются вообще. Остальные
полезны лишь тем, кто обожает
разруливать ситуации выстрелом в
упор из шотгана.
Двойной агент против тройного
одеколона
Ubisoft подошла к выпуску РС-версии
не менее варварским методом.
Издатель сдал на завод полусырой
порт, расфасовал компакт-диски в
коробки, поспешно заткнул мелкие
дырки и протянул ладошки за
выручкой.
Вот уже третью неделю подряд 11,5-гигабайтный
монстр издевается над честным
людом. Великолепная озвучка (с
бессменным Майклом Айронсайдом
в роли хмурого Фишера) тонет в
замечательных звуковых эффектах и
музыке. Субтитров нет, а регуляторы
громкости не всегда доступны.
Приступая к расправе над очередным
сейфом, извольте выкрутить
колесико мышки вверх, иначе Double
Agent проигнорирует команды с
клавиатуры. Заставки нельзя
промотать, особенно 20-секундный
огрызок, вылезающий всякий раз,
когда вы намылились выйти в главное
меню. Вылеты в Windows, разбитые
скрипты, долгая загрузка карт,
корявый интерфейс смены оружия и
боеприпасов, неуклюжие прыжки…
Позорище.
Сетевая часть, порожденная
усилиями Ubisoft Annecy и Ubisoft Milan,
довершает разгром. Помолодевшая в
кои-то веки графика — одинокий
кусочек сахара, окруженный толпой
тараканов. Фанаты до сих пор не
могут решить, за что именно надо
распять авторов: нехватку сводного
списка серверов, частые «лаги»
и отключения, пропажу сюжетного «кооператива»
(нынче только «дефматч» и
командные забеги со склонными к
читерству ботами) или искаженные в
угоду новичкам правила.
Не обошлось и без «русской
клюквы». «ОТСУТСТВИЕ КУРИТЬ»
— предупреждают гигантские буквы на
обшивке нефтеналивного судна «Рублев».
«Продольный мостик ОДИН» —
сообщает другая надпись. «Дверь
аварийной ситуации» — говорит
третья. Рецепт выращивания
лингвистической ягоды прост:
откройте онлайн-переводчик
babelfish.altavista.com и скормите ему «no
smoking».
Отсутствие играть
Хромоногий порт аддона, неловко
притворившегося сиквелом. «Шанхай,
руки прочь от SC!» — скандируют
обманутые покупатели на
официальном форуме. Теперь перед Splinter
Cell 2007… пардон, Conviction
стоит нетривиальная задача — увести
бренд от края бездны. Выдюжат ли
канадцы?
1613 Прочтений • [Рецензия на игру Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent] [21.04.2012] [Комментариев: 0]