Рецензия на игру Evenings on a Farm near Dikanka 2
— Приходи, как
стемнеет, на сеновал. Придешь?
— А чё ж не прийти, приду.
— Она не одна придет, она с кузнецом
придет…
— А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец
не нужен. к/ф «Формула любви»
Vakula'll be back!
И в третий раз закинули
разработчики невод в волны
богатого гоголевского творчества.
И в третий раз не схалтурили. То ли с
энтузиастами везет, то ли вокруг
повестей Николая Васильевича такая
аура витает — не все ли равно?
Готические ужастики с привкусом
галушек наконец уступили место
безобидным детским страшилкам.
Получился этакий «King's Quest
по-русски». А мы что, мы не против.
Вечорт, ты помнишь?
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Параллели проводятся с пугающей
легкостью. Кузнец Вакула (король
Грэм отечественной закваски)
вторую игру напролет шатается по
окрестностям Диканьки, сильно
смахивающим на угодья Дэвентри.
Здесь герои сказок спокойно
уживаются с людьми, а колдовство
используют в хозяйственных нуждах.
Даже свой аналог колдуна Мананнана
есть (правда, не с таким жутким
имечком), гадкий и мстительный. Разве что ход событий немного
нарушен: жену молодец получает в
первой части, а за сокровищами дают
поохотиться в сиквеле. Для тех, кто
«в теме», — возможность для
ностальгии. Остальные зовут к
компьютеру детей.
Битый год трудились
«степовцы», перерисовывая
старые пейзажи и перечитывая
избранные главы. Неудивительно, что
история вышла куда более связной и
близкой к оригиналу, нежели в неуклюжей предшественнице.
«Вечеру накануне Ивана Купалы»
справедливо отведена центральная роль,
и тем забавнее отрешенность сюжета
от геймплея. Ну да, в заставке нам
демонстрируют тоскующего по
Наталке (в девичестве Пидарке)
Петруся, которого коварный
Басаврюк подбивает на недоброе
дело. Предложат и Ивася разыскать, а
под занавес — повозиться с
папоротником. Но заветных четырех
часов хватает на большее.
Чем же заполнили пропасть между
эпизодами? Да все тем же: фольклором
(весь набор из водяных, леших,
кикимор и ведьм), литературными
вкраплениями («Сорочинская
ярмарка» смотрится на редкость
гармонично) и стандартными
квестовыми задачками. Последнее,
увы, заметно портит в целом
положительное впечатление от
адвенчурки. Никак не удается
отечественным умельцам избежать
штампов вида «ты мне, я тебе».
Меркантильные, упертые персонажи
обязательно требуют что-нибудь в
обмен на ключевой предмет. Так и
мотаешься из одного конца деревни в
другой (карты-то нет), выполняя
надуманные просьбы. А что делать?
Характер у Вакулы прежний, спорить
не любит, сюсюкаться готов хоть с
чертом… Жалкое, в общем, зрелище.
Вакулы пера
Надуманность — вот главная беда.
Не успели мы вспомнить извечный
«лубочный» курсор, а нас уже
наставляют: «Иди, муженек, огород
прополи, да кур накорми, да ребенка
развесели»… Бесхребетный
детина, конечно, безоговорочно
повинуется, попутно набирая ворох
сторонних проблем и жалоб. Однако
зритель-то не того ждет! Ему нужна
интрига, на худой конец — внятная
причина, чтобы пуститься в обход
давно исхоженных территорий. Но
когда Голова отказывается выдавать
ключ от сундука с мукой, ссылаясь на
пропажу Ивася («ни о чем больше
думать не могу!»), становится
скучно.
Впрочем, не будем так
драматизировать. Детям (а именно им
хочется посоветовать игру в первую
очередь) не составит труда
разгрызть простые, логичные
загадки, тем более что время от
времени проскакивают любопытные
комбинации и занятные решения.
Например, издевательства, вершимые
над свинкой в попытке напугать
купца. Классическая школа. Надо
заметить, кузнец без зазрения
совести набивает животными свои
карманы.
В остальном сюрпризов не ждите.
Активных точек все так же мало,
охота за пикселями неизменно
процветает, а функциональность
«путеводной стрелки»
скатилась до удара по левой кнопке
мыши. Действие растянуто за счет
долгих перебежек и лишено
динамичности. От погружения в
депрессию спасает атмосфера,
окутавшая плоскую вселенную. На
оживление локаций были брошены
последние силы аниматоров;
глазеющая из кустов коза, скачущая
по ветвям белка или стая гусей,
марширующая вдоль улицы, ныне в
порядке вещей. Подгоняемые милыми
деревенскими мотивчиками, такие
моменты способны взять за душу.
Финальная сцена и вовсе навевает
какую-то легкую грусть, а это
дорогого стоит.
1496 Прочтений • [Рецензия на игру Evenings on a Farm near Dikanka 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]