Рецензия на игру Hard Truck: Apocalypse - Rise of Clans
Повода не верить в успех «Меридиана
113» вроде бы не было.
Недостатки Ex Machina давно
известны; избавься от них — получишь
образцовую «Elite на
колесах». Оттого удивительно, что,
несмотря на перевыполненные
обещания, у аддона оказался
горьковатый привкус.
Опасные трассы
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Дополнения высшего сорта не
ограничиваются расширением
оригинала, а делают игру глубже и
увлекательнее. «Меридиан 113»
— из их числа. Раздражавшая
некоторых флегматичность поездок
еще в силе, но без нее Ex Machina
превратится в безнадежно отсталый
клон Bandits: Phoenix Rising.
Впрочем, разрыв с «духовным
прародителем» заметно
сократился. Публично заявляя об
отладке искусственного интеллекта,
разработчики втихомолку подрезали
очки здоровья всем транспортным
средствам, благодаря чему бои стали
гораздо динамичнее и обдуманнее.
Забыть о постоянном маневрировании
или недооценить масштаб
повреждений — значит раньше срока угодить на кладбище. Остроты придают
критические попадания, наносящие
увеличенный урон в обход брони. По
словам авторов, пересмотрен «auto-leveling».
При расчете уровня врагов снижен
приоритет установленного игроком
снаряжения, а главная роль отведена
типу его авто.
Ошибок не прощает и богатый на
неровности ландшафт. Раньше от
срезания пути через холмы
отваживали в основном «невидимые
стены» и потеря скорости. Даже
безрассудно прыгнув на дно ущелья,
нельзя было разбиться в лепешку,
что уж говорить об ухабах и кочках.
Отмена «лунной физики» если и
не поставила крест на подобных
затеях, то загнала их в разумные
рамки. Управление «прижатыми к
земле» автомобилями куда
адекватнее, а куцый запас
прочности заставляет считаться
с каждыми 50 «хитпойнтами»,
растраченными на братание с
дорожными столбами.
Сражения и торговля приелись? Targem
Games приготовила развлечения на
любой вкус: гонки на бульдозерах-«верблюдах»,
«сумо», миссии на необычной
технике (танке, роботе), оборону со
стационарной турели. Реализация
прихрамывает, встречаются эти
подарки всего по разу, но
стремление похвальное. Кроме того,
появились новенькие случайные
задания вроде охоты за кладами с
металлоискателем и контрабанды.
Едрен бензин
Среди достоинств Ex Machina
ключевое — сами «машинки»,
поэтому развитию автопарка уделено
немало внимания. Наиболее
значительная добавка — две
легковушки. У начинающего водителя
есть выбор: работящие «Вэн» и
«Молоковоз» или юркие «Скаут»
и «Боец». Правда, я сомневаюсь,
что кто-то променяет недоступные
ранее внедорожники на знакомые
тарантасы. Так или иначе, спустя
несколько часов твердая шкура и
солидные ячейки под оружие будут
жизненно необходимы, и
альтернативы «Уралу» уже не
найдется.
Наконец-то нам разрешили вволю
надругаться над внешностью «питомцев».
На смену горстке покрасочных схем
пришла возможность нанести одну из
двух масок («полосы и пламя»
или пятна камуфляжа) и «залить»
трафарет тремя цветами из палитры.
Даже логотип не возбраняется.
Кстати, враги тоже выглядят ярко и
разнообразно.
Лаская взгляд, украшения еще и
подводят нас к долгожданным
ролевым элементам. От их сочетания
зависит значение «Харизмы»,
которая влияет на применение
способностей, заработанных во
время путешествий. Например, при +3
«членам профсоюза» положена скидка на горючее и
наценка на боеприпасы, при —3 —
наоборот. Большинство «перков»
— экономические, но это позволяет
игре подстроиться под «агрессивный»
или «мирный» нрав игрока.
Благодаря пополнившемуся
арсеналу, вышедшей из автоателье
машине не стоит бояться «помять
прическу». Упор сделан на орудия
ближнего боя — шипы, сверла,
огнеметы. Тех, кому трудно целиться
в движущуюся мишень, выручит
парализующий шокер. Если ничего не
помогло, пора «лезть за аптечкой»
— латать пробоины заготовленными на
продажу запчастями и металлоломом.
Да, шаг к аркадности, зато очень
удобно. А вот заправка из бочек с
бензином совесть не терзает — и
полезно, и логично.
Быстрый и мертвый
Что подкосило настолько мощную
порцию улучшений, подкрепленную
оптимизированным кодом? «Паршивой овцы», на
которую можно все свалить, тут нет.
«Меридиан 113» — не
колосс на глиняных ногах, а птица со
связанными крыльями.
Сюжет разворачивается на
идеально подходящем для
постапокалипсиса континенте — в
Северной Америке, на дворе — близкий
мне по Fallout стиль
пятидесятых годов. Поначалу
кажется, что Targem Games освоили подачу
истории Пустошей. К несчастью,
вскоре удачные находки — поиск
города-рая с открытки (привет, The
Fall!), обаятельный Дядюшка Сэм, в
меру беспринципный и юморной герой
или пересечения с «евроазиатскими»
событиями Ex Machina — тонут в
приторных потоках эпического
сиропа. Конечно, создатели «Меридиана
113» не виноваты, что
спасаться от нашествия роботов —
самое ненавистное занятие для
любителей поразмышлять о конце
света, и что мы видели Fallout Tactics, Wasteland и «Терминаторов».
Просто именно это сегодня называют
«банальностью» и «штампом».
Но хуже всего то, что дополнение
занимает ничтожные четыре локации,
и даже их авторы использовали не
целиком. Трудно предположить,
почему в Targem Games во второй раз
оставили в рукаве убойный козырь —
свободный, пьянящий геймплей. «Меридиан
113» некогда распробовать, а
великому множеству замечательных
наработок не нашлось достойного
применения. Нераскрытый потенциал
завещан потомкам.
Последний недостаток — слабый
дизайн территорий. Понимаю,
рисовать новые карты, распоряжаясь
тем же набором объектов, нелегко. По
очевидным причинам пропали «греко-римские»
руины и восточные пустыни. Зато
джунглей в Ле Канаде навалом. Я не
против, только не совсем ясно,
откуда под Эдмонтоном взялись
статуи слонов и прочая индийская
мишура.
В принципе, продлить жизнь «Меридиана
113» должен мультиплеер (точь-в-точь
как в Bandits: Phoenix Rising). 9
моделей разнесены по 3 классам, «стволы»
и бонусы разбросаны по арене. Из
режимов — обыкновенные схватки «стенка
на стенку» или «каждый за себя».
Система индивидуализации авто и
приличный заряд бодрости (далеко не Twisted Metal 2, но веселье не
затихает ни на секунду) могли бы
обеспечить «Меридиану 113»
успех в Сети среди поклонников Ex
Machina. Правда, карт всего четыре,
найти хотя бы один сервер в
Интернете тяжело, поэтому в текущем
виде многопользовательский режим —
эдакая вишенка на торте.
* * *
Targem Games и «Буке» стоило бы
насытить идеями аддона
оригинальную Ex Machina и
выпустить настоящее «золотое
издание». А так «Меридиан
113», которого хватает на два
укуса, лишь дразнит.
1074 Прочтений • [Рецензия на игру Hard Truck: Apocalypse - Rise of Clans] [21.04.2012] [Комментариев: 0]