Год, незаметно пролетевший после
выхода «ДМБ 2», мало
изменил Леху Чайкина. В фас и
профиль он по-прежнему напоминает
пупса-переростка, а в пол-оборота —
автопортреты Пикассо. Зато от речей
героя уши больше не вянут, и даже
почерк в блокноте с заметками стал
«взрослее». Видать, работа в
милиции облагородила. Но служить
народу на постоянной основе —
неприбыльное занятие, куда
выгоднее с родиной срочный
контракт заключить. И вот
трогательно всхлипывает на Лешином
плече супруга Катя, садится Леша в
поезд «Энск — Безбашмак», и
уносит состав Лешу, его прекрасные
коровьи очи и обведенные ярко-алым
губы навстречу новым военным
приключениям. Чего только не
произойдет с обычным прапорщиком
на Кавказе…
«Это не работа… Тщательнее
надо!»
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Сначала Чайкин увидел серо-голубые
горы, похожие на кучку валунов,
затем встретил одного сослуживца,
другого… и, как в предыдущих сериях,
начал копить их личные «Дела»:
«Командир роты… Хитер, осторожен…
Чувство юмора зачастую
гипертрофировано». Практической
пользы от бумажек ноль, однако в
сочетании с бойкими, почти не
пошлыми диалогами и убедительными
голосами (хотя и плохо записанными)
получаются в меру живые, пусть и
карикатурные, характеры.
Раздражают лишь шаблонные
представители южных
национальностей. С внешним видом не
повезло всем действующим лицам, да
и декорациям тоже: размытые,
нелепые, зажатые в разрешении 800х600,
они вызывают жалость.
На время разработки аниматоры «Паруса»,
наверное, сильно повздорили с
художниками по фонам — движения
фигурок довольно правдоподобны, но
к «задникам» отношения не
имеют. Леха лопатой ковыряет
мостовую, адъютант Тупиков с
клацаньем стучит пальцами по листу
бумаги… Спасибо авторам и на том,
что нарисовали бессловесных
статистов, иначе перекошенные
цветастые территории выглядели бы
безжизненно. А так — живенько: то
собака бежит за поваром по плацу, то
он за ней, асфальтовые дорожки
подметают зомбированные солдаты-близнецы,
в грузинском ауле играют арийские
дети…
Шайтан-карман
Вероятно, чуть неловко за проект
было и создателям, поэтому они
часто отпускают шпильки в адрес
собственной ограниченности —
финансовой, технической и
творческой. Однажды Чайкину и его
товарищу понадобилось попасть на
вершину утеса. Герой закинул
веревку, вскарабкался наверх, а
там… тот самый друг. В ответ на «Здорово
ты, мужик, на нашего Саню Духова
похож… [настоящий он] сейчас по
веревке лезет» капитан
невозмутимо выдал: «Да чего я-то
полезу? Тут тропинка есть». В
экстравагантном стиле «пойди
туда, не знаю куда, сделай то, не
знаю зачем» в игре поставлены
почти все задания. Тоскует шофер по
потерянной открывалке? Принеси ему
откидной столик из вагона, и
меланхолии как не бывало. В отличие
от большинства персонажей русских
квестов, одержимых честолюбием или
корыстью, прапорщик действует по
доброте душевной: дарит сослуживцу
корзину слив, ищет на пастбище мины…
Выполнять поручения неинтересно,
ведь на экранах мало что можно «потрогать»,
головоломки и аркадные вставки в
военном городке не прижились. Любую
проблему удается решить, просто
погоняв по локациям — в десятой
подворотне обязательно возникнет
какой-нибудь всезнайка и всеумейка.
Зато его поиски заставляют
проклинать разработчиков: бегать
Чайкин не умеет, ходит медленно, а
закоулков тут достаточно.
* * *
Закончив «ДМБ 3»,
понимаешь, что на самом деле во
вступительном ролике участковый
исповедовался от лица сотрудников
«Паруса»: «Время-то идет, а я
фигней какой-то занимаюсь. Устал я».
Очень тонко подмечено.
499 Прочтений • [Рецензия на игру ДМБ 3: Кавказская миссия] [21.04.2012] [Комментариев: 0]