Рецензия на игру Stoked Rider Big Mountain Snowboarding
Bongfish Interactive — очень
узкоспециализированная компания.
За семь лет своего существования
она, за исключением интерактивных
каталогов и flash-презентаций,
выпустила всего… одну игру. Первый Stoked
Rider был частью рекламной
кампании FLOW Snowboards и
распространялся бесплатно.
Ландшафт в нем генерировался
случайным образом, давая
возможность спускаться бесконечно
долго, а доской управлял зеленый
марсианин, пытавшийся отыскать
сбитую летающую тарелку. Когда
количество скачавших перевалило за
полумиллионную отметку, австрийцы
решили взяться за коммерческий
проект — еще один Stoked Rider.
Big mountain survival
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
На этот раз они отнеслись к
разработке с особой тщательностью.
Добротная физическая модель,
консультации профессиональных
спортсменов и имя легендарного
фрирайдера1 на обложке должны
были обеспечить популярность и
среди любителей зимнего экстрима, и
среди тех, кто никогда не стоял на
доске, но всегда мечтал
попробовать. На диске уместился
кусочек счастья для сноубордиста:
необъятные горные массивы,
слепящее солнце и километры
снежной целины. Надо лишь выбрать
приглянувшийся склон. Для
неторопливых спусков подойдут
пологие участки; никаких крутых
поворотов или «экстренных
торможений» — доска чересчур
легко вязнет в снегу и теряет
скорость, а призовые очки
начисляются в зависимости от
пройденного пути. «Черные
трассы», напротив, пугают
отвесными склонами и каменистыми
бесснежными зонами, требуя
повышенной концентрации. Одно
неверное движение — и придется
начинать заново, а в зачет идут
только успешно завершенные
маршруты.
В арсенале игрока — два трюка.
«Как два? Это же очень мало!» —
скажете вы и будете неправы. Stoked
Rider стоит в стороне от аркад
типа Championship Snowboarding 2004 или Supreme
Snowboarding. Bongfish не зря прикрутила
к игре достоверную физику от AGEIA. Элементы
фристайла здесь — просто приятное
дополнение к процессу управления
сноубордом. В поиске идеальной
траектории — весь Stoked Rider.
Чтобы удержаться «на плаву»,
необходимо внимательно следить за
доской, вовремя сбрасывать
скорость и грамотно поворачивать.
Коварный impact-o-meter, отображающий
вероятность падения, резко
подскакивает после прыжков и
вынуждает спускаться с
максимальной аккуратностью.
Управление крайне демократично:
те, кого не устраивает стандартная
схема «mouse only», могут
попробовать клавиатуру или
геймпад. Впечатление портит разве
что слишком резвая
«вертолетная» камера,
стремящаяся показать происходящее
с наиболее удачного ракурса и
иногда упускающая нас из вида. Если
на более-менее легких участках с
этим неудобством можно смириться,
то в лавиноопасных местах
неудачная точка обзора равносильна
рестарту.
Air & style
Отказавшись от использования
«cel-shading», авторы все-таки
сохранили мультяшный стиль. На
сноубордиста не пожалели полигонов
(видны все детали снаряжения вплоть
до последней заклепки), однако
дизайнеры перестарались с
шейдерами, поэтому кажется, что
лицо покрыто толстым слоем воска, а
одежда сделана из металла. Глаза
режет и скудный антураж. Елкам явно
недостает детализации, текстурам —
высокого разрешения. Спасают
только эффекты частиц и освещения:
туман, низкая облачность или яркое
солнце немного разнообразят
скучную бело-серую картинку. Стоит
отметить, что погода в игре
изменяется динамически и напрямую
влияет на управляемость. Например,
боковой ветер заставляет быть
осторожнее при поворотах, а сильный
снегопад существенно ограничивает
скорость.
* * *
Увы, турниры в Stoked Rider вообще не предусмотрены, и исследовать территории можно лишь
ради снаряжения и вертолетных баз.
Экипировка увеличивает параметры
персонажа: рюкзак и шлем
предоставляют дополнительную
защиту, продвинутая модель
сноуборда реже тонет в снегу, новые
вертолеты позволяют залезть повыше
в горы и т. д.
Жаль, что на такой обширной
площади не нашлось места хотя бы
для еще одного спортсмена. Вот
посостязаться заочно — это
пожалуйста. Подключаемся к серверу,
получаем список доступных точек
высадки и результаты соперников,
выбираем любую из них и пытаемся
установить рекорд. Все. Никаких
парных спусков и соревнований
на время. Так и тянет заорать: «Я —
единственный сноубордист в горах
Аляски!»
Немудрено, что через пару дней
игрока одолевает смертельная
скука. Непокоренные горные вершины
уже не завораживают, и рассекать по
просторам становится неинтересно.
Порой возникает ощущение, что
хватило бы и компьютерного
оппонента, однако и его здесь нет.
P.S. Оставив нас упиваться
одиночеством, Bongfish занялась
следующим проектом — Stoked Rider:
Alaska Alien. Разработчики обещают
вернуть обаятельного марсианина с
реактивным ранцем на спине,
улучшить управление и, наконец,
доработать мультиплеер.
1Первоначально игра носила
название Stoker Rider featuring Tommy Brunner,
но после трагической гибели Брюннера
во время съемок в Канаде было
решено сменить его на SR Big Mountain
Snowboarding. Тем не менее, она
по-прежнему посвящена Томми.
1199 Прочтений • [Рецензия на игру Stoked Rider Big Mountain Snowboarding] [21.04.2012] [Комментариев: 0]