NASA очень успешно распоряжается
самым крупным бюджетом среди
прочих космических агентств.
Название организации на слуху, хотя
не каждый знает, как
расшифровывается эта аббревиатура.
Все просто: известность принесли
дела поистине космического
масштаба.
Кто кому платил?
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 480 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 480 Мб на винчестере
Заручиться официальной
поддержкой NASA — похвальное
достижение. По крайней мере, так
может подумать любой несведущий
человек. Но после знакомства со SpaceStationSim,
попавшей под опеку американского
гиганта, часть иллюзий исчезнет.
«Нам посчастливилось стать
соиздателями неповторимой и
правдоподобной игры», — без тени
смущения говорит старший
исполнительный директор Enlight Interactive Пол Ломбарди (Paul Lombardi)1.
«Объединяя науку и психологию
жизни в безвоздушном пространстве, SpaceStationSim
по-настоящему увлекает. Вы ощущаете
себя причастным к всемирной
программе по исследованию космоса
и улучшению жизни на Земле», —
вторит ему один из функционеров
организации Space Foundation Кевин Кук
(Kevin Cook)2. Столь громких
заявлений заслуживает
отполированный до безупречного
блеска шедевр. Увы, дифирамбы — не
более чем пускание пыли в глаза. В
действительности SpaceStationSim
— ископаемая игра, по ошибке
вытащенная из древнего архива.
Созданная на скромном движке RenderWare,
она поражает своей ущербностью.
Взгляду буквально не за что
зацепиться, ибо творение Vision Videogames
уродливо вплоть до кнопочек.
Внизу простирается угловатая
планета, покрытая заплатами
текстур, которые несколько раз
обработали фильтром размытия. На
черном полотне с крапинками
перхоти вместо звезд неподвижно
висит одинокая Луна. Издали станция
кажется почти родной: раскинутые
крылья-фотоэлементы, автономный
модуль «Звезда», пилотируемый
корабль «Прогресс». Внутри же
зрелище немногим лучше вселенских
«красот». Добро пожаловать в
здешнее подобие Кунсткамеры: отсек
взращивания астронавтов.
Мужайтесь.
Беспросветное завтра
Как бы там ни было, NASA неспроста
обратила внимание на это посмешище.
По словам основателя Vision Videogames Билла
Мюллера (Bill Mueller), в игру заложены
реальные измерения и наблюдения,
поэтому поведение искусственного
интеллекта, а также всевозможные
события неслучайны. Кстати, возраст SpaceStationSim — без малого 5 лет,
причем текущая версия носит
обозначение v.2.0. Год назад авторы
выпустили интерактивный симулятор
исследовательского транспорта с
экипажем (Crew Exploration Vehicle, сейчас
зовется Orion) SimCEV, по сути, не
предназначенный для развлечения, а
являющийся средой для проведения
экспериментов агентства. Но, кроме
встроенных каналов обмена
информацией, он ничем не отличается
от нынешней долгожительницы.
И где же здесь хваленая механика?
Последите за космонавтами в SpaceStationSim.
Обладателями профессиональных
навыков и характеристик,
определяющих поступки, правят
потребности. Эти люди хотят
общаться, вкусно кушать,
забавляться и даже изредка
работать, но до чего же они капризны
и непроходимо глупы! Настолько, что
иногда по зову природы не могут в
трех отсеках разыскать отхожую
комнату. Стресс, слезы, сопли, а
недееспособными в итоге признают
нас с вами, дескать, не уберегли
тамагочи. И вот таких неженок, в
первые же дни на орбите раскисающих
точно перезрелые персики, надо
холить и лелеять.
В противном случае станция рискует досрочно
повторить судьбу «Мира».
Техника, оставшаяся без присмотра,
быстро выходит из строя, тем более
если в доме завелся гнусный паразит
— космический турист. Одно дело,
когда приходит в негодность
DVD-проигрыватель, и совсем другое —
поломка фильтра воздуха.
Подопечные развиваются, и со
временем отдача растет, что
особенно ценно для опытов —
кратчайшего пути к процветанию.
Пять крупных агентств не прочь
вкладывать средства (так
называемые флаги) в международную
орбитальную станцию. И чем больше
оборудования задействовано, тем
значительнее поддержка, а значит,
очень важно пользоваться модулями,
разработанными разными странами.
Тут и проявили себя сторонние
организации. Конструкция и
назначение аппаратов скопированы с
реальных аналогов. Выбор небогатый,
зато почти как там, в космосе: жилой
модуль US HAB, исследовательский
центр Destiny, лаборатория ESA Lab, JAM и
десятки прочих наименований. Для
скромной энциклопедии вполне
достаточно.
Не менее ответственна планировка
падающей громадины. В условиях
невесомости люди передвигаются не
стремительнее гусениц, а пока
долетят до нужного места, успеют
несколько раз пропотеть, оголодать
и затосковать. Необходимые
компоненты должны быть поблизости
друг от друга, чтобы «питомцы»
не осерчали и не взбунтовались.
Другое бремя — микроклимат. Нельзя
забывать о содержании влаги,
углекислоты и проч. Присоединили
новый отсек — готовьтесь чутко
реагировать на изменение жизненных
показателей. Правда, зачастую этому
мешает очередной костыль,
подпирающий немощную SpaceStationSim,
— интерфейс. Он заставит вас
распрощаться с остатками терпения.
Караул!
SSS получила сертификат
программы Space Certification Program,
основанной компанией Space Foundation.
Согласно пресс-релизу, только
лучшие развлекательные продукты
удостаиваются подобной чести. По
счастью, большинство из нас не
имеет никакого отношения ни к NASA, ни
к Space Foundation, ни к Vision Videogames. А значит,
мы трезво можем судить о том, что
именно покупателю подсовывают под
видом «интересной,
завораживающей, полной
сюрпризов» игры.
P.S. Студия Vision Videogames
располагается в штате Мэриленд
(США) в городке с непереводимым
названием Joppa. Выходит, SpaceStationSim
родом из… ну, сами понимаете. Вот в
чем беда-то.
1http://www.vision-play.com/images/Space_foundation_press.pdf
2там же
980 Прочтений • [Рецензия на игру SpaceStationSim] [21.04.2012] [Комментариев: 0]