Рецензия на игру Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption
Westwood Studios давно закрылась, но ее
дух жив. Между обломками студии,
осевшими в EA LA (Лос-Анджелес) и Petroglyph
(Лас-Вегас), налажена не то
телепатическая связь, не то наглый
промышленный шпионаж. В начале года
они столкнули лбами свои RTS-детища (у
них, если заглянуть под обертки
дорогих лицензий, сходств больше,
чем различий), а осенью почти
синхронно выпустили аддоны с
негодяями в главных ролях.
Великий галактический
комбинатор
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере Star Wars: Empire at War
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере Star Wars: Empire at War
Правда, ушлый подлец Тайбер Занн
куда живее вечно хмурого Короля-чародея
с замашками старухи из сказки о
золотой рыбке. Некогда способный студент имперской военной академии подался в пираты, связался со скользкой (во
всех смыслах) семейкой Хаттов,
угодил в тюрьму, сбежал и теперь
жаждет мести. Сначала его «Консорциум»
поквитается с толстым Джаббой,
позже — с Империей. Что же до
бунтарей… при необходимости
Тайбер перешагнет и через их трупы.
Чего не сделаешь ради дохода!
Пока Палпатина и Ко. лихорадит
после уничтожения первой «Звезды
смерти», а борцы за свободу
укрепляют базу на Хоте, наш герой
незаметно летает по галактике,
расширяя криминальную вотчину. В
отличие от двух остальных
участников битвы Добра и Зла, он не
обязан захватывать все подряд.
Коррупция, учит нас Petroglyph, — более
безопасный (и полезный!) подход. В
разумных пределах.
За моральное разложение отвечает
специальный юнит — defiler. Достаточно
заслать его к намеченной цели и
выбрать один из вариантов,
разнящихся от планеты к планете.
Взятки, похищение чиновников, рейды
на суше и в космосе, рэкет, угон
жителей в рабство, подкуп местного
ополчения, открытие черного рынка
краденых технологий…
У каждого из них — свои плюсы. «Откатив»
нужным людям, вы замедлите
пополнение вражеского гарнизона.
Подружитесь с органами
правопорядка, и те охотно поднимут
бучу, случись противнику вырвать
мир из-под вашей пяты. Подпольные
торгаши с удовольствием сдают
Занну секреты имперских и
повстанческих лабораторий. Кроме
того, коррумпированные губернаторы
делятся с консорциумом прибылью и
закрывают глаза всякий раз, когда
видят в небе тайберову флотилию (разумеется,
за скромную «пошлину»).
Defiler обладает и вторым талантом —
саботаж в уже «оприходованных»
зонах. Вас беспокоит
гиперскоростная пушка, охраняющая
пространство около Корусканта?
Шесть тысяч кредитов — и назойливая
постройка исчезнет в мгновение ока.
При желании туда же отправятся
фабрики, казармы и прочие
сооружения, лишь бы деньги водились.
Ну а если чужой герой решит
избавить какой-нибудь район от ига
преступных авторитетов, натравите
на него андроида-убийцу IG-88.
Ewok Jihad!
IG-88 — одна из множества отсылок к
богатой вселенной «Звездных войн»,
включающей в себя не только шесть
фильмов, но также книги, настольную
RPG, комиксы, телесериалы и, конечно
же, компьютерные игры. Сценаристы
Petroglyph вышли за рамки канонического
сюжета и… сотворили кампанию,
которая на порядок лучше того, что
предлагала Empire at War.
Пытаясь разгадать тайну
зашифрованного холокрона ситхов,
Тайбер прыгает с места на место,
сталкиваясь с адмиралом Трауном из
романов Тимоти Зана (Timothy Zahn) и
космосима TIE Fighter, коварным
принцем Шизором из Shadows of the Empire
и оравой датомирских ведьм Силы,
скачущих верхом на ранкорах. Авторы
расщедрились на скриптовые ролики,
страдающие от синдрома Heroes of
Might and Magic 5, — с незамысловато
поставленной камерой, без
эмоциональных жестов и анимации
губ. К счастью, главный герой за
словом в карман не лезет, а актеры
честно старались, посему диалоги
звучат на удивление едко и бодро,
спасая «шоу говорящих голов».
«Сингл» скоротечен (8-10 часов)
и насыщен событиями. За это время мы
посетим кольцо обломков «Звезды
смерти» близ Явина IV и топливную
станцию в облаках Беспина, а также
устроим невероятно опасную
прогулку по личному императорскому
музею. RTS-ветеранам советую сразу
выкрутить сложность на «Hard»,
дабы хоть немного усложнить
одноклеточные миссии, где
царствуют триггеры и сонный ИИ. Мне
пришлось попотеть лишь в финале,
поскольку дизайнеры не проверили
уровень после очередных изменений
в балансе. Наградой за мучения
станет… садистский «клиффхэнгер»,
сделанный с расчетом на будущую «добавку»
номер два или сиквел. В общем, мечты
о покорении Галактики на новейшем
Super Star Destroyer класса «Eclipse»
придется отложить до следующего
раза.
Кстати, этот чудо-корабль,
промелькнувший в одиночном режиме,
в мультиплеере недоступен. Но в Forces
of Corruption и без него полно свежей
техники. У прежних сторон появились
обычный SSD Executor, Death Star II, TIE Phantoms, TIE
Interceptors, Dark Troopers (те самые, из Dark
Forces!), B-Wings, фрегат MC-30 и
восставший из пепла Йода, а у «Консорциума
Занна» вообще сплошные новинки.
Космос бороздят бомбардировщики
Skipray Blastboat и крейсеры Keldabe,
оснащенные зрелищными
спецэффектами, на земле воюют
механические дройдека и… эвоки-камикадзе
со взрывчаткой на поясе. Пожалуй,
лучшего применения плюшевым
медведям, придуманным, как
утверждают злые языки, в
маркетинговых целях, не найти.
Знатным подспорьем стал план
местности, где можно расставить
людей, танки, турели и здания, не
покидая стратегический режим. Для
пущей защиты сгодятся мобильные
платформы-трансформеры,
стационарные бункеры, транспортные
средства, позволяющие пехоте вести
огонь на ходу, и орбитальные
бомбардировки. Плюс, теперь
известно, кому из ваших подчиненных
первым лезть в пекло — просто
перетащите «добровольца» в
затемненную ячейку на экране
компоновки отрядов. Наконец,
увеличилась зона боевых действий:
карты разбухли в среднем на 30%, а к
уже существующим мирам
присоединились еще 13 (среди них —
Мустафар, Утапау и Камино,
показанные в приквел-трилогии).
Вдали от рая
Увы, несмотря на все панегирики, Forces
of Corruption ценен только для тех,
кто распробовал и полюбил Empire at
War, презрев ее болячки (не
последняя из которых — хромой
интерфейс).
Во-первых, для установки
дополнения необходим оригинал. Во-вторых,
аддон кишит «багами», от
мелочей вроде несовпадающих
голосов до позорных ляпов (так,
скриптовая ошибка перекрыла
мятежникам доступ к пятой ступени
технического прогресса в «Galactic
Conquest»). Чтобы устранить недочеты
и вылечить сетевую часть,
потребуется патч. И, в-третьих, даже
интересная фракция с неплохими
идеями не в силах углубить
стратегическое дно поросшего тиной
бассейна, где плещутся Дарт «Я
твой папа» Вейдер и его
неблагодарный сынишка. Застряли,
болезные, между Total War и Command
& Conquer.
1246 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption] [21.04.2012] [Комментариев: 0]